Воспитание толерантного отношения к себе и другим
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Егорова Ирина Юрьевна

Непосредственная образовательная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tolerantnost.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность «УВАЖАЯ СЕБЯ, УВАЖАЙ ДРУГИХ»

Цель: Развивать толерантное отношение к другим людям.

Задачи:

Формировать терпимое отношение к другим, их привычкам, взглядам.

Формировать готовность помогать другим и уметь принимать помощь от других.

Организация позитивного опыта толерантного взаимодействия.

Вводная часть

Вы слышали, наверное, такую пословицу: "Если ты хочешь, чтобы с тобой обращались хорошо, обращайся с другими также". Как вы понимаете эту пословицу? В чем секрет этих отношений? Дети поочередно высказываются, после чего психолог подводит итог. (Я не буду делать в отношении других то, что не позволил бы в отношении себя).

Основная часть

Упражнение «Просто старушка»

Цель: развитие готовности помогать другим.

Необходимое время: 15 минут.

Процедура проведения. Дети прослушивают рассказ "Просто старушка" и разыгрывают по ролям. После этого предлагается второй вариант инсценирования: как бы поступила девочка, если бы она была одна и увидела упавшую старушку. После этого разыгрывается ситуация, в которой мальчик и девочка вместе помогают старушке.

Отрывок из рассказа В. Осеевой "Просто старушка".

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

Подержи мои книжки! - крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:

Это твоя бабушка?

Нет, - ответил мальчик .

Мама? - удивилась подружка.

Нет .

Ну , тетя? Или знакомая?

Да нет же, нет! - ответил мальчик. - Это просто старушка.

Вопросы для обсуждения:

- как вам было участвовать в данном упражнении? В роли которую вы играли? Когда наблюдали:

- Как вы умаете почему важно помогать другим людям?

- Как вы думаете, когда нужно оказывать поддержку человеку? Когда он просит ли раньше?

-Получается ли принимать помощь от других?

- Если бы с Вами случилась такая же ситуация стали бы вы помогать старушке?

Упражнение "Встреча"

Цель: формирование навыка выражения своих чувств и эмоций и принятие эмоционального состояния другого человека.

Необходимое время: 15 минут.

Процедура проведения. Для этой игры нужно разделиться на 2 равные группы. Каждая группа выстраивается так, чтобы образовались два концентрических круга - внешний и внутренний. Все, кто стоит во внешнем круге, поворачиваются лицом к своему партнеру во внутреннем круге.

После этого предлагаются ситуации:

Представьте себе, что девочка или мальчик, с которым ты встретился, рассказал твою тайну другим детям. Вырази словами чувства к нему. Что бы ты ему сказал? (Сначала говорят те, кто стоит во внутреннем круге, потом те, кто во внешнем).

Сегодня этому ребенку незаслуженно поставили двойку, учитель не стал слушать его объяснений. Он очень переживает, старается не подавать вида, но ты его друг: постарайся ему высказать свою поддержку. Что вы чувствовали, когда выражали добрые чувства к человеку и когда высказывали свое недовольство к другому? Как быть с чувствами, как их лучше выразить, чтобы не навредить ни себе, ни другому? (Договориться, решить мирным путем).

Вопросы для обсуждения:

- что вы чувствовали в тот момент, когда только слушали?

- Что вы чувствовали, в тот момент, когда говорили?

- Что было проще/сложнее?

- Часто ли в повседневной жизни получается выразить свои чувства?

Заключительная часть.

Упражнение «Чувствуем друг друга»

Цель: расслабление, снятие эмоционального напряжения.

Необходимое время: 5-7 минут.

Процедура проведения. «Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Послушаем свое дыхание. Затем прислушаемся к звукам в нашей комнате, потом - к звукам, доносящимся с улицы. И снова послушаем свое дыхание. А теперь почувствуем свою правую руку, а в ней - руку соседа, затем почувствуем левую руку и руку соседа слева. Попробуем представить себе, что через руки бежит невидимый ручеек. В виде чего этот ручеек? Может быть, тепла или доверия, а может быть, поддержки друг друга или чего-нибудь еще? Постарайтесь запомнить это ощущение в руках, сохранить его до следующего занятия».

В этих играх дети действуют сообща, в непринужденной обстановке. Игра должна доставлять им удовольствие и в то же время помогать в приобретении навыков сотрудничества в малых группах или в составе всего класса.

Рефлексия занятия.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К СВЕРСТНИКАМ В ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Толерантность, толерантное отношение к сверстникам как комплексное качество личности формируется в различных сферах жизнедеятельности ребенка: семейно-бытовой, учебно-воспитательной, досуговой, художе...

« Совместная работа с родителями по воспитанию толерантного отношения к людям старшего возраста»

Известно, что толерантность как наиболее скрытая глубинная структура личности закладывается на самых ранних стадиях формирования человеческого сознания и поведения.  Именно период дошкольного дет...

Методическая разработка « Формирование у старших дошкольников элементарных представлений о человеческом организме и воспитание ценностного отношения к себе и другим через проектную деятельность».

Основной целью работы является: разработка содержания и системы работы по формированию у старших дошкольников элементарных представлений о человеческом организме и воспитанию ценностного отношения к с...

Консультации для педагогов. Воспитание толерантного отношения к детям с ОВЗ в детском саду

Воспитание толерантного отношения к детям с ОВЗ в детском саду....

"ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ДЕТЯМ ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"

Люди на свет рождаются разными:Непохожими, своеобразными.Чтобы других ты смог понимать,Нужно терпенье в себе воспитать.Нужно с добром к людям в дом приходить,Дружбу, любовь в своем сердце хранить!...