Индивидуальная образовательная программа
рабочая программа по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
представлен пример коррекционной образовательной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 66 «Родничок»
г. Прокопьевск
Утверждаю
Заведующая
«Детский сад № 66 « Родничок»
О. И. Ольховская
___________________________
___________________________
Индивидуальная образовательная программа
Воспитанника средней группы МДОУ № 66
Новоселова Артема
Автор-разработчик: Трунова Н.М.
Ответственный за сопровождение ИОП:
2015-2016гг
Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста групп с ограниченными возможностями здоровья детских дошкольных учреждений.
Программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», соответствующими направлениями «Концепции дошкольного воспитания», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», «Конвенцией о правах ребенка» и разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии.
Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребенка, его оздоровление.
Цель сопровождения:
Получение ребенком квалифицированной помощи психолога, направленной на индивидуальное развитие для успешной адаптации, реабилитации ребенка в социуме; социально-психологическое содействие семье, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
Осуществление ранней диагностики, определение путей профилактики и координации психических и физических нарушений
Всестороннее развитие всех психических процессов с учетом возможностей, потребностей и интересов дошкольников.
Изучить личность ребенка и его родителей, системы их отношений.
Формировать у ребёнка навыки общения со сверстниками в процессе совместной игровой и образовательной деятельности.
Развивать и совершенствовать коммуникативные функции, эмоционально-волевую регуляцию поведения.
Формировать и стимулировать сенсорно-перцептивные, интеллектуальные процессы у детей.
Формировать адекватные родительские установки на заболевание и социально-психологические проблемы ребенка путем активного привлечения родителей в психокоррекционный процесс.
Развивать коммуникативные навыки в процессе совместной деятельности детей и взрослых, актуальных форм сотрудничества взаимодействия с семьей.
Образовательная цель | |||
Направление деятельности | Вся группа | Артем | |
Формирование общения со сверстниками | Дети активно играют др.с др. придумывая игровые сюжеты .В процессе игр распределяют роли, ведут диалоги. К Артему относятся как к маленькому, помогают одеваться, раздеваться но не охотно принимают его в игру и раздражаются когда он им мешает играть. | Артем затрудняется в придумывании игровых действий с воображаемыми предметами. Не принимает на себя роль в игре. Его ролевые действия однообразны, отсутствуют ролевые высказывания. С детьми вступает в конфликты. | |
Обучение навыку мыть руки после посещения туалета | У всех детей, сформированы умения самостоятельно умываться, правильно пользоваться умывальными и туалетными принадлежностями. Все умеют раздеваться и одеваться в определенной последовательности самостоятельно. | Артем не сформированы культурно гигиенические навыки. Не умеет правильно пользоваться умывальными принадлежностями, не может и не желает одеваться и раздеваться сам ,в связи с чем капризничает. | |
Обучение последовательности одевания на прогулку | Дети в младшей группе знают последовательность одевания на прогулку. По возможности стараются одеваться сами, помогают друг другу. | Артем ждет когда ему подадут вещи и оденут, на просьбы воспитателей попробовать самому кричит, плачет | |
Обучение правильно держать ложку | В возрасте 3-4- лет большинство детей умеют правильно держать ложку, либо стараются исправиться реагируя на замечание воспитателя. | У Артема плохо развита моторика рук, он не умеет правильно держать ложку поэтому ест руками. | |
Развитие усидчивость | Все дети на занятиях активны. Внимательно слушают, отвечают на вопросы, с удовольствием выполняют задания воспитателя. | На занятиях Артем заинтересованно слушает воспитателя, но не долго. Затем начинает соскакивать, кричать, мешая и раздражая других детей. | |
Развитие доброжелательности к сверстниками | В этом возрасте у детей формируются предпосылки и понятия о дружбе. Дети при встрече обнимаются, радостно начинают рассказывать что-то друг другу. На Артема не реагируют и нее хотят с ним играть т.к. он капризничает и отбирает у остальных игрушки. | Артем испытывает психоэмоциональное напряжение во взаимодействии с детьми в группе, так как не умеет и не может высказать свои мысли и чувства. | |
