Конспект занятия "Приключения вороненка"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Взаимодействие детей,тифлопедагога, воспитателя и логопеда на коррекционном занятии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_priklyucheniya_voronenka.doc | 615 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 82
компенсирующего вида
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
«Приключения вороненка»
Старшая группа
16.02.2016
Н.Е. Леонтьева
учитель-дефектолог
О.Ю. Полупан
учитель-логопед
О.В. Никитина
воспитатель
2016 год
Задачи
- Уточнить представления детей о зимующих птицах (ворона, воробей, голубь, снегирь, синица, сорока, дятел, сова, галка).
- Упражнять в узнавании птиц в разной модальности и на зашумленном фоне.
- Совершенствовать навык ориентировки в малом пространстве.
- Упражнять в размещении птиц на дереве, в соответствие с образцом.
- Развивать мелкую моторику (сортировка фасоли, гороха, семечек и бусинок (ягод).
- Совершенствовать зрительно-поисковую деятельность.
- Совершенствовать зрительно-моторную координацию, прослеживающую функцию глаза.
- Развивать слуховое восприятие, зрительное внимание.
- Совершенствовать аналитико-синтетическую деятельность (9 частей).
- Обогащать и активизировать словарь детей.
- Развивать связную речь.
- Развивать умение слушать и слышать.
- Развивать способность действовать сообща.
- Воспитывать заботу и сопереживание.
- Развивать плавный речевой выдох.
- Развивать фонематический слух.
Оборудование:
- Птенец (игрушка);
- 8 моделей птиц;
- фланелеграфы;
- деревья;
- 4 набора цветных изображений птиц (3 размера) ;
- коробочки на локализацию звуков, фасоль, горох, семечки, ягоды сушеные;
- поднос, тарелки;
- 4 перфокарты «Зимующие птицы» (3 размера) ;
- разрезная картинка «Ворона» 9 частей;
- мольберт;
- мультимедийная доска, ноутбук, мышка, презентация «Приключения вороненка»
I. Сюрпризный момент «Птенец»
Тифлопедагог: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Гости будут смотреть на вас, а мы отправимся в путешествие.
Появляется птенец: - Здравствуйте ребята! Я потерялся, я не знаю кто я и откуда.
Тифлопедагог: - Кто это, дети? (Дети высказывают догадки) Как мы можем узнать что-нибудь? (Из книг, спросить кого-нибудь, посмотреть в интернете…)
Задают поиск в интернете (Тело – 25 см, туловище – 1, голова – 1 – покрыты пухом, глаза – 2, нос и рот в виде клюва, лапы - 2, крылья – 2, издаёт звук – крик, умеет говорить человеческим языком). Получают ответ: ПТИЦА – ДЕТЁНЫШ - ПТЕНЕЦ
Тифлопедагог: Значит: это птенец. Какое настроение у птенца? Надо ему помочь найти родителей – дети не должны быть одни, это очень опасно. Ребята, поможем птенчику узнать все про себя? При выполнении заданий вы будете получать фрагмент разрезной картинки, и когда мы соберем все детали, составим картинку, тогда и узнаем, кто его мама. Согласны?
Каких птиц вы знаете? Какие птицы живут в нашем городе и не улетают осенью.
II. Задание «Четвёртый - лишний»
(Настенный модуль "Сравнение цветов")
Тифлопедагог: Найдите в каждом ряду лишнюю птицу и переверните её. 4 человека выполняют задание, 5-й контролирует.
Тифлопедагог: Молодцы. А вот и награда, показывает детям фрагмент картинки.
III. Дыхательная гимнастика «Вьюга»
Звук ветра и вьюги.
Логопед: Что это за звук? (Это ветер, вьюга.) Как он дует? (Упражнение на развитие плавного речевого выдоха – 5 вдохов и выдохов). Как поёт вьюга? (5 выдохов со звуком [У]). Как свистит ветер? (5 выдохов со звуком [С]).
IV. Упражнение на развитие фонематического слуха (звук [С]).
Логопед: Холодно, страшно. Птички разлетелись. Полетайте птичками по кругу, а я буду называть птиц, и если в названном слове вы услышите звук вьюги «С-С-С », то вам нужно присесть, если вы это звук не слышите вы продолжаете летать. (Сова, галка, снегирь, воробей, дятел, сорока, голубь, синица)
Умницы! Вот вам ещё один фрагмент разрезной картинки.
V. Целое по части
Тифлопедагог: Птички, летите сюда, садитесь. (Дети садятся за парты). Посмотрите, все птички от холода спрятались за деревом. Назовите их. Правильно. Вот и третий фрагмент разрезной картинки.
VI. Птички на ветках
Тифлопедагог: А теперь, рассадите их на ветки. (Перед детьми фланелеграфы с птицами разных размеров). Внимательно смотрите на экран, и вы увидите, какая птичка, на какую ветку должна сесть. Молодцы. Вот еще один фрагмент разрезной картинки
VII. Зрительно-поисковая деятельность «Найди птиц»
(Настенный модуль с 6-ю замочками и задвижкам)
Тифлопедагог: Ребята, к нам на помощь прилетела стайка птичек. Но они испугались, разлетелись по всему залу и спрятались. Найдите по 2 птички и скажите где вы их нашли.
Дети приносят птиц к домикам и располагают их так, чтобы не в одном ряду не было повторения.
Тифлопедагог: Ребята, но птенец-то у нас белый, значит и искать мы его должны среди белых птиц. А наши птички принесли нам какую-то книгу. Называется она «Энциклопедия». В ней можно найти ответы почти на все вопросы. Давайте посмотрим, что в ней говорится про белых птиц. Почему-то тут буква «А».
Альбинос – (от лат. Albus «белый») - Это животное или растение, лишённое нормальной окраски. Значит, белыми могут быть все (на экране демонстрируются картинки белых животных), и нужно искать родителей птенца среди любых птиц.
