"Слогообразующая роль гласных звуков"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
Предварительный просмотр:
Конспект | |
Конспект занятия «Слогообразующая роль гласных звуков» Составила: логопед ГБУ ЦССВ «Каховские ромашки» Столярова А.Ю. Цель: закрепить знание: количество слогов в слове зависит от количества в нём гласных звуков. Оборудование: предметные картинки, кружки-символы. Ход занятия: I. Оргмомент. Психогимнастика: На доске картинки с изображениями животных: медведь, лиса, заяц, лягушка. Дети показывают характерные движения этих животных. II. Работа по теме занятия.
Выделить из данных слов гласные а, у, о, ы, э. С помощью анализа органов артикуляции и работы голосовых связок делается вывод: данные звуки-гласные (при произнесении этих звуков преграды нет). 2. Повторить за логопедом только те слова, которые: - начинаются со звука [а]: яблоко, апельсин,елка,арбуз и т.д.; 3. Один-много.Я назову предмет один а вы-много: Пенал-пеналы ,букет-букеты, нос-носы, лампа-лампы 4. Анализ слов: [с] [о] [д] [a], [т] [и] [н] [a] и т.д. - вычленение гласных и согласных звуков - Вывод: если поставить рядом короткий (согласный) и долгий (гласный) звуки, то они сольются в слог. 5. На доске картинки, произносим их название задание - контроль при произнесении слов с помощью ладони под подбородком. 6. Физминутка: дыхательная гимнастика, разминка
Накачаем мы воды,
Тихо-тихо мы подышим, 7. Определение количества слогов в произносимых словах (с помощью контроля подбородок-рука): Сок,нога,мак,лось,липа,башня,кефир,колбаса и т.д. 8. Обозначение гласного звука символом: красный кружок 9. Работа в тетради: - с помощью символа обозначить в тетради слова: лак, сорока и т.д. III. Итог. - Звуки бывают гласные и согласные, если они стоят вместе – образуется слог. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Роль гласных звуков и некоторых звукосочетаний в вокалотерпии"
Медиками доказно, что оперные певцы живут очень долго. Почему? Загляните в мой материл и узнаете, может быть и вам пригодится!...
ОСОБАЯ РОЛЬ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И НЕКОТОРЫХ ЗВУКОСОЧЕТАНИЙ В ВОКАЛОТЕРАПИИ.
В настоящее время все большую популярность приобретают интегративные методы восстановления, укрепления и сохранения физического и психического здоровья человека. Одним из таких перспективных методов п...
Знакомство со словообразовательной ролью гласных звуков. Звуковой анализ слова «роза»
Конспект по речевому развитию (обучение грамоте) старшая группа...
Знакомство со словообразовательной ролью гласных звуков. Звуковой анализ слова "роза".
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) старшая группа...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ НА ТЕМУ: "СЛОГООБРАЗУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ НА ТЕМУ: "СЛОГООБРАЗУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ"...
Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе детского сада. Тема: «Звуковой анализ слова «Роза». Знакомство со слогообразующей ролью гласных звуков».
На занятии дети знакомятся со слогообразующей ролью гласных звуков; способность различать на слух мягкие и твердые звуки в словах, произносить эти звуки изолированно...