Конспект занятия по социально-коммуниктивной области "Наши имена"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Отмахова Валентина Анатольевна

Данный конспект разработан для детей с ОВЗ старшей группы. Социально-коммуникативной область.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nashi_imena_seminar.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект   ООД   «Наши имена».

Образовательная область: «Социально-коммуникативная».

Программные задачи:

-Образовательные: дать детям знания о том, что у каждого человека есть свое имя, оно невидимое и отличается от других. Рассказать о том,  что имя растет вместе с человеком, по имени можно определить пол человека. Формировать положительное отношение к себе через имя. Отработка моделей коммуникативного общения.
 Коррекционно-развивающие:

 - Развивать  силу голоса.

  - Развивать динамическое восприятие.  

  - Развивать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией взрослого.

- Развивать словообразование,  слуховое внимание, воображение.

Воспитательные:

  - Воспитывать  навыки самоконтроля при выполнении заданий.

  - Воспитывать интерес к рассматриваемой теме и желание правильно обращаться к людям.

Интегрируемые области: речевое развитие, познавательное развитие,  физическое развитие.

 Словарная работа: имя, отчество.

Форма проведения: групповое занятие.

Методические приёмы:

Показ, объяснение, вопросы к детям, практическая деятельность детей,  художественное слово.

Материалы: волшебная палочка с улыбающимся смайликом, зеркало, карточки – схемы с изображением мужчины и женщины, мальчика и девочки, карточки с написанными именами людей.

Содержание организованной деятельности детей.

Организационная  часть.

Воспитатель делает краткий пересказ отрывка из книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья».

-«Однажды в магазин «Овощи и фрукты» из далекой южной страны доставили много ящиков с апельсинами.

Когда их стали открывать,  оказалось, что в одном из ящиков апельсинов совсем не осталось, зато на дне его спит какой-то толстый пушистый зверек. Продавец его вытащил из ящика и поставил на прилавок. Зверек секунду стоял, а потом – чебурах! – и упал с прилавка на стул, а со стула – на пол.

-Фу, ты чебурашка какой! – сказал продавец.

Зверек открыл глаза и огляделся.

- Ты кто?- спросил его продавец.

- Не знаю…

- А как тебя зовут?

- Не знаю…

- Может, ты медведь?

- Не знаю…

- Ну ладно! Тогда тебя буду звать Чебурашка».

 Так у Чебурашки появилось имя.

- И у каждого человека есть свое имя.

Основная часть.

Упражнение «Волшебная палочка».

- Имена есть и  у всех нас. Меня зовут Валентина Анатольевна. А как вас зовут?

Давайте по команде «Раз, два, три! Имя назови!»- хором назовем свое имя громко, тихо,  шепотом. Дети выполняют задание. Затем по просьбе воспитателя каждый называет свое имя, при ответе ребенок получает волшебную палочку со смеющимся смайликом.

Игра с гостями «Давайте познакомимся».

Дети подходят к гостям, дарят волшебную палочку гостям. Знакомятся, называя свое имя, а гости называют свое имя.

  Беседа с детьми.

Бывают ли люди, у которых нет имен?

-А для чего нужны имена?

-Посмотрите внимательно друг на друга. И скажите, чем мы похожи и чем мы отличаемся?

- Несмотря на то, что у нас много общего, все- таки у каждого есть такое, что нельзя увидеть.

Воспитатель просит одного из детей встать перед зеркалом и ответить на вопросы.

- А видишь свое имя?

- А что ты видишь?

- Да, у человека есть тело, которое мы видим, и есть имя, которое мы не видим. Имя не видно, но все друг другу обращаются по именам. Значит это тоже наша часть, хотя и невидимая.

А что такое имена? Это слова, но особые. Имя для человека имеет огромное значение, с именем он идет  до конца своей жизни.

 Имя дается  сразу после рождения. Пока вы маленькие и имена  ваши маленькие, а потом они будут расти вместе с вами. Когда вы пойдете в школу,  вас будут называть полным именем, а когда вы станете совсем взрослыми,  вас будут называть по имени и отчеству. Отчество дается по имени отца.

Игра «Имена по-разному»

(Снять усталость и напряжение; развивать внимание)

Дети по сигналу воспитателя начинают двигаться и здороваться со всеми, кто встречается на пути. При этом надо соблюдать правила: один хлопок – здороваются за руки и говорят имя маленькое: два хлопка – здороваются за руки и произносят свои имена полные; три хлопка – здороваются за руки и произносят имя взрослое.

Упражнение «Узнай по имени». (Работа в паре с взрослым).

По имени можно  узнать о человеке: мужчина это или женщина, девочка ли мальчик.

Детям даются карточки с именами и схематическими изображениями взрослых мужчин и женщин, мальчика и девочки. Они должны подобрать имена. Если ребенок затрудняется прочитать большое имя, то он обращается к взрослому помочь ему. По выполнению задания взрослый проверяет правильность подбора картинок.

Игра – упражнение «Обратись по имени».

К человеку нужно  обращаться по имени. Не знать имя, обращаться по кличкам - это невежливо.  Именно, поэтому всегда надо знать имя, отчество  родных, знакомых, имена своих друзей и не лениться приветливо,  называть их и обращаться с просьбой.

  1. Лола, у тебя трудная пуговица, ты не можешь ее застегнуть. Попроси Андрея помочь. Как это ты сделаешь? А как ответит Андрей?
  2. Дима у тебя нет зеленого карандаша, а у Лиды есть. Попроси у нее. Как это ты сделаешь? А что ответит тебе Лида?
  3. У Алины в руках мяч. Марине очень хочется поиграть с ней. Марина обратись к Алине, попроси мяч. Как ты обратишься? А что ответит Аня?

- Молодцы,  ребята, вежливо, красиво обратились к сверстникам, с заданием.

                           Игра «Торопись обрадоваться!»

- Дарите радость - значит творить добро. А как вы умеете дарить радость, мы сейчас увидим, поиграв в игру, которую назовем «Торопись обрадоваться!». Обрадовать надо своего товарища. Сумеете ли вы это сделать? По кругу передается ленточка,  пока  воспитатель не скажет «Замри». Тот, у кого в этот момент окажется лента, должен радовать своего соседа, находящего слева и справа. Обрадовать надо так, сказать имя его ласково.

Прощание «Солнечные лучики».

(Развивать воображение, способствовать раскрепощению детей.)

Воспитатель предлагает детям вытянуть руки и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя теплыми солнечными лучиками.

 Итог занятия

- О чем мы сегодня говорили?

- Как надо обращаться к людям?

-Что понравилось вам на занятие?




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе наши имена

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.ТЕМА:   «НАШИ ИМЕНА»ЦЕЛЬ: Способствовать гармонизации осознавать своё имя. Учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена товарищей. Ознакомить с положением: кажды...

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспект занятия по обучению детей творческому рассказыванию на тему: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»

Конспект занятия по обучению детей творческому рассказыванию на тему: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей» в старшей группе. Формирует умение детей составлять небольшие рассказы творческого характе...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (правовое воспитание) "Имею право жить"

Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботится об этом....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (правовое воспитание) "Имею право жить"

Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботится об этом....

Конспект занятия в средней группе: "Я имею право на имя…"

1. Цель: создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний.2. Задачи: -довести до сознания ребёнка, что каждый гражданин своей страны имеет право на имя.- развитие у...

Конспект занятия по правовому воспитанию «Я имею право»

Конспект занятия по правовому воспитанию«Я имею право»Цели:-Способствовать формированию знаний учащихся о своих правах.-Создать условия для развития  нравственных качеств, осознанного...