Конспект индивидуального занятия "Путешествие на остров Чунга - Чанга"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Капелька»
Конспект индивидуального логопедического занятия
на тему: «Путешествие на остром Чунга -Чанга»
Подготовила: учитель-логопед
Мастерова Алина Рифовна
гп. Пойковский
Цель: автоматизация звука «Ч».
Коррекционные-образовательные задачи: закрепить произношение изолированного звука «Ч», продолжать учить правильному произношению звука «Ч» в прямых и обратных слогах, словах и коротких фразах, формировать навыки звукового анализа и синтеза.
Коррекционно – развивающие задачи: формировать умение регулировать силу голоса, развивать артикуляционную, мимическую и пальцевую моторику, умение воспроизводить несложный ритмический рисунок, упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом – чик-, развивать способность к восприятию и анализу пространственных отношений.
Воспитательные задачи: формировать интерес к логопедическим занятиям.
Оборудование и материалы: сюжетная картинка с изображением острова «Чунга-Чанга», фигурки представителей племени Чанга, графическая схема «Куда придет жираф?», картинка «Боцман и попугай», предметные картинки из серии «Большие и маленькие», компьютерная программа «Баба Яга учится читать».
Ход занятия.
Логопед: Здравствуй, Артур! Сегодня на занятии я предлагаю тебе отправиться в морское путешествие на остров «Чунга-Чанга». Согласен? Но, прежде чем плыть, сделаем артикуляционную гимнастику. Готов! Губки улыбаются, гимнастика начинается!
Ребенок вместе с логопедом выполняет артикуляционную гимнастику перед зеркалом.
I. Комплекс артикуляционной гимнастики («Улыбочка - трубочка», «Месим тесто», «Вкусное варенье», Чашечка»)
Логопед: Артур, скажи на чем можно путешествовать по морю? (Ответ.) Выбирай сам на чем ехать! (Предлагаю картинки с изображением транспорта.)
II. Изолированное произнесение звука Ч
Логопед: Итак, поплывем на пароходе. Дым выходит из трубы парохода большими клубами, произнесём громко: «Ч-ч-ч-ч-ч» и маленькими клубочками, произнесем шепотом: «ч-ч-ч-ч».
III. Автоматизация звука «Ч» в слогах.
Упражнение «Чунга-Чанга».
Логопед: Вот мы и приплыли с тобой на остров Чунга-Чанга. Там живет веселое племя Чанга, и они нас приветствуют на своем необычном чангском языке. Чангцы приветствуют нас по очереди. Тебе надо отвечать на приветствия, повторяя за каждым из них. (Показываю на человечка и зачитываю открытые и закрытые слоги, ребенку необходимо повторить.)
Речевой материал: АЧ, ОЧ, УЧ, ЫЧ, ИЧ, ЯЧ, ЮЧ, ЕЧ.
Логопед: А вот и попугай. Он тоже говорящий. Повтори за ним.
Речевой материал: Ач-ач-ач, оч-оч-оч, уч-уч-уч, ич-ич-ич, еч-еч-еч, ча-ча-ча, чо-чо-чо, чу-чу-чу, чи-чи-чи, че-че-че.
Знакомство с обитателями острова:
- «Племя Молчуны» - не любят говорить, выражают свои мысли с помощью лица. Покажи, как ты съел кислый лимон; рассердился на драчуна, встретил знакомого, испугался забияку.
- «Племя Тамтамчики» Разговаривают на языке ритма. Повтори ритмический рисунок: - // ; // // //; _//_.
- «Племя Собиратели» Они собирают все, что находят на острове. посмотри и назови, что нашел на острове житель племени Собирателей. Речевой материал: мяч, бабочка, свеча,пчела, печенье,бочка, чайник,сачок, ключ,чемодан .
- «Племя Великанов и Малышей» . У великанов большой стул, а у малышей маленький - ...(стульчик), у великанов цветок, а у малышей -...( цветочек), у великанов тарелка, а у малышей -...(тарелочка), у великанов чашка, а у малышей - ...(чашечка).
- Упражнение «Боцман и попугай» На острове живет старый боцман. У него есть говорящий попугай. Что боцман не скажет, то попугай повторяет. Давай я буду боцманом, а ты попугаем. Повторяй за мной: «Чистый ручей, чудный вечер, печеный кулич, честный человек, горячий чай, мальчик-с-пальчик, добыча жемчуга.
- Заучивание стихотворения:
Кричала чайка целый час.
И я кричал… Молчу сейчас…
IV. Пальчиковая гимнастика «Если в жаркую страну, я случайно попаду».
Логопед: На острове обитает много животных. Хочешь услышать историю про них? Я расскажу о них, а ты вместе со мной постарайся изобразить их.
Если в жаркую страну
(Сжимаем – разжимаем пальцы)
Я случайно попаду,
(По очереди соединяем пальцы с большим пальцем, изображая бинокль)
То увижу там шакала,
Кенгуру, гиппопотама,
Обезьяну, тигра, льва,
Крокодила и слона.
Хорошо живется им –
(Сжимаем – разжимаем пальцы)
Не бывает снежных зим.
(Хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны)
- Работа с графической схемой «Куда придет слон?» Посмотри на схему и нарисуй путь жирафа синим карандашом. Куда пришел жираф?
Логопед: Артур, нам пора возвращаться назад. Давай закроем глаза и посчитаем до 4. (Считают.) Вот мы и дома.
V. Подведение итогов занятия. Оценка работы.
Логопед: Предлагаю дома нарисовать картинку про жителей острова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий воскресного праздника - развлечения "Остров Чунга - Чанга".
Сценарий для детей разного возраста....
«Путешествие на остров Чунга-Чанга» Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Совместная деятельность психолога с детьми старшего дошкольного возраста в форме "путешествия". Содержит различные психологические упражнения....
конспект НОД по социально-личностному развитию "Путешествие на остров Чунга-чанга"
занятие об эмоциях человека, его настроении, соотношение настроения какому-либо цвету....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию " Путешествие на остров Чунга-чанга" для детей старшей группы
Игры и эксперименты как средство воспитания экологической культуры детей....
Конспект комплексного занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ "Спасательная операция на остров Чунга-чанга»
Комплексное занятие в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие на остров Чунга-Чанга"
Дошкольники прирожденные исследователи. Тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту. Огромное любопытство и интерес детей неиссякаем. Им интересно все, и...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекта «Мате: плюс. Математика в детском саду» Путешествие на остров Чунга-Чанга
Цель: формирование математических представлений у детей среднего возраста. Задачи:Образовательные: продолжать формировать математические представления детей; учить решать элементарные логические ...