Конспект индивидуального занятия "Путешествие на остров Чунга - Чанга"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Автоматиазция звука Ч

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_chunga_-_changa.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение                      

  «Детский сад комбинированного вида «Капелька»

Конспект индивидуального  логопедического занятия

на тему: «Путешествие на остром Чунга -Чанга»

Подготовила: учитель-логопед

Мастерова Алина Рифовна

гп. Пойковский

Цель: автоматизация звука «Ч».

Коррекционные-образовательные задачи: закрепить произношение изолированного звука «Ч», продолжать учить правильному произношению звука «Ч» в прямых и обратных слогах, словах и коротких фразах, формировать навыки звукового анализа и синтеза.

Коррекционно – развивающие задачи: формировать умение регулировать силу голоса, развивать  артикуляционную, мимическую  и пальцевую моторику, умение воспроизводить несложный ритмический рисунок, упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом – чик-, развивать способность к восприятию и анализу пространственных отношений.

Воспитательные задачи: формировать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование и материалы: сюжетная картинка с изображением острова «Чунга-Чанга», фигурки представителей племени Чанга,  графическая схема «Куда придет жираф?», картинка «Боцман и попугай», предметные картинки из серии «Большие и маленькие», компьютерная программа «Баба Яга учится читать».

Ход занятия.

Логопед: Здравствуй, Артур! Сегодня на занятии я предлагаю тебе отправиться в  морское путешествие на остров «Чунга-Чанга». Согласен? Но, прежде чем плыть, сделаем артикуляционную гимнастику. Готов! Губки улыбаются, гимнастика начинается!

Ребенок вместе с логопедом выполняет артикуляционную гимнастику перед зеркалом.

 I. Комплекс артикуляционной гимнастики («Улыбочка - трубочка», «Месим тесто», «Вкусное варенье», Чашечка»)

Логопед: Артур, скажи на чем можно путешествовать по морю? (Ответ.) Выбирай сам на чем ехать! (Предлагаю картинки с изображением транспорта.)

II. Изолированное произнесение звука Ч

Логопед: Итак, поплывем на пароходе. Дым выходит из трубы парохода  большими клубами, произнесём громко: «Ч-ч-ч-ч-ч» и маленькими клубочками, произнесем шепотом: «ч-ч-ч-ч».

III. Автоматизация звука «Ч» в слогах.

Упражнение «Чунга-Чанга».

Логопед: Вот  мы и приплыли с тобой на остров Чунга-Чанга. Там живет веселое племя Чанга, и они нас приветствуют на своем необычном чангском языке. Чангцы приветствуют нас по очереди. Тебе надо отвечать на приветствия, повторяя за каждым из них. (Показываю на человечка и зачитываю открытые и закрытые слоги, ребенку необходимо повторить.)

Речевой материал: АЧ, ОЧ, УЧ, ЫЧ, ИЧ, ЯЧ, ЮЧ, ЕЧ.

Логопед: А вот и попугай. Он тоже говорящий. Повтори за ним.  

Речевой материал: Ач-ач-ач,  оч-оч-оч,  уч-уч-уч,  ич-ич-ич,  еч-еч-еч,  ча-ча-ча,  чо-чо-чо,  чу-чу-чу,  чи-чи-чи,  че-че-че.

Знакомство с обитателями острова:

  • «Племя  Молчуны» - не любят говорить, выражают свои мысли с помощью  лица. Покажи, как ты съел кислый лимон; рассердился на драчуна, встретил знакомого, испугался забияку.
  • «Племя  Тамтамчики» Разговаривают на языке ритма. Повтори ритмический рисунок: - // ;  // // //; _//_.
  • «Племя  Собиратели» Они собирают все, что находят на острове. посмотри и назови, что нашел на острове житель племени Собирателей. Речевой материал: мяч, бабочка, свеча,пчела, печенье,бочка, чайник,сачок, ключ,чемодан  .
  • «Племя Великанов и Малышей» . У великанов большой стул, а у малышей маленький - ...(стульчик), у великанов цветок, а у малышей -...( цветочек), у великанов тарелка, а у малышей -...(тарелочка), у великанов чашка, а у малышей - ...(чашечка).
  • Упражнение «Боцман и  попугай» На острове живет старый боцман. У него есть говорящий попугай. Что боцман не скажет, то попугай повторяет. Давай я буду боцманом, а ты попугаем. Повторяй за мной: «Чистый ручей, чудный вечер, печеный кулич, честный человек, горячий чай, мальчик-с-пальчик, добыча жемчуга.
  • Заучивание стихотворения:

Кричала чайка целый час.

И я кричал Молчу сейчас

IV. Пальчиковая гимнастика «Если в жаркую страну, я случайно попаду».

Логопед: На острове обитает много животных. Хочешь услышать историю про них? Я расскажу о них, а ты вместе со мной постарайся изобразить их.

Если в жаркую страну  

(Сжимаем – разжимаем пальцы)
Я случайно попаду,  

(По очереди соединяем пальцы с большим пальцем, изображая бинокль)
То увижу там шакала,
Кенгуру, гиппопотама,
Обезьяну, тигра, льва,
Крокодила и слона.
Хорошо живется им –  

(Сжимаем – разжимаем пальцы)
Не бывает снежных зим.  

 (Хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны)

  • Работа с графической схемой «Куда придет слон?» Посмотри на схему и нарисуй путь жирафа синим карандашом. Куда пришел жираф?

Логопед: Артур, нам пора возвращаться назад. Давай закроем глаза и посчитаем до 4. (Считают.) Вот мы и дома.  

V. Подведение итогов занятия. Оценка работы.

Логопед: Предлагаю дома нарисовать картинку про жителей острова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие на остров Чунга-Чанга» Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Совместная деятельность психолога с детьми старшего дошкольного возраста в форме "путешествия". Содержит различные психологические упражнения....

конспект НОД по социально-личностному развитию "Путешествие на остров Чунга-чанга"

занятие об эмоциях человека, его настроении, соотношение настроения какому-либо цвету....

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие на остров Чунга-Чанга"

Дошкольники прирожденные исследователи. Тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту. Огромное любопытство и интерес детей  неиссякаем. Им интересно все, и...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекта «Мате: плюс. Математика в детском саду» Путешествие на остров Чунга-Чанга

Цель: формирование математических представлений у детей среднего возраста. Задачи:Образовательные: продолжать формировать математические представления детей; учить решать элементарные логические ...