Развивающая игра "Веселый лягушонок"
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая, средняя группа) на тему

Васильева Елена Владимировна

Самодельная игра "Веселый лягушонок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_veselyy_lyagushonok.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

             Многофункциональная развивающая                                               

                       дидактическая игра                                                                                                                                                                                             

                    «Веселый лягушонок».

         

     

 

                           

                                                                                     Составила: воспитатель

                                                                                                         Васильева Е.В.                                            

                                                                                                                                                                                                                                   

                                                          г.Нижнекамск

                                                                     

                                          

                                  Пояснительная записка.

     Развитие мелкой моторики рук имеет большое значение для общего физического и психического развития ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Развитие речи детей тесно связано с состоянием мелкой моторики рук.

     В.В.Сухомлинский писал: « Истоки способностей и дарований детей – в кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской душе, тем ребенок умнее».

    В связи с выше изложенным я, как педагог и прежде всего как мать, имеющая ребенка с диагнозом Синдром Дауна (как известно у таких детей плохо развита мелкая моторика пальцев рук и соответственно проблемы в речевом и умственном развитии), хочу представить вам многофункциональную развивающую игру  «Веселый лягушонок». Идея  в изобретении такой игры появилась тогда, когда я еще находилась в декретном отпуске и понимала, что моего ребенка надо развивать, развивать и еще развивать. В первоначальном варианте игра изготавливалась для развития мелкой моторики пальцев рук, но со временем, придумывая новые варианты игры, расширились ее цели и задачи.

                                                        Цели и задачи.

  1. Развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление, речь
  2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.                                            
  3. Формировать мыслительные операции: сравнение.
  4. Закреплять знание основных цветов.
  5. Закреплять знание о геометрических фигурах.

Оборудование: кукла – варежка «Лягушонок», на места глаз пришиты пуговицы, на пуговицы одеваются 2 кружочка из ткани с прорезью. Нос – овал крепиться на липучке. На кукле пришиты: замочек, разноцветные шнурки, 2 кармашка. Сзади прикреплен рюкзачок, который застегивается на пуговицу.

                                         Варианты игры

Вариант 1. Прежде чем начать обучать игре ребенка, познакомьте его с «лягушонком», т.к. некоторые дети могут испытывать страх перед мягкими игрушками (как например мой ребенок). «Лягушонка» можно надеть на руку как театрализованную  игрушку и от его имени поздороваться с ребенком за руку, поговорить с ним, прочесть стишок или спеть песенку –   в общем,  дать ребенку привыкнуть к «лягушонку»

     

Вариант 2. «Развиваем мелкую моторику пальцев рук». Ребенок учится на «лягушонке» отстегивать и пристегивать пуговицы, открывать и закрывать замочек на бегунке, завязывать и развязывать узелки и бантики. Обучая ребенка завязыванию шнурков,  желательно, чтобы педагог проговаривал каждое движение: «мы берем шнурок за 2 конца, накладываем один  на другой , проворачиваем шнурок вокруг другого и завязываем узелок (тянем за 2 конца) и т.д.

   

Вариант 3. «Изучаем части тела» - можно обучать детей, начиная от 1,5 лет.

Педагог просит показать ребенка, где у лягушонка находятся глазки, носик, ротик, язычок, ручки-лапки, ножки – лапки и тоже - самое показать на себе. Далее педагог закрывает ладонями какую-нибудь часть тела у лягушонка и спрашивает у ребенка: «Что я спрятала?». Если ребенок не разговаривает, то он может показать на себе.

Вариант 4. Педагог говорит ребенку, что сегодня лягушонок опять принес что-то интересное в рюкзачке и предлагает его открыть и посмотреть что там. Ребенок открывает рюкзачок и достает из него геометрические фигуры: 2 круга, 2 квадрата, 2 треугольника и 1 овал. Педагог говорит, что у лягушонка тоже есть части, похожие на геометрические фигуры и предлагает ребенку найти эти части и положить на них соответствующие фигуры.                                               

                      

Вариант 5. В начале любого занятия с детьми лягушонок может появиться как сюрпризный момент и в своем рюкзачке внести необходимый атрибут для проведения занятия. У детей появляется интерес к занятию.

 В конце занятия педагог от имени лягушонка хвалит ребенка за старания и в качестве поощрения предлагает заглянуть в рюкзачок, в котором лежит конфетка (витаминка).

                                             Функции рюкзачка

                                                                                                                                 

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лягушонок в красной шапочке

Осеннее развлечение для средней группы...

Презентация "В каком домике живет лягушонок"

Презентация поможет  старшим дошкольникам осовить порядковый счет, закрепить знание правила счета предметов, расположенных по кругу, в ряд. Теоретический материал для презентации взят из книги "М...

конспект НОД на тему "Поможем лягушонку" образовательная область "Познание" для детей 6-7 лет

конспект НОД  для детей подготовительной к школе группе с применением парциальной программы Н.А.Рыжовой...

Сказка про лягушонка, который не знал правила дорожного движения

Обучение детей правилам дорожного движения....

Летнее физкультурное развлечение «Где живет лягушонок?» 1 младшая группа.

Развлечение представлено в игровой форме с целью повышения положительных эмоций и интереса к двигательным действиям....

« Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста » на тему: «Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры «В гостях у лягушонка»

Игровая обучающая ситуация«В гостях у лягушонка»(с игрушкой- аналогом) Дидактические задачи:1)    Дать детям представление о лягушке, ее внешнем виде, ее среде обитания, питании и ...

Как Кеша стал лягушонком

Конспект открытого занятия...