СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ
презентация по коррекционной педагогике на тему
СДВГ - одно из самых распространенных поведенческих расстройств детства. В работе представлен обзор проблемы, указываются причины СДВГ, современная классификация синдрома, приведены рекомендации по работе с детьми, которым поставлен диагноз СДВГ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sdvg_prezent.pptx | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СДВГ – обзор проблемы - Впервые упоминание о гиперактивных детях появилось в специальной литературе около 150 лет назад. Немецкий врач Хоффман описал чрезвычайно подвижного ребёнка, назвав его «непоседа Фил». В дальнейшем, проблема стала всё более очевидной и к началу XX века вызвала серьёзную тревогу специалистов – невропатологов, психиатров. - Очень важно выявить СДВГ в дошкольном возрасте, до возникновения вторичных осложнений и проблем, и начать оказывать помощь семье и ребенку как можно раньше. - Нет двух одинаковых детей с СДВГ – у этого синдрома много лиц и широкий спектр проявлений. - 70% детей с СДВГ будут иметь признаки этого расстройства и в зрелом возрасте – это 1-3% взрослого населения. - При несвоевременной помощи СДВГ может приводить к серьезным вторичным осложнениям: школьной дезадаптации , нарушениям психологического развития, значительным поведенческим и социальным проблемам. - При условии надлежащей социальной поддержки и компетентной профессиональной помощи человек с СДВГ может жить насыщенной, полноценной жизнью, успешно реализовать себя на каждом возрастном этапе.
Причины СДВГ Наследственность. У 57% родителей, имеющих детей с СДВГ, в детстве отмечались такие же симптомы. Беременность и роды. СДВГ связано с органическим поражением головного мозга, которое может возникнуть вовремя беременности, родов или в первые дни жизни ребенка. Нарушаются в основном связи между лобными областями коры и подкорковыми структурами мозга. СДВГ является биопсихосоциальным расстройством, при котором главные этиологические факторы – биологические, а основные прогностические – психосоциальные .
Классификация СДВГ СДВГ проявляется тремя основными критериями (симптомокомплексами): невнимательность, гиперактивность и импульсивность. Признаки невнимательности: Не удерживает внимание на деталях, допускает много ошибок. Не в состоянии вслушиваться в обращенную к нему речь. Не может придерживаться инструкций и довести дело до конца. Испытывает огромные трудности в процессе организации собственной деятельности. Избегает заданий, требующих длительного умственного напряжения. Часто теряет свои вещи. Легко отвлекается. Постоянно все забывает.
Признаки гиперактивности: Ребенок суетлив, никогда не сидит спокойно. Часто беспричинно совершает беспокойные движения руками и ногами, ерзает на месте, постоянно оборачивается. Не в состоянии усидеть на месте, вскакивает без разрешения. Часто бегает или куда-то забирается, когда это неуместно. Не может играть в спокойные игры, отдыхать, сидеть тихо и заниматься чем-то определенным. Всегда нацелен на движение. Часто бывает болтливым. Признаки импульсивности: Часто отвечает на вопросы не задумываясь, не выслушав до конца, порой просто выкрикивает ответы. С трудом дожидается своей очереди, независимо от ситуации и обстановки. Обычно мешает другим, вмешивается в разговоры, пристает к окружающим. Говорить о наличии у ребенка гиперактивности и импульсивности можно только в том случае, если в его поведении в течении 6 месяцев устойчиво присутствуют как минимум 6 из перечисленных выше признаков.
Рекомендации : Использовать как можно реже слова «нет» и «нельзя». Предлагать альтернативу в виде «можно». Для обучения организации и планирования своей деятельности составить ребенку распорядок дня и повесить его на видном месте. Работать с ребенком в начале дня, а не вечером. Уменьшить рабочую нагрузку ребенка. Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки. Быть интересным, экспрессивным педагогом. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха. Сажать ребенка во время занятий рядом со взрослым. Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания ). Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний. Наказания, как и похвала, должны следовать незамедлительно. Порицание должно быть конкретным, четким и понятным. Делая замечания ребенку, нельзя оценивать его личность. Говорить только о конкретном поступке. Предоставлять ребенку возможность выбора. Оставаться спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое синдром нарушения внимания с гиперактивностью.
Что представляют собой эти так называемые гиперактивные дети? Это дети, которые не могут адекватно приспособиться к реалиям окружающей жизни и поэтому воспринимаются сво...
СДВГ - синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей
Здесь вы найдете ответ на вопрос что такое сдвг....
Гиперактивные дети (Синдром дефицита внимания с гиперактивностью)
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) также называют гиперактивностью.Нет простого решения, как обращаться с гиперактивным ребенком дома. В конечном счете, эффективность любого воз...
Синдром нарушения внимания с гиперактивностью - что это такое и как помочь гиперактивному ребенку
Синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) страдают до 20% современных детей. Единого мнения, отчего возникает СДВГ, до сих пор нет....
Советы родителям гиперактивного ребенка. Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? Давайте разграничим эти понятия.
Активный ребенок:- Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же ...
Советы родителям гиперактивного ребенка Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный?
Активный ребенок:- Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но, если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же...
Синдром дефицита внимания, синдром гиперактивности и другие «дефициты» . Как помочь детям?
Что такое «СДВ» и «СГДВ» ?Что отличает детей с СДВГ?Темпераментные малыши.Проблемы, с которыми сталкиваются родители....