Вот пятый фрагмент разрезной картинки.
VIII. Физминутка
Воспитатель: Пришло время отдохнуть.
Среди сизых голубей | Машут «большими крыльями». |
Скачет шустрый воробей | Подпрыгивают. |
Воробушек-пташка | Руками гладят себя по голове. |
Серая рубашка | Руки скользят по груди и животу. |
Прилетай к нам, воробей | Машут «маленькими крыльями». |
Клюй-ка зернышки скорей | Наклоняются вперёд. |
Артикуляционная гимнастика
Не слушался маленький воробышек маму, подошел к краю гнезда, широко открыл рот, зазевался и вывалился из него (упр «Птенчики»). Испугался он, хотел обратно залететь в гнездо, да высоко на дереве было, а дерево на горке (упр. «Горка»). Стал воробышек бегать вокруг дерева, крылышками хлопать, да взлететь не смог – маленький еще был, не научился летать. Сел воробьишко и громко заплакал. Что ему делать? Проползла мимо змейка (упр «Змейка»).
– Помоги мне, – просит воробышек, – я из гнезда упал. – Я бы рада тебе помочь, – отвечала змейка, – но у меня нет рук, как же я тебя положу в гнездышко? Иди по тропинке найдешь там помощь. – И уползла. Ещё пуще плачет воробышек, но пошел, куда указала змея. Катит катушку ему навстречу лягушонок (упр. «Катушка»). Попрыгал кругом, да чем он поможет? Услышала плач мама-воробьиха – летает вокруг него, жалобно чирикает, но не может поднять сыночка. Проскакала мимо лошадка (упр. «Лошадка») подставила копыто, чтобы по нему воробышек на дерево забрался, но и не помогло. Все горюют вместе, а придумать ничего не могут. Слышат – стучит дятел (упр. «Барабан»). Позвали его, совета попросит. Дятел подумал и сказал:
– Я знаю, что делать. Позови ребятишек, у них есть руки, и по деревьям они умеют лазать. Они тебе помогут. Попросил воробышек у них помощи. Ребята подбежали и отнесли воробышку в гнездо. Больше он уже не падал, а когда научился летать, прилетал к ребятам и весело чирикал возле них – благодарил.
VII. Слуховое восприятие
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что для птиц самое страшное зимой? Голод, верно. И мы сейчас покормим наших птиц, но сначала, нужно найти подходящую еду. И выбирать вы будете на слух. Найдите коробочку, с таким же звуком, как у вас. Молодцы.
Вот еще один фрагмент разрезной картинки
VIII. Дидактическая игра «Покормим птиц»
на развитие мелкой моторики рук и зрительного внимания.
Воспитатель: Откройте свою коробочку и посмотрите, что там лежит. Подойдите к подносу и выберите свой корм.
Соберите корм для птиц, найдите свою птицу и покормите ее. Наши птички теперь сыты и морозы им не страшны. Какая птица прячет еще один фрагмент разрезной картинки?
IX. Перфокарта «Зимующие птицы»
Садитесь за парты. Выполним задание «Перфокарта». Каких птиц вы видите справа? А что нарисовано слева? Соедините цветное и силуэтное изображение птиц.
У кого-то из вас в ящике спрятан еще один фрагмент разрезной картинки.
X. Зрительная гимнастика
Тифлопедагог: - Какая же птичка может быть мамой нашего птенца? Вы говорили, что родители могут нам помочь.
Видеозвонок мамы: - Сегодня я видела стайку красивых птиц. Догадайтесь, кто это. Может быть это поможет вам в поиске. Загадка: Зимой на ветках яблоки
Пойди их собери,
Но вот вспорхнули яблоки
Ведь это …..
Ребята, из леса в наш город прилетел снегирь. Ему очень понравился Санкт-Петербург. А где он побывал вы сейчас узнаете. Знаете ли что он видел. Правильно. Вот и последний фрагмент разрезной картинки.
XI. Составь птицу из частей
Все детали мы нашли. Соберите картинку и мы узнаем кто мама у птенца. Ворона, правильно. А как можно назвать птенца вороны – вороненок.
XII. Окончание занятия. Рефлексия.
У нас ещё один видеозвонок.
Мама: Ребята, сейчас вокруг садика кружит стая ворон. Вороны очень крикливые и суматошные птицы, а их птенцы очень любопытные, поэтому они часто выпадают из гнезда. В народе говорят: «Проворонила ворона воронёнка». Но они всё равно очень любят своих птенцов. Есть такая легенда: «Когда птицам и зверям предложили принести самую красивую вещь, ворона принесла своего воронёнка». Закройте глаза, послушайте. (Крик ворон, открывается и закрывается окно). Откройте глазки. Вороны забрали своего воронёнка, а вам принесли подарочки.
Нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось наше путешествие? Станьте в круг, передавайте клубочек друг другу. Тот у кого клубочек говорит, что ему особенно понравилось или запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная ситуация Вопросы Вороненка – Любознайки»
Экспериментирование с воздухом...
Путешествие с вороненком
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие с вороненком»...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие с вороненком"
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по экологическому воспитанию...
пересказ сказки "Соловей и вороненок"
Конспект занятия...
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе.Пересказ сказки Э.Шима "Соловей и Вороненок".
Задачи ОД: -продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту целиком и по ролям, последовательно, выразительно; -учить самостоятельно намечать содержание. -вызывать интерес к содержанию...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие с вороненком»
Предлагаю вам конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста, вариант экологической тропы....
Конспект по речевому развитию в старшей группе "Пересказ сказки Э.Шима "Соловей и Вороненок"
Пересказ сказки Э.Шима «Соловей и Вороненок»....