Коррекционно-развивающее занятие с группой дошкольников 6-7 лет по развитию внимания и самоконтроля
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Цели и задачи: Оптимизация тонуса мышц, развитие самоконтроля, развитие внимания и формирование навыков произвольной регуляции собственной деятельности, снятие синкинезий и мышечных зажимов, ритмирование организма, развитие межполушарного взаимодействия, повышение энергетизации организма, элиминация импульсивности, развитие навыков взаимодействия в коллективе, расслабление мышц рук, ног, туловища.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vnimanie_i_samokontrol.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
Конспект
коррекционно-развивающего занятия
с группой дошкольников 6-7лет по развитию внимания и самоконтроля
Глухова М.И., педагог-психолог
МДОБУ д/с № 20
Нефтекамск
Цели и задачи: Оптимизация тонуса мышц, развитие самоконтроля, развитие внимания и формирование навыков произвольной регуляции собственной деятельности, снятие синкинезий и мышечных зажимов, ритмирование организма, развитие межполушарного взаимодействия, повышение энергетизации организма, элиминация импульсивности, развитие навыков взаимодействия в коллективе, расслабление мышц рук, ног, туловища.
Оборудование и материалы: Мягкие индивидуальные коврики для участников занятия, мяч, рисунок – лежачая восьмёрка, магнитофон, аудиокассета с записью шума морской волны, со спокойной музыкой для релаксации.
Предварительная работа: Разучивание упражнений «Отдых в позе ребёнка», «Роботы и улитки», ознакомление с упражнениями «Чайничек», «Солнышко, заборчик, камушки».
Структура занятия: - релаксация;
- растяжка;
-функциональное упражнение;
-дыхательное упражнение;
- упражнения для развития мелкой моторики рук, массаж ушных
раковин;
-функциональные и коммуникативные упражнения;
- релаксация.
Ход занятия:
Коврики разложены по кругу в форме лепестков цветка, психолог приглашает детей на занятие, говорит о том, что рада их видеть , и спрашивает у них, готовы ли они приступить к занятию. Дети по очереди говорят о том, что они готовы, психолог предлагает им занять места на ковриках, дети снимают обувь и встают на коврики.
Релаксация.
Пс-г: Ребята, чтобы лучше настроиться на хорошую работу примем «позу ребёнка» и постараемся расслабиться. (Дети садятся на колени, наклоняются вперёд, вытягивают руки вперёд, голова лежит на полу. Звучит спокойная музыка.) Дышим глубоко: вдох, выдох (3 раза), а сейчас дышим легко и спокойно. Руки расслаблены, свободно лежат на полу, спина расслаблена, отдыхает. Всё плохое, что было с вами, что было в вас, уходит через голову в землю, становится легко, хорошо, с вами остаётся лишь всё хорошее. Вы это чувствуете, вам приятно. Ещё немного полежите так и медленно вставайте.
Растяжки.
Пс-г: Я предлагаю вам представить себя семечком в орешке, из которого постепенно вырастет могучее дерево. Присядьте, ноги в коленях раздвиньте, положите между ними голову и крепко сожмите колени руками. Вот семечко проснулось, ему тесно в скорлупе, оно старается расколоть её - напрягается сильно-сильно, ещё сильнее, раскололась скорлупа, распрямляем медленно ноги, спину, руки –ветки, тянем ладошки –листочки к солнцу, встанем на носочки, тянемся всем телом. Вот деревце окрепло – встаньте на всю ступню, напрягите ноги в коленях, почувствуйте их силу, продолжайте тянуться к солнцу всем телом, стоя на всей ступне. Опустите руки, отдохните немного.
Упражнение «Роботы и улитки».
Пс-г: Давайте вспомним стихотворение про ветер и солнышко, расскажем и покажем его:
Ветер дует нам в лицо (Движения руками к лицу)
Закачалось деревцо (Руки над головой, движения руками в стороны)
Ветер тише, тише, тише (Приседают отрывисто в три приёма)
Деревце всё выше, выше, выше. (Отрывисто поднимается тело и руки вверх)
Так мы двигались как роботы – отрывисто, быстро, А сейчас будем двигаться как улитки - плавно и медленно: на счёт 5 приседаем и на счёт 5 поднимаемся.
Упражнение дыхательное
Пс-г: Сядем на пол. Сложим правую руку в кулачок, расправим большой палец и мизинец, закроем правую ноздрю большим пальцем , мизинец направив вверх. Дышим только через левую ноздрю, глубокий вдох носом, выдох – ртом. (3 цикла). А теперь левую ноздрю закроем мизинцем вот так – дышим только через правую ноздрю (3 цикла).
Массаж ушных раковин.
Пс-г: Сядем на коврики, ноги немного разведя в стороны. Большим и указательным пальцами массируем мочки ушей. Поднимаясь пальцами вверх массируем всё ухо. А сейчас разотрём уши.
Упражнение «Слон рисует восьмёрки»
Пс-г: Я предлагаю вам превратиться в слоников. Сядем, как сидят слоны (ноги немного сгибаются в коленях , колени разводятся в стороны). Вытянем правую руку перед собой и отведём её немного в сторону – это у слона хобот. Слон будет рисовать лежачие восьмёрки – вот такие (Показ рисунка). Плавно указательным пальцем руки вырисовываем восьмёрки. А теперь поменяем руки и рисуем уже левой рукой. Упражнение «Чайничек».
Пс-г: Устал слоник. Давайте напоим его чаем – расскажем и покажем стихотворение «Чайничек», а для этого встанем на коврики, начали:
Чайничек (Вертикальные движения рёбрами ладоней)!
На чайничке – крышечка (Левая рука складывается в кулак, правая –ладонью делает круговые движения над кулаком).
На крышечке – шишечка (Вертикальные движения кулаками).
