«Путешествие в Необыкновенную страну чувств, на остров Чунга - Чанга »
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
работа с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_neobyknovennuyu_stranu_chuvstv_na_ostrov_chunga_-_changa_.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта игровой деятельности с детьми дошкольного возраста
Составил: Савинкина Елена петровна.,
Педагог-психолог МБДОУ «ДСКВ № 120»
Тема: «Путешествие в Необыкновенную страну чувств, на остров Чунга - Чанга »
Возраст: 6-7 лет
Цель: Создавать условия для социально-личностного развитие ребенка дошкольного возраста по средствам углубления представлений ребенка о чувствах и переживаниях.
Задачи:
- создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга;
- развивать саморегуляцию (концентрацию внимания);
- познакомить с эмоциональным состоянием (настроением) «радость»;
- развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить его в мимике, жестах, пантомимике, умение рассказать о своих чувствах;
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Оборудование: карта «Необыкновенной страны чувств», музыка для релаксации, «Клоуны» муз Д.Кабалевского, сюжетные и схематичные картинки; фотографии детей и взрослых обоих полов и разного возраста, отображающие разные эмоциональные состояния, краски, мелко нарезанный дождик или конфетти, небольшие банки с водой, силуэты жителей, цветные карандаши.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций людей разного возраста с разным настроением, обсуждение с детьми их настроения в разных ситуациях общения.
Структура | Содержание образовательной деятельности | Планируемый результат |
Вводная часть | Ритуал входа в Страну чувств. Дети приходят в помещение, где их встречает ведущая в образе рассказчицы (стихи Д. Фролова): Я вас приветствую! Входите! Ребята, войти в сказочную Страну Чувств нам поможет волшебный цветок. В одном углу располагается задрапированный темной тканью стул. На него ставят волшебный цветок (светильник, декорированный под цветок). Детям предлагается подойти к волшебному цветку. - В моем Королевстве сказок есть цветок. Его подарила одна добрая фея. Цветок помогает добрым, умным и смелым путешественникам попасть в любую сказку. А нам он поможет оказаться в сказочной Стране Чувств, познакомиться и подружиться с ее необычными жителями - настроением. Когда к нему подходит добрый человек, цветок начинает светиться и передает часть своей волшебной силы тому, кто протянет к нему руки. Сейчас мы можем тихонько подойти к волшебному цветку, встать вокруг него так, чтобы не мешать друг другу, протянуть над ним руки, закрыть глаза и с чистым сердцем попросить цветок пропустить нас в сказочную страну. | Организация детей установка на предстоящую деятельность. Доброжелательный настрой на совместную деятельность. |
Основная часть: | Перед детьми раскладывается карта «Необыкновенной страны чувств», на которой изображено море и остров Радости - Ребята, посмотрите на карту. Что на ней нарисовано? Как вы думаете, какое название у этого моря? Это море называется: «Море радости». Почему у него такое название? (Дети высказывают предположения.) И сегодня мы отправляемся в плавание по волнам «Моря радости». А вот и кораблик, на котором мы поплывем. (На карту крепится силуэт кораблика.) Но кто же наш капитан? Посмотрите на лицо этого человека (пиктограмма «радость»). Как вы думаете, какое настроение у этого человека? Как вы догадались? Да, этот человек радостный, у него веселое и добродушное настроение. Он наш капитан, а зовут его сеньор Мажор. Друзья, представиться спешу, Знакомству очень рад, Меня зовут сеньор Мажор, Я лучший друг ребят! С собой всегда я приношу Улыбку, шутку, смех. И если дружен ты со мной, То ждет тебя успех. Со мною будешь бодр и смел И всем на удивление Любую трудность победишь Мажорным настроением. А станет страшно вдруг в пути Смелей, дружок, не трусь! Ты позови: «Сеньор Мажор!» - Я тут же появлюсь! - Хотите попасть на корабль сеньора Мажора и отправиться в «Необыкновенную страну чувств»? Но на корабль сеньор Мажор пускает только самых веселых, радостных и улыбчивых детей, потому что он сам очень веселый человек. Ведь недаром наш капитан бороздит воды «Моря радости». И поэтому