ОБЩАЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР)
консультация по коррекционной педагогике на тему
Предварительный просмотр:
ОБЩАЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР)
- многие из детей с ЗПР испытывают трудности в процессе восприятия (зрительного, слухового, тактильного). Снижена скорость перцептивных операций.
- сенсорный опыт долго не закрепляется и не обобщается в слове.
- при овладении представлениями о величине, не выделяют и не обозначают отдельные параметры величины (длина, ширина, высота, толщина).
- дети не умеют выделить основные структурные элементы предмета, их пространственное соотношение, мелкие детали.
- замедлен темп формирования целостного образа предметов, что находит отражение в проблемах, связанных с ИЗО деятельностью.
- испытывают затруднения при ориентировке внеречевых звучаниях, но главным образом страдают фонематические процессы.
- затруднен процесс узнавания предметов на ощупь, прежде всего это проявляется в том, что дети не воспринимают с достаточной полнотой преподносимый им учебный материал.
- наблюдаются недостатки памяти, они распространяются на запоминание как наглядного, так и (особенно) словесного материала.
- дети не владеют в полной мере интеллектуальными операциями, являющимися необходимыми компонентами мыслительной деятельности. Речь идет об анализе, синтезе, сравнении, обобщении и абстрагировании.
- многим детям присущи дефекты произношения. Дети имеют бедный словарный запас. Затруднено понимание речи окружающих людей. Дети плохо овладевают грамматическими обобщениями.
- наблюдается несформированность эмоционально-волевой сферы, низкая познавательная активность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/20/picture-49788-1555760260.jpg)
Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью
Данный материал залежался в моем ноутбуке, конечно же не я его составила, но и автора данного материала я не знаю. Но это очень полезный материал для всех педагогов и психологов в том числе. Так что, ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/22/picture-877796-1485086128.jpg)
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития.
В статье раскрывается понятие "задержка психического развития"; описываются различные существующие классификации ЗПР....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/20/picture-1157350-1571596637.jpg)
Психолого- педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития
Полноценное развитие любого ребенка – одна из важнейших задач общества на современном этапе развития – требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели. Защита прав ребенка н...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/17/picture-566873-1421524607.jpg)
ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Дети с задержкой психического развития представляют собой неоднородную группу. Этиология ЗПР связана с конституциональными факторами, хроническими соматическими заболеваниями, с неблагоприятными социа...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/07/picture-925592-1678182613.jpg)
Консультация для педагогов на тему: "Характеристика детей с задержкой психического развития"
Под термином «задержка психического развития» понимаются синдромы отставания развития психики в целом или отдельных ее функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоционально-волевых), замедле...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/18/picture-1428163-1666104094.jpg)
Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития (ЗПР)
Проблема задержки психического развития и трудностей в обучении осознается как одна из наиболее актуальных психолого – педагогических проблем психологами и педагогами всего мира.Детская популяци...