Методические разработки
проект по теме
Семинар практикум "Это ваших силах"
Занятия "Подарим друг другу радость"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятия "Подарим друг другу радость" | 37.5 КБ |
Семинар практикум "Это ваших силах" | 32.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Салгал» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития
с. Барлык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Открытое занятие.
Тема: «Подарим друг другу радость»
Педагог-психолог: Сарыглар Ш.Ч.
Подарим друг другу радость.
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей.
Цель: Дать положительный эффект, стимулирующего психическую активность детей, приведение в равновесие их эмоциональное состояние, улучшение самочувствия и настроения.
Задача: 1.Развивать умение правильно выражать свои эмоции, эмоция радости, и чувства посредством мимики, пантомимики, снятие напряжения, развитие коммуникативных навыков.
2. Воспитывать чувство коллективизма.
3.Обогащение и активизация словаря: клоун, салют.
Материал и оборудование: магнитофон, кассета с записью веселой музыки, мягкое сердечко, разрезная картинка (6-8 частей) «Портрет клоуна». Колпачок и «носик», лист ватмана, трубочки для сока, краски, кисть, баночка с водой.
Ход занятия.
1.Знакомство с группой.
Дети входят в группу под спокойную мелодию.
- Здравствуйте, ребята! Давайте все вместе, скажем «Здравствуйте» тихо-тихо, шепотом. Теперь скажем то же самое так, как обычно говорим. А теперь громко крикнем: «Здравствуйте!»
Психолог: Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением.
2. Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”
Психолог. У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.).
Что чувствуете вы сейчас?
(Ответы детей)
4. Дыхательная гимнастика «Красивый цветок».
Садимся в позе «лотоса», спина прямая, ноги поднять руки вверх – вдох, опустить – выдох. Повторить несколько раз.
5. - Ребята, я получила по почте очень странное письмо. Открыла его, а там какие-то непонятные картинки. Я попробовала их сложить, но у меня не получилось. Может быть, вы мне поможете, и мы узнаем, о каком чувстве мы с вами поговорим.
6.Складывание картинки.
- Замечательно. Кто это?
- Да, дети, это же клоун. А какое у него выражение лица?
- Покажите, как он улыбается? (дети показывают, как улыбается клоун)
- Что мы можем сказать о клоуне, какой он? (ответы детей)
- Ребята, а чтобы нам с вами было весело, и радостно давайте все превратимся в клоунов. Вы согласны? Я буду большой клоун с колпачком и носом, а вы мои друзья – клоунята. Хорошо? Я включаю музыку, и вы садитесь по кругу и закрываете глазки, и мы начинаем наше волшебное превращение. (Надеваю нос и колпачок себе).
- Алле-оп! Ну, кто я теперь? (Ответы детей)
- Да, я клоун, а вы мои клоунята.(дети на голову одевают колпачки клоуна)
7. Ух, пока мы тут превращениями занимались, что-то у меня сил не осталось! Самое время зарядится током. Давайте все станем в круг.
Проводится игра «Ток».
Ход игры: дети стоят в кругу, держатся за руки и пожимают их – передают ток.
- Как вы чудесно играете, особенно……. Молодцы.
8.Рисование. Ребята, раз у нас такое радостное настроение, давайте устроим «Радостный салют». Встаньте за стол, я сейчас буду капать на бумагу разноцветные капли, а вы будете на них дуть через эти цветные трубочки. Вот так. Хорошо.
- Молодцы у нас получилось очень красивый «Радостный салют».
- Давайте дети повторим слово са-лют.
- Молодцы. Здорово. Чудесно. Прекрасно.
- А теперь самое время для веселого танца! Вы согласны? (Да).
9.Чтобы танец был веселым и необычным, каждый должен улыбаться. Я начну, а вы будете повторять за мной.
«Танец улыбка». ( дети танцуют под песню « Улыбка» )
Замечательно. Молодцы. Здорово!!!
10. Весело плясали, даже жарко стало. Предлагаю присесть и немного охладиться и отдохнуть возле ручейка.
Релаксация «Отдых у ручья».
Присаживайтесь в позе лотоса, давайте расслабимся.
Мысленно представьте, что внутри каждого из вас поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке чистая, прозрачная, теплая. Ручеек совсем маленький и очень озорной. Он не может долго усидеть на одном месте. Давайте с ним мысленно поиграем. Представим, как чистая, прозрачная, теплая водичка через ваши ручки переливается друг другу по кругу. Представьте, что вместе с водичкой мы передаем друг другу радость. Замечательно. Я вас очень люблю.