он приготовил для вас задание; если вы все вместе справитесь с ним, то сеньор Мажор с радостью примет вас на борту своего корабля. ЭТЮД «Два клоуна» Под музыку Д. Кабалевского «Клоуны» дети разбиваются на пары - они клоуны. Клоуны весело жонглируют кольцами, не замечая друг друга. Вдруг они сталкиваются спинами и падают. Им так смешно, что они, сидя на полу, громко хохочут. Немного успокоившись, клоуны помогают друг другу встать, собирают кольца и снова весело жонглируют. Но теперь они бросают кольца друг другу. Выразителъные движения: голова откинута, рот широко раскрыт, губы растянуты улыбкой, брови приподняты, глаза слегка прищурены. По окончании проигрывания этюдов с детьми проводится обсуждение: «Что вы чувствовали, когда изображали радость?» Как билось ваше сердце? Как вы дышали (дышите)? Что происходило с вашими мышцами? Что вам хочется сделать, когда вы так себя чувствуете? - Ребята, сеньор Мажор давно ждет нас на корабле, а куда мы отправимся сегодня по волнам «Моря радости», он пока не говорит. - Вам хочется скорее доплыть до секретного места назначения? Тогда сядьте на колени, прижмите одну ладонь ко лбу, другую к затылку. Закройте глаза. Сядьте поудобнее Слушайте мои слова ... Все, что с вами произошло вчера, ушло навсегда Все неприятности, грубые слова, которые вам говорили, - все это исчезло навсегда ... Все, что будет завтра, - это пока мечты, сон. Существует только то, что находится здесь и сейчас (2 раза). Постарайтесь подумать о себе здесь и сейчас. Вам нравиться, во что вы одеты, кто рядом с вами, место, где вы сидите. Полюбите себя в эту минуту. Итак, вы находитесь только здесь и сейчас. Все ваше внимание сосредоточено на том, чем мы будем заниматься здесь и сейчас (фоном аудиозапись с шумом моря или спокойной музыкой). Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах. Мимо острова крутого, Мимо города большого. - Дорогие путешественники, взгляните на карту. Что за чудо-остров вырос прямо посередине «Моря радости»? (На карте прикреплен остров с изображением людей: детей и взрослых в пестрой одежде.) Как же называeтcя этот остров и кто эти люди? (Предположения детей.) Так вот куда пригласил нас сеньор Мажор! Это остров Чунга- Чанга. Все люди, живущие на нем, будь то взрослый или ребенок, молодой или пожилой человек, всегда веселы и беззаботны. Им очень нравиться носить яркую красочную одежду. Давайте сойдем на берег и поприветствуем гостеприимных хозяев острова. (С веселой улыбкой дети пританцовывают под музыку В. Шаинского «Чунга - Чанга».) - Ребята, как вы думаете, почему все жители острова Чунга - Чанга носят именно такую пеструю и красочную одежду? Для чего они это делают? (Предположения детей.) - Только ли дети - мальчики и девочки - испытывают чувство радости и веселья? А кто из людей еще испытывает это чувство? (Мама и папа, бабушка и дедушка.) Давайте проверим, правильно ли мы думаем? «Кубики настроения» - У меня есть волшебные кубики, на каждой грани которых нарисованы лица людей разного возраста и с разным настроением. Я сейчас подброшу кубики, а вы найдете на их гранях людей молодых и пожилых, с настроением, с которым мы продолжаем знакомиться сегодня. - Ребята, а умеете ли вы по внешнему виду человека определить его настроение? Давайте поиграем в игру «Пойми меня». «Пойми меня» - Уважаемые гости острова Чунга- Чанга, посмотрите внимательно на эти картинки и фотографии. Выберите из них те, на которых изображены люди, живущие на нашем острове. Обсуждение игры:· • Какое чувство испытывают люди? • Как по внешнему виду можно догадаться, что люди переживают радость? (Мимика: глаза прищурены, брови приподняты, на лице улыбка, в глазах веселый огонек, нос слегка сморщен; пантомимика: руки вскинуты вверх, объятия, похлопывания в ладоши, пританцовывание, подпрыгиваниеи т.