Конспект профориентационного занятия для дошкольников «Поварята»
план-конспект урока по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Вашему вниманию представляется конспект профориентационного занятия для дошкольников "Поварята". Цель: развитие произвольности психических процессов у дошкольников 5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_dlya_detey_5_let.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект профориентационного занятия для дошкольников «Поварята»
Цель: развитие произвольности психических процессов у дошкольников 5 лет.
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Расширять словарный запас.
2. Совершенствовать коммуникативные навыки.
3. Закреплять знания об окружающем мире.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать мышления, речи (активизация и обогащение словарного запаса);
2. Развивать общую и мелкую моторику, внимание и память.
3. Развивать предпосылки логического мышления.
4. Повышать уверенность в себе.
5. Развивать произвольность и самоконтроль.
Коррекционно-воспитательные задачи
1. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
2. Способствовать созданию положительного эмоционального фона.
3. Способствовать формированию у воспитанников положительной учебной мотивации.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественная, двигательная.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Оборудование: картинки с изображением профессий, простые карандаши, бланки с дорожками, 2 подноса, овощи, фрукты (муляжи), посуда, бланк с кроссвордом, волшебный мешочек.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
1.1. Ритуал начала занятия. Создание эмоционального настроя (дети стоят в кругу).
Психолог. Добрый день! Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь и передам мяч к тому, кто стоит справа от меня, назову его и по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернётся к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа…
Дети по очереди передают друг другу мяч и произносят приветственные слова.
II. Основная часть.
2.1 Упражнение «Загадки».
Цель: закрепление знаний о профессиях с элементами логического
мышления.
Психолог:
— Ребята, мне нужна ваша помощь. Мне задали домашнее задание — отгадать загадки, а у меня ничего не получается.— Поможете? (Дети: Да, поможем!)
Слушайте внимательно!
(психолог загадывает ребятам загадки про профессии, отгадки записываются на доске в кроссворд).
Загадки:
Сегодня играла я Бабу-Ягу,
А завтра Снегурку сыграть я могу.
(Актриса)
С малышами я вожусь,
С ними провожу все дни.
Никогда я не сержусь
На проделки ребятни.
С ними я хожу гулять,
Их укладываю спать.
И, конечно же, люблю
Я профессию свою.
(Воспитатель)
Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«Ноль — один» мы наберем,
Его на помощь позовём.
(Пожарный)
Умело он ведет машину —
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт.
(Водитель)
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
(Повар)
-Какие вы молодцы! А как мы назовем одним словом всех тех, кого отгадали? (Дети: профессии).
- Правильно! А давайте сегодня мы попробуем с вами побыть поварами.
(психолог одевает на детей фартуки)
2.2. Упражнение «Назови одним словом».
— Ребята, а кто мне скажет, что же делает повар, чем он занимается?— Что необходимо повару для работы?
(на доске плакат с посудой).
Дети перечисляют
— Ребята, а как это можно назвать одним словом? (посуда)
— Мы с вами определили, чем занимается повар (что он делает) — готовит еду.
— Что нужно повару, чтобы приготовить еду?
(на доске плакат с овощами и фруктами)
— Как это можно назвать одним словом? На какие группы можно разделить эти предметы?
2.3. Упражнение «Четвёртый лишний».
Цель: умение классифицировать предметы по их общему признаку.
— Молодцы! Давайте сядем на свои места и немножко поиграем. Для этого вам нужно закрыть глазки ладошками.
(дети закрывают глазки, а психолог выкладывает на столе овощи + один фрукт, затем дети открывают глаза и определяют что не так на подносе) и т.д.
— Ребята, что лишнее на подносе?
— Почему? И т.д.
— Вам понравилось играть?
— Тогда продолжаем.
(Психолог продолжает игру).
2.4. «Физкультминутка»
Цель: снятие мышечных зажимов и совершенствование коммуникативных
навыков.
Игра «Поварята».
Все встают в линию, каждому в руки дается глубокая ложка, рядом с каждым ставится глубокая тарелка. Задача: добежать до коробки с крупой, зачерпнуть ложкой и донести до своей тарелки. Победитель тот, кто быстрее наполнит свою тарелку.
2.5 Упражнение «Точечки».
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Детям предлагается обвести по точечкам картинки овощей и фруктов.
2.6. Упражнение «Волшебный мешочек».
Цель: формирование способности находить предметы на ощупь, развитие мелкой моторики и тактильного восприятия.
В нарядный мешочек складывают пластмассовые овощи и фрукты, дети определяют предметы опуская руку в мешочек.
Упражнение «Торт»
Цель: развитие творческих способностей, развитие мелкой моторики.
Ребятам раздается картинка с изображением торта и пластилин. Их задача украсить торт при помощи пластилина.
III. Заключительная часть.
3.1 Рефлексия занятия.
Цель: получение обратной связи, подведения итога занятия.
Ребята давайте с вами вспомним, что мы делали на занятии. С какой новой профессией познакомились? Кто скажет, чем занимается (что делает повар?), из чего он готовит еду? (продукты), в чем он готовит еду? (посуда).
Какое задание было самым лёгким (тяжёлым).
Молодцы! Всем спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающего занятия с дошкольниками
Развивающие занятия с дошкольниками по авторской программе «Обучение с развлечением» в период подготовки детей к школе. Тема занятия: «Развивай-ка».Цель занятия: Развитие познавательных способностей у...
Конспект открытого занятия для дошкольников на тему "В гости к осени".
Материал содержит конспект урока с дошкольниками на тему "В гости к осени"....
Конспект проведения занятия с дошкольниками по освоению нетрадиционной техники рисования
Занятия по использованию нетрадиционных способов и техник рисования позволяют: - повысить уровень теоретической подготовленности, аналитические умения....
Конспект развивающего занятия для дошкольников "Морское путешествие"
Интересное развивающее занятие педагога-психолога с детьми 4-6 лет...
Конспект логопедического занятия с дошкольниками подготовительной к школе группы на тему «Звуки [К, К\']. Буква К»
Данный конспект может быть использован как в работе логопеда детского сада,так и воспитателями....
Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ, II этап обучения (индивидуальное занятие) Тема: В гости к солнышку.
Тема: В гости к солнышку.Вид занятия: индивидуальное.Цель: Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики пальцев рук. Дифференцировать звуки «П-Б» в слогах .Задачи:·...
Конспект профориентационного занятия в подготовительной группе «Cюжетно-ролевая игра «Ярмарка Центра занятости»
Конспект профориентационного занятия в подготовительной группе «Cюжетно-ролевая игра «Ярмарка Центра занятости»...