« Совместная работа с родителями по воспитанию толерантного отношения к людям старшего возраста»
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Известно, что толерантность как наиболее скрытая глубинная структура личности закладывается на самых ранних стадиях формирования человеческого сознания и поведения. Именно период дошкольного детства сенситивен для формирования нравственности и толерантности, т.к. в дошкольном возрасте развиваются психические функции, формируются сложные виды деятельности, закладываются основы познавательных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint_4.pptx | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Толерантность - это человеческая добродетель, искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, а также занимать активную жизненную позицию.
Актуальность проблемы воспитания подрастающего поколения в духе толерантности объективно обусловлена изменениями последних десятилетий в экономической, политической, культурной жизни страны. Мы наблюдаем отношения взрослых людей к представителям другой социальной и возрастной группы и др. на уровне бытового поведения, проявляемые в ксенофобии, неприятии, экстремизме. При этом известно, что толерантность как наиболее скрытая глубинная структура личности закладывается на самых ранних стадиях формирования человеческого сознания и поведения. Именно период дошкольного детства сенситивен для формирования нравственности и толерантности, т.к. в дошкольном возрасте развиваются психические функции, формируются сложные виды деятельности, закладываются основы познавательных способностей. В этом возрасте активно формируются личностные механизмы поведения и самосознания в форме адекватной оценки собственных личностных качеств.
Цель нашей работы – воспитание поколения детей, которые в дальнейшем смогут правильно воспринимать и понимать единство человечества, взаимосвязь и взаимозависимость всех и каждого, живущих на планете; будут способны понимать и уважать обычаи, взгляды и традиции других людей; воспитание поколения детей, которые смогут найти свое место в жизнедеятельности общества, не нанося вреда и не ущемляя права других людей и в тоже время, воспитание детей, имеющих чувство собственного достоинства и уверенных в себе.
Задачи: - формирование у детей старшего дошкольного возраста умений видеть и понимать другого человека, проявлять сопереживание, сочувствие к людям старшего возраста; - формирование у детей толерантного поведения, внутренней и внешней правовой культуры; - повышение культуры межличностного взаимодействия детей в группе; - закрепление нравственных представлений, навыков социально приемлемого поведения; - оснащение предметно-развивающей среды в группах, отвечающей принципам культуросообразности , индивидуальности; - применение в работе с детьми педагогических технологий, ориентированных на развитие толерантности; -взаимодействие педагогов и родителей детей в воспитании толерантности.
Была проведена следующая работа с детьми: Игры и игровые упражнения направленные на развитие умений невербального общения «Угадай-ка», «Любимый сказочный герой»; на развитие чувства близости с другими детьми : «Назови ласково», «Комплименты»; - на гармонизацию осознания своего имени фамилии : «Как можно нас назвать по-разному», «Угадай, кто это ?»; - развитие умения понимать настроение окружающих: «Что можно сделать для друга»; - регулирование своего поведения: «Выдержанный человек»; - проявление чувства милосердия, сострадания к другим людям: «Солнышко милосердия», «Добрый лесник »
Обсуждение и проигрывание ситуаций , направленных на практическое применение навыков культурного поведения в игре, на занятиях, в общественных местах, на умение выражать сопереживание и сочувствие взрослым и сверстникам . Этюды и упражнения направленные на: - воспитание гуманных и доброжелательных отношений между детьми: «Подарок»; - воспитание уважения к людям старшего возраста.
Использование художественного слова : стихотворений, дразнилок, пословиц и поговорок, рассказов зарубежных авторов и сказок народов мира. Использование наглядных пособий : сюжетных картин, фотографий, иллюстраций к сказкам, рисунков . Продуктивный вид деятельности – рисование, на темы: «Портрет моей бабушки», «Я и моё настроение», «Моё имя», «Цветок милосердия » Вспомогательный приём – слушание музыки, детских песен.
Работа по воспитанию у детей толерантности предполагает тесное сотрудничество педагогов детского сада, родителей и детей. Для этого использовали разнообразные формы работы с родителями: собрания, консультации, анкетирование, выставки детских работ, фотоколлажи, совместные праздники, развлечения, индивидуальные беседы с родителями, поход в музей, создание альбомов «Семейные традиции», «Мамина помощница», создание семейного герба, создание генеалогического древа семьи. Такая согласованность в работе детского сада и семьи является важнейшим условием полноценного воспитания ребёнка, формирования у него толерантности, нравственных форм поведения, правовой культуры.
Заключение: Таким образом, предложенная нами система занятий позволяет активизировать интерес дошкольника вначале к самому себе, потом к своему окружению, семье, обществу, способствует воспитанию толерантности , а также обеспечивает базу развития их нравственной и правовой культуры при дальнейшем обучении в школе.
Семейные традиции
Портрет моей бабушки
Анкетирование родителей
ВЫСТАВКА Детских работ
ПОХОД В МУЗЕЙ
ГЕРБ СЕМЬИ ВИЛКОВЫХ СЕМЕЙНЫЙ ГЕРБ
СЕМЕЙНЫЙ ОТДЫХ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К СВЕРСТНИКАМ В ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Толерантность, толерантное отношение к сверстникам как комплексное качество личности формируется в различных сферах жизнедеятельности ребенка: семейно-бытовой, учебно-воспитательной, досуговой, художе...
план работы с родителями по формированию толерантного отношения детей к сверстникам и развитие коммуникативных навыков
план работы...
Нестерова Н.В. Организация совместной работы с родителями как условие формирования диалогической речи детей дошкольного возраста
Дата публикации: 10.06.2018Организация совместной работы с родителями как условие формирования диалогической речи детей дошкольного возрастаНестерова Н.В.Аннотация: В соответствии с ФГОС дошкольн...
«Совместная работа с родителями по воспитанию детей в сюжетно-ролевой игре»
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости...
«Совместная работа с родителями по воспитанию детей в сюжетно-ролевой игре»
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости...
«Родительское объединение, как эффективная форма партнерства с родителями в воспитании нравственно – патриотических качеств дошкольников старшего возраста» сообщение из опыта работы на городском методическом объединении воспитателей групп старшего возр
laquo;Родительское объединение, как эффективная форма партнерства с родителями в воспитании нравственно – патриотических качеств дошкольников старшего возраста»сообщение из опыта ра...
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Мы все разные»
Цели: развивать у детей терпимость к различиям между людьми, формировать толерантное, уважительное отношение друг к другу....