В шишечке – дырочка (Указательный и большой пальцы обеих рук делают колечки)
Из дырочки пат идёт (Указательными пальцами рисуются спиральки).
Пар идёт из дырочки,
Дырочка в шишечке.
Шишечка на крышечке,
Крышечка на чайничке (Соответствующие движения руками).
Упражнение «Считалочки – бормоталочки»
Пс-г: Сядем на коврики, немного разведя в стороны ноги. Давайте вспомним всем известную считалку «Эники- беники…» (дети рассказывают считалку).Расскажем только первую строчку. А сейчас последнее слово в ней заменим на хлопок в ладоши, а слово «вареники» скажем про себя. Теперь ещё одно слово заменим на хлопок:
(Это выглядит следующим образом).
1Эники –беники ели вареники.
2Эники – беники ели (хлопок).
3.Эники – беники(2 хлопка).
4Эники (3 хлопка).
5. (4 хлопка).
А сейчас так же поиграем со считалкой «Ехал Грека через реку».
Игра с мячом.
Пс-г: Встанем на коврики. Я буду бросать вам мяч, а вы ловить его, при этом выполняя правила: ловит мяч лишь после моего хлопка в ладоши, после того, как поймаете мяч – назовите своё имя, ждите, когда я ещё раз хлопну в ладоши и тогда бросайте мяч мне. Повторите правила.
Д. Ловить и бросать мяч после хлопка в ладоши. Поймав мяч, назвать своё имя.
Упражнение «Хлопки по коленям».
Пс-г: Сядем по-турецки ,положив на колени руки. Я начинаю счёт: «один»-(хлопок по правому колену правой рукой), два –(хлопок по левому колену левой рукой).Тот кто слева от меня- продолжает счёт.(Счёт по кругу). Смотрите на мои руки, я начинаю счет заново, но уже в другую сторону (счёт по кругу в правую сторону). А сейчас счёт откроет Алина, следим за её руками (счёт по кругу).
Упражнение «Солнышко - заборчик- камушки»
Пс-г: Встаньте на коврики. Покажите солнышко (ладони с растопыренными пальцами), теперь заборчик ( ладони вместе, направлены от себя) ,камушки(стучат кулачками друг о друга). А теперь я быстр и вразнобой говорю а вы показывайте.
Правило меняется. Вы будете делать то, что видите, а не то, что слышите, глядя на меня. Повторите правило каждый по очереди (д. по очереди проговаривают правило). А сейчас начнём (п. называет и показывает движения вразнобой «солнышко, заборчик, камушки», а потом, специально путая детей: показывает одно движение, а при этом называет другое, дети следуют правилу). Сейчас правило меняется: Вы будете делать то, что слышите, а не то, что видите, глядя на меня. Повторите каждый по очереди правило (дети по очереди проговаривают правило). Начнём (дети должны следовать правилу).
Игра «Пчёлы».
Пс-г: Давайте немного отдохнём. Я предлагаю вам превратиться в пчёл. Что делают пчёлы ночью?
Дети: Спят.
Пс-г: А днём?
Дети: Летают и жужжат.
Пс-г: По моей команде «день» - вы «летаете» как пчёлы и жужжите, по команде «ночь» - приседаете и «засыпаете».
Игра «Кукушка»
Пс-г: Сейчас я превращусь в кукушку и буду давать вам команды повернуться ко мне той стороной тела, которую я «прокукую». Готовы?
Дети: Готовы.
(Пс-г даёт разные команды: «ку-ку спиной», «ку-ку передом», «ку-ку правым боком», «ку-ку левым боком», дети их выполняют).
Релаксация «Отдых на море».
Пс-г: Лягте на свои коврики на спину(включает запись с о звуками морского прибоя).
Закройте глаза и представьте, что вы находитесь на берегу моря. Вдох-выдох. Дышим легко и свободно. Постарайтесь расслабиться, представить, как вы греетесь на солнышке, ваше тело обдувает лёгкий ветерок, вы смотрите на небо и «пьёте» это небо, вдыхая чистый воздух. От этого вы становитесь сильнее, бодрее. Откройте глаза, постарайтесь сохранить это настроение до конца дня. Потихоньку поднимайтесь, всего вам доброго!
Список использованной литературы:
Валявский А.С., Яковис А.С. Оздоравливающие учебные игры . Санкт- Петербург, 2001.
Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью.М.,2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия со старшим дошкольником по развитию внимания и самоконтроля.
Развитие внимания и самоконтроля, формирование произвольной регуляции собственной деятельности. Оптимизация тонуса мышц, ритмирование организма, улучшение зрительного восприятия, развитие межпол...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с группой дошкольников 6-7лет по развитию внимания и самоконтроля.
Оптимизация тонуса мышц, развитие самоконтроля, развитие внимания и формирование навыков произвольной регуляции собственной деятельности, снятие синкинезий и мышечных зажимов, ритмир...
Картотека для развития внимания, произвольности, самоконтроля.
Картотека составлена на основе книг Сиротюк А.Л. и содержит упражнения, которые можно успешно использовать с детьми с тяжелыми речевыми нарушениями....
Коррекционно-развивающие занятия со старшим дошкольником по развитию самоконтроля и внимания.
В направлении занятии использованы игры и упражнения, действующее на нейро-психологическую коррекцию и развитие внимания и формирование собственной регуляции поведения и деятельности....
«Особенности проведения коррекционно-развивающих занятий в группах для детей с задержкой психического развития»
Консультация для педагогов...
План-схема коррекционно-развивающей программы «IZUMINKA» с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями внимания в психолого-педагогическом центре сопровождения семьи и развития ребенка «IZUMINKA» г. Долгопрудный.
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания и проведения психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения внимания.Цель: выявить особенности развития внимания детей старшего д...