Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Кокаева Лаура Руслановна

                                     Коррекционно-развивающее

занятие в подготовительной группе

 

                                                                       педагог-психолог МБДОУ№88

                                      Кокаева Л.Р.

1.     Ритуал приветствия:

Упражнение «Дружба начинается с улыбки».

Дети встают в круг, берутся за руки и молча улыбаются друг другу по очереди.

 

2.   Пальчиковая игра «Шарик».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Надуваем быстро шарик

Он становится большим

Вдруг наш шарик лопнул,

Воздух вышел – ш-ш-ш.

Стал он тонким и худым.

Методические указания. Пальцы обеих рук собраны в щепотку и соприкасаются кончиками. Дуем на них – пальцы принимают форму шара. Воздух выходит – пальцы в исходное положение.

3.   Развитие логического мышления (приложение №1)

Цель упражнения: развивать умение  разделение множества на группы по какому-либо признаку

      4.Соотнесение объектов по цвету: «Звёзды»

Материал: карточки с изображением цветных звездочек в соответствии с количеством детей, цветные фишки разных цветов (Приложение №2)

 Ребенку дается карточка и цветные фишки. «Рассмотри карточку, там изображены цветные звездочки – это «домики» для фишек. Поставь каждую фишку в свой домик, назови цвет».

 

5.Упражнение на развитие восприятия формы предметов "Геометрические фигуры"

Детям предлагаются карточки с рисунками, состоящими из геометрических фигур (Приложение №3)

 Задания :определите, сколько на карточках треугольников, квадратов, кругов, ромбов, прямоугольников и т.д.

 

6«Пальцы-звери добрые, пальцы - звери злые»

Цель: развитие эмоциональной сферы, коммуника­тивных навыков.

Описание игры: дети представляют, что их пальчи­ки — добрые кошечки, злыемышки, добрые волчата, злые зайчата и т. д.

Комментарий: взрослый предлагает детям превра­тить свои пальчики, например, на правой руке — в добрых волчат, а на левой — в злых зайчат. Им надо поговорить друг с другом, познакомиться, поиграть, может быть, поссориться. Если у детей хорошо по­лучается, можно предложить им познакомиться с ручками других детей. Кроме развивающего эффекта игра дает возможность выявить особенности обще­ния детей.

7.Рефлексия.

    8. Ритуал прощания «Солнечные лучики».

Детям предлагается вытянуть руки и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsio-razviviayushchee_zanyatie.docx141.28 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Коррекционно-развивающее

занятие в подготовительной группе

                                                                       педагог-психолог МБДОУ№88

                                      Кокаева Л.Р.

  1. Ритуал приветствия:

Упражнение «Дружба начинается с улыбки».

Дети встают в круг, берутся за руки и молча улыбаются друг другу по очереди.

  1. Пальчиковая игра «Шарик».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Надуваем быстро шарик

Он становится большим

Вдруг наш шарик лопнул,

Воздух вышел – ш-ш-ш.

Стал он тонким и худым.

Методические указания. Пальцы обеих рук собраны в щепотку и соприкасаются кончиками. Дуем на них – пальцы принимают форму шара. Воздух выходит – пальцы в исходное положение.

  1. Развитие логического мышления (приложение №1)

Цель упражнения: развивать умение  разделение множества на группы по какому-либо признаку

      4.Соотнесение объектов по цвету: «Звёзды»

Материал: карточки с изображением цветных звездочек в соответствии с количеством детей, цветные фишки разных цветов (Приложение №2)

 Ребенку дается карточка и цветные фишки. «Рассмотри карточку, там изображены цветные звездочки – это «домики» для фишек. Поставь каждую фишку в свой домик, назови цвет».

5.Упражнение на развитие восприятия формы предметов "Геометрические фигуры"

Детям предлагаются карточки с рисунками, состоящими из геометрических фигур (Приложение №3)

 Задания :определите, сколько на карточках треугольников, квадратов, кругов, ромбов, прямоугольников и т.д.

6«Пальцы-звери добрые, пальцы - звери злые»

Цель: развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков.

Описание игры: дети представляют, что их пальчики — добрые кошечки, злыемышки, добрые волчата, злые зайчата и т. д.

Комментарий: взрослый предлагает детям превратить свои пальчики, например, на правой руке — в добрых волчат, а на левой — в злых зайчат. Им надо поговорить друг с другом, познакомиться, поиграть, может быть, поссориться. Если у детей хорошо получается, можно предложить им познакомиться с ручками других детей. Кроме развивающего эффекта игра дает возможность выявить особенности общения детей.

7.Рефлексия.

    8. Ритуал прощания «Солнечные лучики».

Детям предлагается вытянуть руки и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

                                                                         

                                                                         Приложение №2

        

        

        

                                                                                         Приложение №1

        

                                                                                                           

                                                                                                Приложение №3

Копия File0713


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование учителя-логопеда коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности на 2013-2014 учебный год

  Настоящий план составлен в соответствии с  «Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т. В.. Логопед...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)

Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...

Анализ коррекционно – развивающей работы с детьми подготовительной группы посещающих логопедический пункт.

Анализ коррекционно – развивающей работы с детьми подготовительной группы посещающих логопедический пункт. Разработка рекомендаций для родителей и педагогов по дальнейшему сопровождению детей....

Рабочая программа коррекционно – развивающей работы воспитателя в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

Рабочая программа коррекционно – развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР с 6 до 7 лет на 2019-2020 учебный годСоставлена с учето...

Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей, подготовительной группе по теме: «ЗИМА. ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Цель: актуализация и расширение словаря детей старшей группы по теме “Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы” на логопедическом занятии....