РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Обучение плаванию детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»
рабочая программа (средняя группа)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Обучение плаванию детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»
на 2019/20 учебный год
Составил:
Мищенко Екатерина Викторовна
г. Новосибирск 2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана для группы общеразвивающей (комбинированной, компенсирующей) направленности, которую посещают дети ………. лет (далее - Программа):
- в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования;
- на основе основной образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО) дошкольной образовательной организации (далее - ДОО);
- с использованием комплексной образовательной программы «…………..» (вставить реквизиты программы);
- парциальных образовательных программ.
Ведущие цели Программы.
Выбираются согласно возрасту детей группы из:
- основной образовательной программы дошкольного образования ДОО;
- комплексной образовательной программы, которую использует в работе ДОО.
Задачи реализации Программы.
Выбираются согласно возрасту детей группы из:
- основной образовательной программы дошкольного образования ДОО;
- комплексной образовательной программы, которую использует в работе ДОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mishchenko_programma_ras._zpr.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад № 3 « Радуга детства»
СОГЛАСОВАНО Старший воспитатель (руководитель ДОО, заместитель заведующего по УВР) _____________________________ ___ ___20____ г. №________________ Дата (до утверждения ООП ДО) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Обучение плаванию детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»
на 2019/20 учебный год
Составил:
Мищенко Екатерина Викторовна
г. Новосибирск 2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана для группы общеразвивающей (комбинированной, компенсирующей) направленности, которую посещают дети ………. лет (далее - Программа):
- в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования;
- на основе основной образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО) дошкольной образовательной организации (далее - ДОО);
- с использованием комплексной образовательной программы «…………..» (вставить реквизиты программы);
- парциальных образовательных программ.
Ведущие цели Программы.
Выбираются согласно возрасту детей группы из:
- основной образовательной программы дошкольного образования ДОО;
- комплексной образовательной программы, которую использует в работе ДОО.
Задачи реализации Программы.
Выбираются согласно возрасту детей группы из:
- основной образовательной программы дошкольного образования ДОО;
- комплексной образовательной программы, которую использует в работе ДОО.
РАС | ЦЕЛЬ | ЗАДАЧИ | ОПИСАНИЕ |
Средняя группа |
|
| 3. Дети требуют строго индивидуальный подход, для освоения с водой, расслабления, запоминания сложных физических движений. |
Старшая группа | оказание комплексной физкультурно-спортивной, психолого-педагогической и социальной поддержки детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья для последующей интеграции в общество, раскрытие и реализация человеческого потенциала; развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей; достижение уровня успехов сообразно способностям и возможностям в формирование здорового образа жизни. | улучшение состояния здоровья и закаливание; - привлечение максимально возможного числа детей с ограниченными возможностями к спортивно-оздоровительным занятиям, занятиям оздоровительным плаванием, формирование у них устойчивого интереса, мотивации к систематическим занятиям физическими упражнениями и к здоровому образу жизни; - овладение жизненно необходимых навыков плавания; - обучение основам техники плавания и широкому кругу двигательных навыков; - приобретение занимающимися разносторонней физической подготовленности: развитие аэробной выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей; | 1.Коррекция основных движений: - согласованности движений отдельных звеньев тела (рук, ног, туловища, головы);- согласованности выполнения симметричных и асимметричных движений; - согласованности движений и дыхания; - компенсация утраченных или нарушенных двигательных функций; - формирование движений за счет сохраненных функций. 2. Коррекция и развитие координационных способностей; - ориентировки в пространстве; - дифференцировка усилий, времени и пространства; - расслабления; - быстрота реагирование на изменяющиеся условия; - статического и динамического равновесия; - ритмичности движений; - точности мелких движений кисти и пальцев. 3. Коррекция и развитие физической подготовленности: - целенаправленное подтягивание отстающих в развитии физических качеств; - развитие мышечной силы, элементарных форм скоростных способностей, ловкости, выносливости, подвижности в суставах. 4. Коррекция и профилактика соматических нарушений:- формирование и коррекция осанки; - профилактика и коррекция плоскостопия; - коррекция массы тела: - коррекция речевого дыхания: - укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем. 5. Коррекция и развитие психических и сенсорно-перцептивных способностей: - развитие зрительно-предметного, зрительно-пространственного и слухового восприятия; - дифференцировка зрительных и слуховых сигналов по силе,расстоянию, направлению; - развитие зрительной и слуховой памяти; - развитие зрительного и слухового внимания; - дифференцировка зрительных, слуховых, тактильных ощущений; - развитие воображения; - коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы. 6. Развитие познавательной деятельности: - формирование представления об элементарных движениях, частях тела, суставах (название, понятие, роль движений), об упражнениях, их технике и влиянии на организм, требованиях к осанке, дыханию, питанию, режиму дня - расширение и закрепление знаний, основанных на межпредметных связях, являющихся составной частью физических упражнений (формирование пространственных представлений, речевой и коммуникативной деятельности, знакомства с живым миром и т.п.). Специфика деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья- интенсивная эмоциональная напряженность, яркое проявление негативного отношения к занятиям и даже к окружающим детям и взрослым. Занятия плаванием всегда инициирует психические, интеллектуальные проявления, формирует определенное отношение к себе и окружающим, ценностные ориентации, мотивы и потребности, т.е. оказывает воспитательное воздействие на личность. Обучение строится по следующей схеме: 1)Показ; 2) Опробование; 3) Рассказ с кратким объяснением; 4) Выполнение с коррекцией основных ошибок; 5) Объяснение основных ошибок; 6) Выполнение с коррекцией индивидуальных ошибок; 7) Объяснение индивидуальных ошибок. |
