Я сам все могу, не получится –научусь.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Цель:
Расширение представления о эмоциях;
Повышение уверенности в себе;
Развитие самоуважения детей.
Формирование адекватной самооценки;
Развитие чувства общности в группе, коммуникативные навыки;
Развитие произвольности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_sam_vse_mogu_ne_poluchitsya_-nauchus.docx | 34.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Я сам все могу, не получится –научусь.
Цель:
Расширение представления о эмоциях;
Повышение уверенности в себе;
Развитие самоуважения детей.
Формирование адекватной самооценки;
Развитие чувства общности в группе, коммуникативные навыки;
Развитие произвольности
Оборудование: фотографии, игрушки известных персонажей сказок, картинки и фотографии цветов (ромашки, васильки, лютики, незабудки и др.), аудиокассета, альбомный лист, наборы цветных карандашей
Ход занятия:
- Организационный этап.
Игра «Комплименты»
Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он произносит комплимент своему соседу. При затруднении воспитатель может сделать комплимент или предложить сказать что-то «вкусное», «сладкое», «цветочное».
Во время ритуала воспитатель находится в кругу вместе с детьми, показывает пример, подсказывает, подбадривает, настраивает детей.
Игра «Повторялки»
Ша-ша-ша-пойте с нами неспеша.
Шу-шу-шу-поем песню малышу.
Ши-ши-ши-с нами пели камыши.
Шо-шо-шо-получилось хорошо.
Упражнение «Штанга».
Дети встают из-за столов (парт). Будем заниматься спортом. Представим, сто поднимаем тяжелую штангу.
- Наклонитесь, возьмите штангу, сожмите кулаки.
- Медленно поднимаем руки, они напряжены. Тяжело… Подняли руки вверх, подержали штангу.
- Устали руки и бросили штангу, резко опустить руки вниз и расслабить их.
- Вдох – выдох!
Повторить упражнение 2-3 раза со стихами, имитируя нужные движения:
Мы готовимся к рекорду,
Будем заниматься спортом.
Штангу с пола поднимаем…
Крепко держим…
И бросаем!
Наши мышцы не устали –
И еще послушней стали!
Нам становится понятно:
Расслабление приятно…
- Основной этап.
Игра «На какой цветок я похож?»
Детям предлагается вспомнить себя в летний солнечный день в окружении цветов. –----- -Расскажите всем детям о своем настроении.
-Из множества цветов (ромашки, васильки, лютики, незабудки и др.) выбрать те, которые больше всего нравятся, и нарисуйте себя в виде цветка.
Необходимо поощрять интерес детей к работам сверстников.
Игра «Какая бывает радость?»
-Что такое радость?
-Чему радуется человек?
-Как человек выражает радость?
Затем предлагается детям продолжить предложения:
-Когда я радуюсь, я…(улыбаюсь, прыгаю, смеюсь, пою…)
-Я радуюсь, когда вижу…. (подарки, снег, мамино лицо, торт, клоунов…)
-Как выглядит радость? Как она звучит, какая мелодия слышится?
-Какая она на вкус? Чем пахнет? Какая она на ощупь? Какого она цвета?
-Какое погодное, природное явление напоминает?
- Молодцы! Вы почувствовали когда мы с вами говорили о радости у нас тоже становилось радостно на душе.
-Я приготовила для вас фотографии, игрушки известных вам персонажей сказок.
-Выберите из них только радостные. Подберите слова, подходящие к этим картинкам (радость, веселье, праздничность, восторг, ликование).
-Каких еще радостных персонажей вы можете вспомнить?
Упражнение «Я могу. Я умею»
-Такие мысли помогают мне: у меня все получится, я научусь, я справлюсь, я смогу….
-Такие мысли мне мешают: я плохой, я не умею, я не справлюсь, я боюсь ….
Игра «Я могу»
-Расскажите о том, что вы уже умеете делать и можете этим гордиться.
-Расскажите по очереди каждый о том, что по вашему мнению умеет каждый ребенок нашей группы.
После того как ребенок произнесет окончание фразы, все хлопают в ладоши.
Если дети затрудняются ответить, то оказывается помощь педагогом ( Умеет хорошо застегивать пуговицы, играть, лепить, рисовать бегать…)
-Но все есть некоторые вещи. Которые получаются не совсем так, как хочется.
-Чему бы ты хотел еще научиться и что тебе для этого нужно?
Упражнение «Слушай команду»
Педагог показывает определенную команду( хлопнуть в ладоши над головой и повернуться вокруг себя). Затем включается музыка и пока она звучит дети свободно двигаются по игровой комнате. Но когда музыка прекратится, все дети должны остановится и выполнить ранее показанную команду.
Игра «Кто в домике живет?»
Дети «забираются» в домики — для этого каждый ребенок смыкает руки уголком над своей головой в виде крыши. Ведущий «стучится в каждый домик» со словами:
-Кто-кто в домике живет?
Ребенок называет свое имя. Потом ведущий спрашивает каждого ребенка:
-Что ты любишь больше всего?
-В чем ты самый-самый лучший? и т. п., а ребенок отвечает на эти вопросы.
Игра «Чудо-вода»
-Закрываем глаза и видим… Сегодня ты как будто принял теплую, даже горячую ванну у себя дома. Вода струится по телу, и все оно согревается от пяток до головы. Чувствуешь тепло от горячей ванны и еще от того, что рядом мама. Вспомни это состояние. Тебе спокойно и хорошо. И как тогда, ты сейчас уверен в себе, собран, внимателен. (Пауза).
Ты улыбаешься. И эта улыбка будет продолжаться весь день. Делаем резкий глубокий вдох. Резкий выдох, глаза открываем. Встаем, потянулись, опустили руки свободно, еще раз потянулись, еще раз опустили руки.
- Заключительный этап.
Игра « Эстафета дружбы»
Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самопрезентация ребенка «Могу научить, как сделать танк из бумаги»
laquo;Могу научить, как сделать танк из бумаги»Цель: поддержание детской инициативы.Однажды один из моих воспитанников Кирилл рассказал, что научился делать танк в технике оригами. И захотел по...
Мастер-классЯ могу вас научить делать «Кусудаму»
Мастер-классЯ могу вас научить делать «Кусудаму»...
"А я это могу и вас научу"
В сегодняшнее непростое время, когда на педагога, который и так несет огромную ответственность за воспитание и нахождение детей в детском саду, возлагают дополнительные требования по соблюдению ограни...
"А я это могу и вас научу"
Актуальность: В сегодняшнее непростое время, когда на педагога, который и так несет огромную ответственность за воспитание и нахождение детей в детском саду, возлагают дополнительные требования по соб...
Справка от 05.07.2020 № 29279, о том, что публикация «Научим героев сказок безопасности» получила положительную экспертную оценку и опубликована на страницах электронного журнала Академия Развития Творчества «АРТ-Талант»
Справка от 05.07.2020 № 29279, о том, что публикация «Научим героев сказок безопасности» получила положительную экспертную оценку и опубликована на страницах электронного журнала Академия ...
Мы – исследователи! «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком, умственном и нравственном уровне - в сравнении с теми, кто такой школы не пр
Мы – исследователи!«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,приобретают способность сами ставить вопросыи получать на них фактические ответы,оказываясь на более высоком, у...
МБДОУ «Иланский детский сад № 50»Педагогическая практика:«Я умею, Я могу, Я люблю, Я научился!»(поддержка детской инициативы и самостоятельности)
Направление практики:-построение образовательной среды ДОО для достижения новых образовательных результатов.Актуальность:- развитие индивидуальных способностей каждого ребенка;- максимальная помощь в ...