11. Мы замечательно провели с вами время и подарили друг другу радость.
Итог занятие.
12. Но мне, пора прощаться с вами. Я надолго запомню вас. А на прощание у меня для вас сюрприз. Эти радостные, веселые шарики и колпачки клоуна я оставляю вам на память. Спасибо за занятие вы мне очень понравились. До свидания.
Предварительный просмотр:
Практико-ориентированное занятие для педагогов
«Это в ваших силах».
Многочисленные исследования показывают, что педагогическая профессия — одна из тех, которая в большей степени подвержена влиянию профессионального выгорания. Это связано с тем, что труд педагога отличается высокой эмоциональной загруженностью: необходимость общаться в течение дня со всеми участниками образовательного процесса (дети, педагоги, родители, администрация), большая ответственность за жизнь, здоровье детей, а также за качество усвоенных ими знаний, умений и навыков, необходимость быть всегда «на высоте» (использовать новые приемы, технологии в работе, быть выдержанным и корректным, приятным во внешности и общении).
Усугубляет ситуацию частая недооценка или недопонимание значимости труда среди коллег и администрации, ненормированный рабочий день, когда он не заканчивается после ухода со службы, а продолжается в виде написания конспектов дома перед экраном компьютера или просто в виде навязчивых мыслей о работе. Снижает мотивацию к работе и несоответствие образу успешного человека, достигшего карьерных успехов и, соответственно, больших возможностей в современном мире. Эти и многие другие факторы провоцируют возникновение невротических расстройств и психосоматических заболеваний.
В данной ситуации необходима помощь психолога, который на практических занятиях научит педагогов использовать простые, но эффективные упражнения для нормализации психоэмоционального состояния.
Одной из форм эффективной психологической помощи педагогам является тренинговое занятие, которое включает в себя психологическое консультирование (мини- лекцию), релаксацию, музыкальную психотерапию, анализ проблемных ситуаций и способов их решения, коммуникативные игры и упражнения. Практико-ориентированное занятие для педагогов «Это в ваших силах» относится к подобным родам встречам, призванным снижать эмоциональные перегрузки и мышечное напряжение, развивать позитивное восприятие себя, актуализировать внутренние ресурсы человека.
Профилактика профессионального выгорания педагогов.
1. Предупреждение и снятие психологической перегрузки педагогического коллектива.
2. Развитие позитивного отношения к себе, осознание собственной самоценности.
3. Оказание помощи в осознании личностных ресурсов и внесении возможных коррективов в исполнение своих жизненных и деятельностных функций.
4. Снятие мышечного напряжения и развитие умения расслабляться.
- Способствование отреагированию педагогами негативных эмоций (злость, обида, страх).
«Здоровье», «Социализация», «Коммуникация».
Педагогические технологии: игро - тренинг, коммуникативные игры, релаксация, технология коррекции поведения, технология музыкального воздействия.
Листы бумаги, карандаши или ручки на каждого участника занятия; пачка влажных спиртосодержащих салфеток; старые газеты и клейкая лента (толстая веревка); магнитофон и кассета (диск) с записью веселой и спокойной музыки.
- Упражнение-приветствие «Здравствуйте, а я сегодня...».
- Игровое упражнение «Трамвайчик».
- Беседа «Забота о здоровье».
- Мини-лекция «Как позаботиться себе».
- Упражнение «Карандаш».
- Притча «Спасти одну звезду».
- Игровое упражнение «Я люблю».
- Упражнение «Ответственность».
9. Игровое упражнение «Бумажные шарики».
10. Упражнение-релаксация «Водопад».
11. Игра «Аплодисменты».
12. Итог занятия. Обратная связь.
1.Упражнение-приветствие «Здравствуйте, а я сегодня...»
Здравствуйте, уважаемые педагоги! (Участники тренинга стоят около своих стульев, расставленных в форме круга.) Давайте поприветствуем, друг друга: каждый по очереди произносит слова «Здравствуйте, я (называет свое имя) Я сегодня вот такая!..» Затем показывает какое-либо движение, отражающее его теперешнее физическое или душевное состояние. Например: «Здравствуйте, я Шончалай! Я сегодня вот такая...» (придерживая край платья, грациозно приседает). Вся группа говорит хором: «Здравствуй, Шончалай! Шончалай сегодня вот такая», и повторяет жесты, мимику Шончалая. Игра заканчивается, когда все участники поприветствуют окружающих. Все участники хором говорят: «Здравствуйте!»
Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в мир общения с самим собой. Отправиться туда я предлагаю на трамвайчике. Прошу всех сесть по кругу. Нам понадобится один свободный стул. Начинает тот, у кого свободный стул справа. Он должен пересесть на свободный стул и сказать: «А я еду». Следующий участник, у кого справа оказался пустой стул, пересаживается и говорит: «А я тоже». Третий участник говорит: «А я зайцем», а четвертый заявляет: «А я с... (называет имя любого участника)». Тот, чье имя назвали, торопится сесть на пустой стул, и все по аналогии повторяется сначала.
Сейчас прошло уже 13 часов 17 минут (назвать конкретное время) сегодняшнего дня. Ответьте честно, что вы сделали для своего здоровья сегодня? (Участники занятия по желанию высказываются.) Как правило, мы все достаточно мало заботимся о своем здоровье. Лечимся от уже возникших заболеваний и почти не занимаемся профилактикой.
4.Мини-лекция «Как позаботиться о себе»
Представители различных профессий, чья деятельность связана с интенсивным общением, рано или поздно начинают ощущать следующие симптомы: повышенная усталость, снижение самооценки, учащение жалоб на здоровье, ухудшение чувства юмора, упадок сил. Это не что иное, как признаки профессионального выгорания. Так ваша личность защищает себя от психотравмирующих воздействий.
Профессиональное выгорание — это неблагоприятная реакция человека на стресс, полученный на работе, включающая психофизиологические и поведенческие компоненты (Гринберг Д. Управление стрессом. — СПб., 2002).
Почему же это происходит?
Профессия педагога относится к профессиям, требующим постоянного контроля над своими словами и поведенческими реакциями. Эта работа невозможна без определенных усилий, и, как следствие, возникает эмоциональное перенапряжение. В процессе своей трудовой деятельности педагог вынужден общаться с детьми, родителями, коллегами: внимательно выслушивать, сопереживать, быстро принимать решения, сдерживать свои чувства, подбирать слова, нести ответственность за жизнь и здоровье. Причем иногда это общение происходит одномоментно, и даже если все прошло хорошо, чаша эмоций оказывается переполненной, и любое человеческое общение может казаться нежелательным и обременительным.
Это приводит к тому, что эмоциональные весы личности педагога склоняются в сторону неблагополучия, нервного перенапряжения.
По общему признанию отечественных и зарубежных специалистов, педагогическая деятельность — это один из наиболее деформирующих личность человека видов профессиональной деятельности. С увеличением педагогического стажа у воспитателей и учителей общеобразовательных учреждений снижаются показатели психического и физического здоровья. В 2010 году в России было проведено исследование, целью которого было выявление профессий, наиболее вредных для женского здоровья. Первое место заняла профессия стюардессы, второе — менеджеры, третье — педагоги. Повторное обследование в 2011 году показало, что по наличию стрессогенности и отрицательному влиянию на здоровье на первое место вышла профессия педагога, которую характеризуют снижение зарплаты по сравнению с увеличением цен, лавинообразное увеличение документации, новые требования, зачастую неконкретные и расплывчатые, нарастание сверхусилий, направленных на поиск дополнительных источников дохода с целью улучшения материального положения семьи, новые положения о прохождении аттестации и др.
Встает вопрос: что же делать? В данной ситуации особенно важным становится осуществление мер, направленных на предупреждение или устранение эмоциональных перегрузок педагогов. Наиболее доступным в качестве профилактики является создание комплекса мероприятий по усилению регулирующих функций психики, развитию эмоционального самоконтроля и самоуправления, укреплению самообладания.
Одним из признаков психического истощения может быть синдром хронической усталости, желание плакать и грустить, повышенная раздражительность, чувство тревоги. Простое упражнение поможет вам нормализовать (хотя бы в какой-то мере) ваше эмоциональное состояние. Необходимо оценить по 10-балльной системе свое эмоциональное состояние на данный момент. (Педагоги выполняют задание, фиксируя на листе бумаги балл.) А теперь я попробую улучшить ваше настроение, без каких бы то ни было препаратов. Необходимо сжать в зубах карандаш. (Участники выполняют упражнение, по необходимости протирая карандаш влажными салфетками.) Что вы чувствуете при этом? (возможные ответы: «Я похожа на лошадь», «Мне смешно», «Я улыбаюсь» и т. д.) Сжимая в зубах карандаш, вы задействуете те же мышцы лица, когда вы улыбаетесь. Таким странным, но простым и довольно эффективным способом вы упражняете, определенные мышцы и поднимаете себе настроение.
