"Слогообразующая роль гласных звуков"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
Предварительный просмотр:
Конспект | |
Конспект занятия «Слогообразующая роль гласных звуков» Составила: логопед ГБУ ЦССВ «Каховские ромашки» Столярова А.Ю. Цель: закрепить знание: количество слогов в слове зависит от количества в нём гласных звуков. Оборудование: предметные картинки, кружки-символы. Ход занятия: I. Оргмомент. Психогимнастика: На доске картинки с изображениями животных: медведь, лиса, заяц, лягушка. Дети показывают характерные движения этих животных. II. Работа по теме занятия.
Выделить из данных слов гласные а, у, о, ы, э. С помощью анализа органов артикуляции и работы голосовых связок делается вывод: данные звуки-гласные (при произнесении этих звуков преграды нет). 2. Повторить за логопедом только те слова, которые: - начинаются со звука [а]: яблоко, апельсин,елка,арбуз и т.д.; 3. Один-много.Я назову предмет один а вы-много: Пенал-пеналы ,букет-букеты, нос-носы, лампа-лампы 4. Анализ слов: [с] [о] [д] [a], [т] [и] [н] [a] и т.д. - вычленение гласных и согласных звуков - Вывод: если поставить рядом короткий (согласный) и долгий (гласный) звуки, то они сольются в слог. 5. На доске картинки, произносим их название задание - контроль при произнесении слов с помощью ладони под подбородком. 6. Физминутка: дыхательная гимнастика, разминка
Накачаем мы воды,
Тихо-тихо мы подышим, 7. Определение количества слогов в произносимых словах (с помощью контроля подбородок-рука): Сок,нога,мак,лось,липа,башня,кефир,колбаса и т.д. 8. Обозначение гласного звука символом: красный кружок 9. Работа в тетради: - с помощью символа обозначить в тетради слова: лак, сорока и т.д. III. Итог. - Звуки бывают гласные и согласные, если они стоят вместе – образуется слог. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/24/picture-568200-1422089232.jpg)
Консультация для воспитателей "Роль гласных звуков и некоторых звукосочетаний в вокалотерпии"
Медиками доказно, что оперные певцы живут очень долго. Почему? Загляните в мой материл и узнаете, может быть и вам пригодится!...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/18/picture-482339-1426691739.jpg)
ОСОБАЯ РОЛЬ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И НЕКОТОРЫХ ЗВУКОСОЧЕТАНИЙ В ВОКАЛОТЕРАПИИ.
В настоящее время все большую популярность приобретают интегративные методы восстановления, укрепления и сохранения физического и психического здоровья человека. Одним из таких перспективных методов п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/05/picture-544960-1417778621.jpg)
Знакомство со словообразовательной ролью гласных звуков. Звуковой анализ слова «роза»
Конспект по речевому развитию (обучение грамоте) старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/05/picture-544960-1417778621.jpg)
Знакомство со словообразовательной ролью гласных звуков. Звуковой анализ слова "роза".
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/03/picture-730861-1499084751.jpg)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ НА ТЕМУ: "СЛОГООБРАЗУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ НА ТЕМУ: "СЛОГООБРАЗУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/23/picture-1001282-1650720189.jpg)
Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе детского сада. Тема: «Звуковой анализ слова «Роза». Знакомство со слогообразующей ролью гласных звуков».
На занятии дети знакомятся со слогообразующей ролью гласных звуков; способность различать на слух мягкие и твердые звуки в словах, произносить эти звуки изолированно...