Сказкотерапия
материал по коррекционной педагогике на тему

Парминова Наталья Владимировна

Сказкотерапия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon skazkaterapiya.ppt2.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СКАЗКОТЕРАПИЯ Подготовила: Воспитатель МА ДОУ ЦРР д/с №23 Парминова Н.В.

Слайд 2

Сказкотерапия - это воспитание и лечение сказкой. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту. Это наиболее эффективный способ коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения - учить играя. В результате активизируются и совершенствуются словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи.

Слайд 3

Задачи сказкотерапии Развитие слухового и зрительного внимания Развитие наблюдательности и зрительной памяти Развитие аналитических способностей (умения сравнивать, обобщать, находить причинно-следственные связи) Развитие фантазии и творческого воображения Снятие эмоционального и физического напряжения Совершенствование лексико-грамматических средств языка. Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности. Развитие диалогической и монологической речи.

Слайд 4

Какие сказки можно использовать в ДОУ : Развивающие и обучающие сказки , позволяют накапливать опыт об окружающем мире, правилах поведения. Народные художественные сказки, способствуют воспитанию нравственных чувств: взаимопомощи, поддержки, сочувствия, долга, ответственности и др. Медитативные сказки , помогают расслабиться, снять напряжение. Диагностические сказки , позволяют определить характер ребенка и его отношение к тому, что его окружает. Психологические сказки способствуют преодолению страхов, обретению уверенности в себе и др.

Слайд 5

Три этапа работы по сказкотерапии: I этап — познавательно-эффективная ориентировка, направленная на осмысление сюжета сказки, восприятие музыкальных композиций, выразительное интонирование и исполнение сказочного образа. (Ведущий метод - словесная режиссерская игра). II этап — словесное комментирование эмоционально-аффективных ситуаций. Дети учатся управлять своими поведенческими реакциями с помощью словесных описаний тембра, динамики, выразительных движений и ритмического рисунка. (Ведущий метод — словесное комментирование). III этап — выражение замещающей потребности, способствующей приведению в равновесие эмоционального поведения и выразительного слова. (Ведущий метод — совместная импровизация, в которой взрослый предлагает разыграть отдельные эпизоды сказки, при этом главными героями становятся сами дети.) Дети пробуют внести новые элементы в сказку, при этом сохранив сюжетную линию.

Слайд 6

Формы работы в сказкотерапии: Рассказывание сказок Сочинение сказок Сказочный сюжет должен разворачиваться в определенной последовательности: Жили-были. .. И вдруг однажды… (помещаем героя в проблемную ситуацию ) Из-за этого… (герой начинает искать выход из создавшегося положения ) Кульминация (герой сказки справляется с трудностями ) Развязка Мораль сей сказки такова… Постановка (разыгрывание) сказки Сказочное рисование Медитации на сказку

Слайд 7

Оборудование для сказкотерапии: Куклы бибабо (перчаточные куклы) Пальчиковые куклы

Слайд 8

Оборудование для сказкотерапии: Пластиковые и деревянные персонажи людей и животных Красочные картины по сюжету сказки

Слайд 9

«Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок!»

Слайд 10

ВЫВОД: «СКАЗКОТЕРАПИЯ в ДОУ» РАЗВИВАЕТ: активность — от потребности в эмоциональной разрядке к самовыражению в речевом действии; самостоятельность — от ориентации в средствах выразительности, проблемных ситуациях сказки, к поиску адекватных способов самовыражения в речи и движении; творчество — от подражания взрослому в действии выразительном слове к совместному составлению словесных описаний; эмоциональность — от восприятия образов сказки к адекватному воплощению собственного опыта в действии, ритме и слове; произвольность — от переживания эмоциональных состояний сказочных героев, понимания образных выражений к оценке собственных устных сообщений и эмоциональных поступков; связную речь — от продолжения фраз взрослого к рассуждениям о музыкальных композициях, пантомимических этюдах, сказочных образах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по сказкотерапии "По дорогам сказок" (роль сказкотерапии в социально - личностном развитии детей)

Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок».(роль сказкотерапии в социально – личностном развитии детей)...

Руководство по сказкотерапии. "Сказкотерапия, как воспитательная система органичная внутренней среде человека"

Руководство по сказкотерапии адресовано педагогам, родителям и всем тем, кто чувствует близость к сказочному жанру. Здесь в популярной форме рассказывается о том, какие виды сказок существуют, ка...

Сказкотерапия-как форма работы с детьми .Практикум по сказкотерапии

laquo;Сказкотерапия» - понятие, которое появилось сравнительно недавно, и у разных специалистов оно порождает множество ассоциаций. Для одних «сказкотерапия» - это лечение сказками....

Сказкотерапия. Общая характеристика сказкотерапии.

Сказкотерапия - это не только народные, текучие, глубокие сказки, но и совсем маленькие, локальные истории. В настоящее время популярность сказкотерапии растет и важной причиной этого роста является т...

Использование метода сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста .Сказкотерапия как метод психологической коррекции

Сказка – это не только полезное, но и интересное захватывающее «лекарство», поэтому современные психологи эффективно используют сказкотерапию в своих консультациях. Такой метод помог...

Сказкотерапия в работе с дошкольниками. Особенности использования метода сказкотерапии в работе с дошкольниками

laquo;Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,чтобы  войти   в действительность новыми путями, можетпомочь ребёнку узнать мир  и одарить его воображение».Д. Ро...