6. Притча «Спасти одну звезду»
Педагог изо дня в день сосредоточивает все силы на том, чтобы воспитывать, объяснять, опекать, поддерживать. Незаметно для себя он настраивается на то, чтобы только отдавать, а восстанавливать душевные силы, пополнять их забывает или не успевает. Усталость и стресс накапливаются. Возникает ощущение тупика, одиночества, не удается быстро восстанавливаться, учащаются заболевания, многие из которых переходят в хроническую стадию.
Но самое главное в этой ситуации — понять: самое важное в жизни — это мы сами, наше здоровье тела и здоровье духа. Именно такими — здоровыми, счастливыми, веселыми, самодостаточными хотят нас видеть самые дорогие люди на Земле — наша семья, дети. Следовательно, стоит остановиться, посмотреть на себя со стороны, отбросить мысли о безнадежности попыток, о том, что «все равно ничего не выйдет», и все-таки сделать (прежде всего, для себя, а потом уже и для родных) то, что мы всегда откладывали «на потом», «до лучших времен». И, может быть, это самое простое событие изменит в лучшую сторону всю вашу жизнь.
Вашему вниманию я предлагаю одну притчу.
• Спасти одну звезду
Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что- то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров.
- Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? — спросил человек, подходя ближе.
- Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия.
- Но это просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!
Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:
- Нет, мои попытки изменят очень много... для этой звезды.
7. Игровое упражнение «Я люблю».
Человеку «помогающей» профессии, к которой и относится педагог, необходимо постоянно помнить, что помимо работы есть множество интересных занятий, взаимоотношений с родными и с друзьями. Графу «Ваше хобби» в последнее время стали включать в пункт составления резюме, так как считается, что наличие у человека некоторого количества увлечений, которыми он регулярно занимается на досуге для души, является признаком стрессоустойчивости. Хобби может быть хорошим способом борьбы со стрессом; кроме того, любимые занятия зачастую помогают развить кругозор, расширить круг друзей и самореализоваться.
Перед выполнением следующего задания необходимо вспомнить свои увлечения, а потом участники по очереди (по желанию) должны встать и пантомимой показать, чем они любят заниматься в свободное от работы время. Желательно не повторять ранее показанные движения. Остальные — угадывают данное действие, словесно обозначая его.
8. Упражнение «Ответственность».
Риску выгорания подвержены люди, перегруженные ответственностью, длительно и интенсивно работающие; стремящиеся к непременному успеху; уверенные в том, что они являются единственными, кто способен сделать эту работу; испытывающими комплекс вины, ощущение, что всем должен и ничего не успевает.
Ответьте мысленно или письменно, в чем именно для вас заключается понятие «ответственность». (Участники выполняют задание.) Теперь необходимо оценить, насколько именно это ВАША ответственность. (Предоставляется возможность проанализировать написанные высказывания.)
Многих из нас (спасибо нашим родителям) с детства приучили быть ответственными за что-то. Но, как и в любом деле, необходимо чувство меры, чтобы не происходило дисгармонии в отношении воспитания ответственности у наших детей, друзей и коллег. Необходимо четко научиться разграничивать, где, чья ответственность.
Если мы часто говорим себе: «Если не я, то кто же? Кто же, кроме меня, сделает это?», то быстрыми шагами приближаемся к тупиковым взаимоотношениям. Беря все в свои руки, мы посягаем на ответственность других. То есть чем больше ответственности мы берем за человека (за своего ребенка, супруга, коллегу и т. д.), тем меньше этой ответственности у этого человека остается. Тем самым мы инфантилизируем этого человека и перегружаем себя. И не нужно потом удивляться, что нам так тяжело живется, а остальным в нашем окружении ни до чего нет дела!
Задача: Если у командира роты сто процентов ответственности, сколько процентов ответственности у каждого солдата? (Ответы педагогов.)
Ответ: У солдата тоже сто процентов ответственности — сто процентов солдатской ответственности.
У каждого из нас сто процентов ответственности: дочерней, родительской, профессиональной. Не надо брать всю ответственность, нужно взять только свою!
9. Игровое упражнение «Бумажные мячики»
Синдром профессионального выгорания часто возникает как ответ на стрессовые ситуации, которые приводят к накапливанию отрицательных эмоций, формированию негативных качеств личности, таких, как обидчивость, раздражительность, нетерпимость, завистливость. Эти нежелательные эмоции необходимо отреагировать. При этом важно социально приемлемыми способами «выпускать пар». Этому и способствует следующая игра.