д.) • Как вы думаете, почему (чему) люди на этих картинках и фотографиях радуются? • Что чувствуете вы глядя на них? • В каких ситуациях мы испытываем такое чувство? Этюд «Разноцветная вода» - Ваши мысли бывают очень разными: иногда они как озеро в центре луга - спокойные и тихие, очень светлые. При каком настроении это бывает? Когда наши мысли такие (показать банки с прозрачной водой), как мы себя чувствуем? (Хорошо, спокойно, уверенно.) А когда к нам приходит радость, наши мысли меняют свой цвет. Какого они цвета становятся? Как можно сделать доброе, веселое, смешное настроение? (Дети добавляют в воду краски теплых и ярких оттенков.) А иногда мы развеселимся так, что наши мысли становятся похожими на праздничный салют - они мечутся, как яркие быстрые разноцветные искорки. (В банки с водой дети насыпают нарезанный дождик или конфетти и размешивают.) Когда наши мысли похожи на салют, они блестят и играют, а мир вокруг становится разноцветным. Как мы себя чувствуем в этот момент? - Вот какие чудеса могут происходить у нас в голове! - А что больше всего на свете может обрадовать, развеселить и рассмешить вас? Своими мыслями вы сейчас поделитесь друг с другом и с жителями острова Чунга - Чанга. Детям раздаются готовые вырезанные силуэты фигурок людей, характеризующих веселое настроение. Внутри них дети рисуют эмоцию радости, сердце определенного цвета и все то, что ассоциируется с данным чувством. (По завершении задания дети наклеивают силуэты фигурок в любое место моря или острова) | Понимание того, что люди разных возрастов испытывают и переживают одни и те же чувства; Способность понимать эмоциональное состояние и умение адекватно выразитьего в движениях, жестах мимики; Расширение представления детей о том, что цвет тоже характеризирует эмоционально-чувственную сферу людей, умение передать чувтва в цвете. |
Заключительная часть: | - Настало время прощаться с веселыми жителями острова. Нам следует возвращаться в детский сад. Чтобы это произошло, лягте на ковер, положите под голову подушку и закройте глаза. Внимание ... Haс окутывает «Волшебный сон» (мышечная релаксация по представлению) «Все умеют танцевать, бегать, прыгать и играть, Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая, очень легкая, простая. Замедляется движенье, исчезает напряженье. И становится понятно: расслабление приятно. Реснички опускаются, глазки закрываются... Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Напряженье улетело и расслаблено все тело. Будто мы лежим на травке... На зеленой мягкой травке... Греет солнышко сейчас, руки теплые у нас. Жарче солнышко сейчас, ноги теплые у нас. Дышится легко, вольно, глубоко. Губы теплые и вялые, но нисколько не усталые. Губы чуть приоткрываются, всё приятно расслабляется. И послушный наш язык быть расслабленным привык». «Было славно отдыхать, а теперь пора вставать. Крепко пальцы сжать в кулак, И к груди прижать — вот так! Потянуться, улыбнуться, глубоко вдохнуть, проснуться! Распахнуть глаза пошире — раз, два, три, четыре!» - Вот мы снова дома в нашем уютном, веселом детском саду. Желаю вам прекрасного настроения и до скорой встречи в «Необыкновенной стране чувств» | Осознание себя как участника деятельности. Обучение приемам релаксации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие на остров Чунга-Чанга» Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Совместная деятельность психолога с детьми старшего дошкольного возраста в форме "путешествия". Содержит различные психологические упражнения....
Комплексное открытое занятие «Путешествие на остров "Чунга - Чанга" »
Цель: закрепить знания, умения и навыки, полученные за полугодие.Программное содержание:Задачи:Образовательные:закрепить знания геометрических фигур, счета до 7;закрепить умение подбирать прилаг...
конспект НОД по социально-личностному развитию "Путешествие на остров Чунга-чанга"
занятие об эмоциях человека, его настроении, соотношение настроения какому-либо цвету....
Сценарий летнего праздника "Путешествие на остров "Чунга-Чанга"
Сценарий летнего праздника для старших дошкольников. Праздник проводится на спортивной площадке....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию " Путешествие на остров Чунга-чанга" для детей старшей группы
Игры и эксперименты как средство воспитания экологической культуры детей....
Конспект индивидуального занятия "Путешествие на остров Чунга - Чанга"
Автоматиазция звука Ч...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие на остров Чунга-Чанга"
Дошкольники прирожденные исследователи. Тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту. Огромное любопытство и интерес детей неиссякаем. Им интересно все, и...