Воспитательная цель для Артема | |||
Формирование эстетического и физического потенциалов | Использование физминуток, речедвигательных миниатюр, пальчиковых игр и упражнений, игр малой подвижности, упражнений на развитие координации движений с речью в совместной деятельности с педагогом, на фронтальных индивидуальных занятиях. Использование здоровьесберегающих технологий (гимнастика для глаз, массаж БАТ) Проведение комплекса игровых упражнений, направленных на - профилактику нарушения зрения: «Рисуем треугольники», «Цветок», «Ракета»; Проведение игрового дыхательно-координационного упражнения, направленного на профилактику нарушения осанки «Пружинки», «Петрушка». Подбор релаксационных музыкальных детских произведений, направленных на дифференциацию эмоционального состояния Игры на снятие напряжения, развитие эмоционально-личностной сферы. Игры «Мое настроение», «Солнце – дождик». Упражнения и игры на развитие психических процессов и сенсомоторики: «Будь внимателен!»;«Чего не стало?»;«Сложи картинку»;«Цветные шарики»;«Обведи и раскрась»;«Упражнение на релаксации и концентрацию «Куклы»;«Чудесный мешочек»; «Подвижный карандаш»;«Найди такой же». | ||
Развитие личности ребёнка | Развитие игровой деятельности ребёнка. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми(в том числе моральным). Рисование на тему «Нарисуй себя». Рисование «Плохой и хороший товарищ». Игра-драматизация «Дай» (на основе рассказа К.Д.Ушинского). Обогащение речи (словаря) вежливыми словами и выражениями: пожалуйста, спасибо, благодарю. Использование в работе игровые моменты песочной терапии с применением упражнений для развития диалогической речи «Кто Я?» Основной задачей игр-драматизаций также является коррекция эмоциональной сферы ребенка. Сказкотерапия и ролевые упражнения на приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) Развитие личности ребенка может быть более эффективным, если он не просто представит себе сказку, но и сам непосредственно соприкоснется с ней. Он может путешествовать по сказочным дорогам, переживать удивительные приключения и превращения, встречаться со сказочными существами. Попадая в сказку, ребенок легко воспринимает "сказочные законы" – нормы и правила поведения, которые иногда с трудом прививаются детям родителями и педагогами. Сама "сказочная жизнь" побуждает действовать ребенка в соответствии с общечеловеческими нормами поведения. Песочная терапия – занятия проводятся с применением центра песка и воды. Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков. В ней ребенок накапливает опыт ролевого поведения и ролевых отношений, который облегчает ему вхождение в жизнь. Моя цель в театрально-игровой деятельности является развитие творческих и личностных качеств детей, их волевой, эмоциональной сферы, эстетического развития Рисование, лепка, аппликация, нетрадиционные методики рисования ниткография, кляксография, рисование крупой, аппликация из салфеток, мозаика, пластилинография и т. д. Музыкальное сопровождение спектаклей и занятий, музыкальные игры и упражнения, слушание музыкальных сказок и произведений, движения под музыку. | ||
Формирование интеллектуального потенциала | |||
Формирование нравственного потенциала | |||
Формирование коммуникативного потенциала | |||
Формирование знаний об окружающем мире | |||
Развитие умений и навыков | |||
Развитие творческой деятельности | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в детском саду. Индивидуальный образовательный маршрут. Индивидуальная образовательная программа
Представляю мультимедийную презентацию к своему выступлению 18 мая 2016 г. на окружном семинаре-практикуме «Система эффективного взаимодействия специалистов комплекса по созданию условий обучени...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуально-образовательная программа
1. Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуально-образовательная программа для ребенка-инвалида с ЗПР на 2017-2018 учебный год2. Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуально-образов...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальная образовательная программа дошкольного образования, разработанная в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида
Индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ МБДОУ «_________» _______________.Пояснительная записка Целью создания индивидуального ...
Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....