Конспект профориентационного занятия для дошкольников «Поварята»
план-конспект урока по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Ходина Анна Витальевна

Вашему вниманию представляется конспект профориентационного занятия для дошкольников "Поварята". Цель: развитие произвольности психических процессов у дошкольников 5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_dlya_detey_5_let.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект профориентационного занятия для дошкольников «Поварята»

Цель: развитие произвольности психических процессов у дошкольников 5 лет.

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Расширять словарный запас.

2. Совершенствовать коммуникативные навыки.

3. Закреплять знания об окружающем мире.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать мышления, речи (активизация и обогащение словарного запаса);

 2. Развивать общую и мелкую моторику, внимание и память.

3. Развивать предпосылки логического мышления.

4. Повышать уверенность в себе.

5. Развивать произвольность и самоконтроль.

Коррекционно-воспитательные задачи

1. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

2. Способствовать созданию положительного эмоционального фона.

3. Способствовать формированию у воспитанников положительной учебной мотивации.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественная, двигательная.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Формы работы:  групповая, индивидуальная.

Оборудование: картинки с изображением профессий, простые карандаши, бланки с дорожками, 2 подноса, овощи, фрукты (муляжи), посуда, бланк с кроссвордом, волшебный мешочек.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

      1.1. Ритуал начала занятия. Создание эмоционального настроя (дети стоят в кругу).

Психолог. Добрый день! Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь и передам мяч к тому, кто стоит справа от меня, назову его и по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернётся к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа…

Дети по очереди передают друг другу мяч и произносят приветственные слова.

II. Основная часть.

2.1 Упражнение «Загадки».

Цель: закрепление знаний о профессиях с элементами логического

мышления.

Психолог:

 Ребята, мне нужна ваша помощь. Мне задали домашнее задание — отгадать загадки, а у меня ничего не получается. Поможете? (Дети: Да, поможем!)

Слушайте внимательно!

(психолог загадывает ребятам загадки про профессии, отгадки записываются на доске в кроссворд).

Загадки:

Сегодня играла я Бабу-Ягу,

А завтра Снегурку сыграть я могу.

(Актриса)

С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни.

Никогда я не сержусь

На проделки ребятни.

С ними я хожу гулять,

Их укладываю спать.

И, конечно же, люблю

Я профессию свою.

(Воспитатель)

Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль — один» мы наберем,

Его на помощь позовём.

(Пожарный)

Умело он ведет машину —

Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт.

(Водитель)

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

(Повар)

-Какие вы молодцы! А как мы назовем одним словом всех тех, кого отгадали? (Дети: профессии).

- Правильно! А давайте сегодня мы попробуем с вами побыть поварами.

(психолог одевает на детей  фартуки)

2.2. Упражнение «Назови одним словом».

— Ребята, а кто мне скажет, что же делает повар, чем он занимается?— Что необходимо повару для работы?

(на доске плакат с посудой).

Дети перечисляют

— Ребята, а как это можно назвать одним словом? (посуда)

— Мы с вами определили, чем занимается повар (что он делает) — готовит еду.

— Что нужно повару, чтобы приготовить еду?

(на доске  плакат с овощами и фруктами)

— Как это можно назвать одним словом? На какие группы можно разделить эти предметы?

2.3.  Упражнение «Четвёртый лишний».

Цель: умение классифицировать предметы по их общему признаку.

— Молодцы! Давайте сядем на свои места и немножко поиграем. Для этого вам нужно закрыть глазки ладошками.

(дети закрывают глазки, а психолог выкладывает на столе овощи + один фрукт, затем дети открывают глаза и определяют что не так на подносе) и т.д.

— Ребята, что лишнее на подносе?

— Почему? И т.д.

— Вам понравилось играть?

— Тогда продолжаем.

(Психолог продолжает игру).

2.4. «Физкультминутка»

Цель: снятие мышечных зажимов и совершенствование коммуникативных

навыков.

Игра «Поварята».

Все встают в линию, каждому в руки дается глубокая ложка, рядом с каждым ставится глубокая тарелка. Задача: добежать до коробки с крупой, зачерпнуть ложкой и донести до своей тарелки. Победитель тот, кто быстрее наполнит свою тарелку.  

2.5 Упражнение «Точечки».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Детям предлагается обвести по точечкам картинки овощей и фруктов.

2.6. Упражнение «Волшебный мешочек».

Цель: формирование способности находить предметы на ощупь, развитие мелкой моторики и тактильного восприятия.

В нарядный мешочек складывают пластмассовые овощи и фрукты,  дети определяют предметы опуская руку в мешочек.

Упражнение «Торт»

Цель: развитие творческих способностей, развитие мелкой моторики.
Ребятам раздается картинка с изображением торта и пластилин. Их задача украсить торт при помощи пластилина.

III. Заключительная часть.

3.1 Рефлексия занятия.

Цель: получение обратной связи, подведения итога занятия.

Ребята давайте с вами вспомним, что мы делали на занятии. С какой новой профессией познакомились? Кто скажет, чем занимается (что делает повар?), из чего он готовит еду? (продукты), в чем он готовит еду? (посуда).

Какое задание было самым лёгким (тяжёлым).

Молодцы! Всем спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего занятия с дошкольниками

Развивающие занятия с дошкольниками по авторской программе «Обучение с развлечением» в период подготовки детей к школе. Тема занятия: «Развивай-ка».Цель занятия: Развитие познавательных способностей у...

Конспект открытого занятия для дошкольников на тему "В гости к осени".

Материал содержит конспект урока с дошкольниками на тему "В гости к осени"....

Конспект проведения занятия с дошкольниками по освоению нетрадиционной техники рисования

Занятия по использованию нетрадиционных способов и техник рисования позволяют:      - повысить уровень теоретической подготовленности, аналитические умения....

Конспект развивающего занятия для дошкольников "Морское путешествие"

Интересное развивающее занятие педагога-психолога с детьми 4-6 лет...

Конспект логопедического занятия с дошкольниками подготовительной к школе группы на тему «Звуки [К, К\']. Буква К»

Данный конспект может быть использован как в работе логопеда детского сада,так и воспитателями....

Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ, II этап обучения (индивидуальное занятие) Тема: В гости к солнышку.

Тема: В гости к солнышку.Вид занятия: индивидуальное.Цель: Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики пальцев рук. Дифференцировать звуки «П-Б» в слогах .Задачи:·...

Конспект профориентационного занятия в подготовительной группе «Cюжетно-ролевая игра «Ярмарка Центра занятости»

Конспект   профориентационного занятия  в подготовительной группе «Cюжетно-ролевая  игра  «Ярмарка Центра занятости»...