Конспект НОД по обучению плаванию ребенка с ограниченными возможностями здоровья
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
В конспекте представлен сценарий НОД по обучению адаптивному плаванию ребенка, с диагнозом ДЦП, третий год обучения. Само занятие проходило в форме открытого занятия.
При использовании данного материала в работе, следует учитывать, что адаптивное плавание - это индивидуально подобранный комплекс для каждого ребенка, с учетом его особенностй и сопутствующих заболеваний. Имя, фамилия ребенка не указаны по этическим соображениям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальная работа с детьми-инвалидами | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Западное окружное управление образования
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 1015»
Структурное подразделение дошкольного образования № 2
Конспект
индивидуальной непосредственной образовательной деятельности
по обучению плаванию
для ребенка подготовительной группы
с ограниченными возможностями здоровья
Подготовила и провела:
инструктор физической культуры
Хлебникова Анна Михайловна
Москва, 2016
Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности по обучению плаванию для ребенка
подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья
Цель : обучение адаптивному плаванию.
Решаемые задачи:
- улучшение координации верхних и нижних конечностей;
- улучшение общей моторной координации;
- координация дыхания и опорно-двигательного аппарата;
- освоение доступных стилей плавания
- профилактика спастического перенапряжения мышц;
- снятие физического и психо-эмоционального перенапряжения.
Непосредственно образовательная деятельность по обучению плаванию:
Ребенок после гигиенических процедур проходит в помещение чаши бассейна. Инструктор предлагает комплекс общеразвивающих упражнений:
Вводная часть:
- «Стрелочка».
Цель упражнения: удержание ОДА в обтекаемом положении.
- «Вращение рук попеременно».
Цель упражнения – улучшение подвижности суставов, координация работы рук
- И.п. лежа на животе подъем прямой ноги вверх
Цель упражнения: улучшение координации ног, подготовка к способу плавания кролем
По окончании общеразвивающих упражнений, ребенку предлагается присесть на бортик бассейна и выполнить ряд специальных упражнений:
- «Фонтан ногами»
Цель: активизация работ ног, как при плавании способом «кроль»
- «Фонтан» с резиночкой
Цель: добавить сопротивление, создать условия для корректного движения ног.
Далее ребенок самостоятельно заходит в чашу бассейна и выполнить дыхательные упражнения.
- «Достань колечко»
Цель: активизировать дыхательную систему, снять мышечное напряжение.
После успешного выполнения заданий следует перейти к основной части:
Основная часть:
Ребенку предлагается доска для плавания. С ней ребенок проплывает несколько бассейнов.
Упражнение «Кроль на ногах»
Цель: улучшить координацию ног, учить сочетать дыхание с работой ног.
Далее переходим к работе над координацией верхних конечностей.
Ребенку предлагается совершить несколько гребковых движений рукой в вертикальном положении.
1.«Вращение одной рукой, с совершением гребка»
Цель: учить захватывать воду, сопротивляться водной среде, координировать дыхание и работу рук. Упражнение выполняется каждой рукой отдельно, как вперед, так и назад.
Далее упражнение усложняется, ребенку предлагают использовать лопаточки.
- «Вращение рукой» с использованием лопаточки для плавания
Цель: усложнение упражнения, увеличение сопротивляемости воды.
- Упражнение «Гребок одной рукой в горизонтальном положении на подвижной опоре»
Цель: имитация работ рук в кроле, облегчение контроля за координацией руки и дыхания.
- «Кроль в полной координации» в ластах
Цель: адаптивное плавание удобным способом.
Упражнения основной части возможно упростить или сократить, по состоянию ребенка
После выполнения основной части следует перейти к заключительной части.
Заключительная часть:
«Свободное плавание на спине с п/с»
Цель: общее расслабление, растяжение мышц груди и приводящих мышц таза.
«Стрелочка на спине»
Цель: укрепление мышц спины, улучшение общей координации.
«Дельфин»
Цель: снятие общего спастического напряжения, растяжение приводящих мышц бедра.
Далее ребенку предлагается свободное время: игра или упражнение на выбор ребенка.
Дата проведения: 17.02.2016
Провела: Хлебникова А.М.
Индивидуальная программа по обучению плаванию ребенка подготовительной группы с диагнозом ДЦП. Третий год обучения.
Целевые ориентиры:
- выполняет «стрелочку» от бортика
- Плавает своим способом;
- Умеет брать дыхание без остановки движения
- Умеет лежать и плыть на спине
- плавает с п/с
- плывет без п/ с более 2-х метров
- пытается контролировать эмоциональное
возбуждение
- старается активно использовать нижние конечности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Использование приемов нейропсихологической коррекции в процессе обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья"
опыт работы дефектолога с "особенными" детьми...
Статья «Использование приемов нейропсихологической коррекции в процессе обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья
laquo;Использование приемов нейропсихологической коррекции в процессе обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья» Статья посвящена проблеме обучения и воспитания ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Обучение плаванию детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА«Обучение плаванию детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)» на 2019/20 учебный год...
ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ, ВОСПИТЫВАЮЩИМИ ДЕТЕЙ С ОВЗ. Терещенко И. В. МБДОУ №53 «Радуга». Раскрывая эту тему, хочу с начало поговорить о том, кто является ребенком с ограниченными возможностями здоровья? Это - «Обучающийся с ограниченным
ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ, ВОСПИТЫВАЮЩИМИ ДЕТЕЙ С ОВЗ. Терещенко И. В.МБДОУ №53 «Радуга». Раскрывая эту тему, хочу с начало поговорить о том, кто является ребенком ...
«Потенциальные возможности ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
laquo;Потенциальные возможности ребенка с ограниченными возможностями здоровья»...