Конспект занятия по социально-коммуниктивной области "Наши имена"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Данный конспект разработан для детей с ОВЗ старшей группы. Социально-коммуникативной область.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nashi_imena_seminar.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Наши имена».
Образовательная область: «Социально-коммуникативная».
Программные задачи:
-Образовательные: дать детям знания о том, что у каждого человека есть свое имя, оно невидимое и отличается от других. Рассказать о том, что имя растет вместе с человеком, по имени можно определить пол человека. Формировать положительное отношение к себе через имя. Отработка моделей коммуникативного общения.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать силу голоса.
- Развивать динамическое восприятие.
- Развивать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией взрослого.
- Развивать словообразование, слуховое внимание, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки самоконтроля при выполнении заданий.
- Воспитывать интерес к рассматриваемой теме и желание правильно обращаться к людям.
Интегрируемые области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Словарная работа: имя, отчество.
Форма проведения: групповое занятие.
Методические приёмы:
Показ, объяснение, вопросы к детям, практическая деятельность детей, художественное слово.
Материалы: волшебная палочка с улыбающимся смайликом, зеркало, карточки – схемы с изображением мужчины и женщины, мальчика и девочки, карточки с написанными именами людей.
Содержание организованной деятельности детей.
Организационная часть.
Воспитатель делает краткий пересказ отрывка из книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья».
-«Однажды в магазин «Овощи и фрукты» из далекой южной страны доставили много ящиков с апельсинами.
Когда их стали открывать, оказалось, что в одном из ящиков апельсинов совсем не осталось, зато на дне его спит какой-то толстый пушистый зверек. Продавец его вытащил из ящика и поставил на прилавок. Зверек секунду стоял, а потом – чебурах! – и упал с прилавка на стул, а со стула – на пол.
-Фу, ты чебурашка какой! – сказал продавец.
Зверек открыл глаза и огляделся.
- Ты кто?- спросил его продавец.
- Не знаю…
- А как тебя зовут?
- Не знаю…
- Может, ты медведь?
- Не знаю…
- Ну ладно! Тогда тебя буду звать Чебурашка».
Так у Чебурашки появилось имя.
- И у каждого человека есть свое имя.
Основная часть.
Упражнение «Волшебная палочка».
- Имена есть и у всех нас. Меня зовут Валентина Анатольевна. А как вас зовут?
Давайте по команде «Раз, два, три! Имя назови!»- хором назовем свое имя громко, тихо, шепотом. Дети выполняют задание. Затем по просьбе воспитателя каждый называет свое имя, при ответе ребенок получает волшебную палочку со смеющимся смайликом.
Игра с гостями «Давайте познакомимся».
Дети подходят к гостям, дарят волшебную палочку гостям. Знакомятся, называя свое имя, а гости называют свое имя.
Беседа с детьми.
Бывают ли люди, у которых нет имен?
-А для чего нужны имена?
-Посмотрите внимательно друг на друга. И скажите, чем мы похожи и чем мы отличаемся?
- Несмотря на то, что у нас много общего, все- таки у каждого есть такое, что нельзя увидеть.
Воспитатель просит одного из детей встать перед зеркалом и ответить на вопросы.
- А видишь свое имя?
- А что ты видишь?
- Да, у человека есть тело, которое мы видим, и есть имя, которое мы не видим. Имя не видно, но все друг другу обращаются по именам. Значит это тоже наша часть, хотя и невидимая.
А что такое имена? Это слова, но особые. Имя для человека имеет огромное значение, с именем он идет до конца своей жизни.
Имя дается сразу после рождения. Пока вы маленькие и имена ваши маленькие, а потом они будут расти вместе с вами. Когда вы пойдете в школу, вас будут называть полным именем, а когда вы станете совсем взрослыми, вас будут называть по имени и отчеству. Отчество дается по имени отца.
Игра «Имена по-разному»
(Снять усталость и напряжение; развивать внимание)
Дети по сигналу воспитателя начинают двигаться и здороваться со всеми, кто встречается на пути. При этом надо соблюдать правила: один хлопок – здороваются за руки и говорят имя маленькое: два хлопка – здороваются за руки и произносят свои имена полные; три хлопка – здороваются за руки и произносят имя взрослое.
Упражнение «Узнай по имени». (Работа в паре с взрослым).
По имени можно узнать о человеке: мужчина это или женщина, девочка ли мальчик.
Детям даются карточки с именами и схематическими изображениями взрослых мужчин и женщин, мальчика и девочки. Они должны подобрать имена. Если ребенок затрудняется прочитать большое имя, то он обращается к взрослому помочь ему. По выполнению задания взрослый проверяет правильность подбора картинок.
Игра – упражнение «Обратись по имени».
К человеку нужно обращаться по имени. Не знать имя, обращаться по кличкам - это невежливо. Именно, поэтому всегда надо знать имя, отчество родных, знакомых, имена своих друзей и не лениться приветливо, называть их и обращаться с просьбой.
- Лола, у тебя трудная пуговица, ты не можешь ее застегнуть. Попроси Андрея помочь. Как это ты сделаешь? А как ответит Андрей?
- Дима у тебя нет зеленого карандаша, а у Лиды есть. Попроси у нее. Как это ты сделаешь? А что ответит тебе Лида?
- У Алины в руках мяч. Марине очень хочется поиграть с ней. Марина обратись к Алине, попроси мяч. Как ты обратишься? А что ответит Аня?
- Молодцы, ребята, вежливо, красиво обратились к сверстникам, с заданием.
Игра «Торопись обрадоваться!»
- Дарите радость - значит творить добро. А как вы умеете дарить радость, мы сейчас увидим, поиграв в игру, которую назовем «Торопись обрадоваться!». Обрадовать надо своего товарища. Сумеете ли вы это сделать? По кругу передается ленточка, пока воспитатель не скажет «Замри». Тот, у кого в этот момент окажется лента, должен радовать своего соседа, находящего слева и справа. Обрадовать надо так, сказать имя его ласково.
Прощание «Солнечные лучики».
(Развивать воображение, способствовать раскрепощению детей.)
Воспитатель предлагает детям вытянуть руки и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя теплыми солнечными лучиками.
Итог занятия
- О чем мы сегодня говорили?
- Как надо обращаться к людям?
-Что понравилось вам на занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе наши имена
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.ТЕМА: «НАШИ ИМЕНА»ЦЕЛЬ: Способствовать гармонизации осознавать своё имя. Учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена товарищей. Ознакомить с положением: кажды...
Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать себя и свои права, он научится уважать дру...
Конспект занятия по обучению детей творческому рассказыванию на тему: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»
Конспект занятия по обучению детей творческому рассказыванию на тему: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей» в старшей группе. Формирует умение детей составлять небольшие рассказы творческого характе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (правовое воспитание) "Имею право жить"
Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботится об этом....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (правовое воспитание) "Имею право жить"
Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботится об этом....
Конспект занятия в средней группе: "Я имею право на имя…"
1. Цель: создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний.2. Задачи: -довести до сознания ребёнка, что каждый гражданин своей страны имеет право на имя.- развитие у...
Конспект занятия по правовому воспитанию «Я имею право»
Конспект занятия по правовому воспитанию«Я имею право»Цели:-Способствовать формированию знаний учащихся о своих правах.-Создать условия для развития нравственных качеств, осознанного...