Подготовительная группа | Сформировать у детей жизненно необходимых, в т.ч. ряд прикладных навыков плавания при проведении занятий только в бассейне, в условиях «водной среды». | Укрепить здоровье, содействовать гармоническому физическому развитию, воспитывать потребность к регулярным занятиям плаванием. Увеличить время выполнения плавательных движений и их сочетаний путем проведения всех частей занятий (подготовительной, основной и заключительной) непосредственно в ванне бассейна. Овладеть детям психолого-коррекционными комплексами играми, упражнениями, направленными на снятие излишнего возбуждения и торможения нервной системы. Создать оптимистическое настроение в обучении плаванию. | Учет возрастных и индивидуальных особенностей развития детей. Деятельный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности Развитие личности происходит в ее собственной деятельности. Отсюда главным условием для достижения целей развития ребенка в процессе обучения является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей, уровня подготовки. Воспринимая ребенка таким, какой он есть, со своими слабыми и сильными сторонами, но ориентируясь на его индивидуальность, мы должны создать условия для самореализации этой личности. |
ЗПР | ЦЕЛЬ | ЗАДАЧИ | ОПИСАНИЕ |
Средняя группа | оказание комплексной физкультурно-спортивной, психолого-педагогической и социальной поддержки детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья для последующей интеграции в общество, раскрытие и реализация человеческого потенциала; развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей; достижение уровня успехов сообразно способностям и возможностям в формирование здорового образа жизни. | улучшение состояния здоровья и закаливание; привлечение максимально возможного числа детей с ограниченными возможностями к спортивно-оздоровительным занятиям, занятиям оздоровительным плаванием, формирование у них устойчивого интереса, мотивации к систематическим занятиям физическими упражнениями и к здоровому образу жизни; формирование и коррекция осанки; профилактика и коррекция плоскостопия; коррекция массы тела: коррекция речевого дыхания | Систематичность - занятия проводятся в определённой системе, регулярные занятия несравненно больший эффект, чем эпизодические; Доступность, сознательность – формирование устойчивого интереса детей, как к процессу обучения, так и к конкретной задаче на каждом занятии; Наглядность – создание у детей полного представления о разучиваемых движениях и способствование лучшему их усвоению; Комплексность и интегрированность – решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса; Личностная ориентация – учёт разно-уровневого развития и состояния здоровья каждого воспитанника, умение адаптировать содержание к категориям разного возраста; Сопровождения – систематическое наблюдение за развитием ребёнка и оказание ему своевременной помощи в случаях опережения и отставания в развитии. |
Старшая группа | Укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости; Расширение адаптивных возможностей детского организма; Повышение показателей физического развития детей; Расширение спектра двигательных умений и навыков в воде; | овладение жизненно необходимых навыков плавания; обучение основам техники плавания и широкому кругу двигательных навыков; приобретение занимающимися разносторонней физической подготовленности: развитие аэробной выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей; ориентировки в пространстве; дифференцировка усилий, времени и пространства; расслабления; быстрота реагирование на изменяющиеся условия; статического и динамического равновесия; ритмичности движений; точности мелких движений кисти и пальцев. | Занятия физическими упражнениями оказывают большое влияние на всестороннее развитие ребенка. Формируется и развивается внутренний мир ребенка - его мысли, чувства, нравственные качества. Двигательная деятельность считается как фактор развития человека. |
Подготовительная группа | Развитие творческого потенциала и личностного роста ребёнка. Развитие эмоционального и двигательного раскрепощения в воде, проявления чувства радости и удовольствия от движения; Формирование нравственно-волевых качеств. | Коррекция основных движений: согласованности движений отдельных звеньев тела (рук, ног, туловища, головы);согласованности выполнения симметричных и асимметричных движений; согласованности движений и дыхания; компенсация утраченных или нарушенных двигательных функций; формирование движений за счет сохраненных функций. | Движения ребёнка становятся более координированными и точными. Основой проявления двигательной деятельности является развитие устойчивого равновесия. В двигательной деятельности формируются навыки самоорганизации, взаимоконтроля. Дети проявляют волевые усилия при выполнении заданий, для них важен результат. Появляется возможность на основе закладывающейся произвольности сформировать у детей потребность заниматься физическими упражнениями, развивать самостоятельность, инициативу в освоении новых видов движений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитателей по реализации адаптированной основной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи) группы компенсирующей направленности от 5 до 6 лет Б
Адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) 5-6 лет...
Рабочая программа воспитателей по реализации адаптированной основной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи) группы компенсирующей направленности от 6 до 7 лет Б
Адаптированная основная оьразовательная программа для детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) от 6 до 7 лет...
Рабочая программа воспитателей по реализации адаптированной основной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи) группы компенсирующей направленности от 5 до 6 лет Б
Рабочая программа(старшая группа)...
Рабочая программа воспитателей по реализации адаптированной основной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи) группы компенсирующей направленности от 6 до 7 лет Б
Рабочая программа (подготовительная группа)...
Рабочая программа по реализации адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья .
Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе со...