Возьмите каждый по большому листу газеты, как следует скомкайте его и сделайте из него хороший, достаточно плотный мячик. Теперь рассчитайтесь на «первый — второй» и разделитесь, пожалуйста, на две команды, и пусть каждая выстроится в линию так, чтобы расстояние между командами составляло примерно четыре метра. По моей команде вы начнете бросать мячи на сторону противника. Игроки каждой команды должны стремиться, как можно быстрее забросить мячи, оказавшиеся на их стороне, на сторону противника. Услышав команду «Стоп!», вам надо будет прекратить бросаться мячами. Выигрывает та команда, на чьей стороне оказалось меньше мячей. И не перебегайте, пожалуйста, за разделительную линию. (Во время выполнения упражнения звучит веселая музыка. В заключение подсчитывается количество шариков, оказавшихся на стороне каждой команды.)
10. Упражнение-релаксация «Водопад»
В любой профессии, изобилующей напряженными ситуациями, важным условием сохранения и укрепления психического здоровья работника выступает его умение вовремя сбрасывать напряжение, снимать внутренние зажимы, расслабляться. Упражнения - релаксации помогут снять усталость и обрести состояние внутренней свободы, стабильности, уверенности в себе.
• Игра «Водопад»
Сядьте поудобнее (ноги поставьте на пол, несколько разведите их в коленях; руки положите на колени; голову немного наклоните вниз) и закройте глаза. Два - три раза глубоко вдохните и выдохните. (Психолог включает запись спокойной музыки, имитирующей звуки струящейся воды.) Вы можете слышать мой голос или же просто наслаждаться спокойной музыкой. Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Но это не совсем обычный водопад. Вместо воды в нем падает вниз мягкий белый свет. Теперь представьте себя под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове... Вы чувствуете, как расслабляется ваш лоб, затем рот, как расслабляются мышцы шеи... Белый свет течет по вашим плечам, затылку и помогает им стать мягкими и расслабленными. Белый свет стекает с вашей спины, и вы замечаете, как и в спине исчезает напряжение, и она тоже становится мягкой и расслабленной.
А свет течет по вашей груди, по животу. Вы чувствуете, как они расслабляются, и вы сами собой, без всякого усилия, можете глубже вдыхать и выдыхать. Это позволяет вам ощущать себя очень расслабленно и приятно.
Пусть свет течет также по вашим рукам, по ладоням, по пальцам. Вы замечаете, как руки и ладони становятся все мягче и расслабленнее. Свет течет и по ногам, спускается к вашим ступням. Вы чувствуете, что и они расслабляются и становятся мягкими. Этот удивительный водопад из белого света обтекает все ваше тело. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и безмятежно, и с каждым вдохом и выдохом вы все глубже расслабляетесь и наполняетесь свежими силами... (30 секунд).
Теперь поблагодарите этот водопад света за то, что он вас так чудесно расслабил... Немного потянитесь, выпрямитесь и откройте глаза.
У многих педагогов с течением времени возникает ощущение автоматизма и рутинности, напрасного труда без значимого результата, ощущение бесправия и принесения себя в жертву, чувство недооцененности.
Кто из вас может представить, что чувствует артист после концерта или спектакля, стоя перед своей публикой и слушая гром аплодисментов? Возможно, он чувствует эти аплодисменты не только ушами. Быть может, он воспринимает овации всем телом, всеми фибрами своей души.
В следующей замечательной игре все происходит по парадоксальной логике: последние становятся первыми. Она построена таким образом, что интенсивность аплодисментов постепенно нарастает и достигает своего пика, когда последний участник получает аплодисменты всей группы.
У нас сложилась очень хорошая группа, каждый поработал на славу и каждый из вас заслужил аплодисменты. Я предлагаю всем встать в общий круг. Один из вас начинает: он подходит к кому-нибудь из коллег, смотрит ему в глаза и дарит ему свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем они оба выбирают следующего коллегу, который также получает свою порцию аплодисментов, — они оба подходят к нему, встают перед ним и аплодируют. Затем уже тройка выбирает следующего претендента на овации. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, а овации становятся все громче и громче.
12. Итог занятия. Обратная связь
В конце нашей встречи я предлагаю установить обратную связь, проанализировать опыт, полученный в ходе групповой работы.
Педагогам предлагается ответить в свободной форме на вопросы.
1.Чем полезно было для вас данное занятие? Что нового вы узнали?
2.Какое упражнение вам понравилось больше всего? Почему?
3.Ваши пожелания на следующую встречу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...