Перспективный план работы кружка по изобразительной деятельности
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа) на тему
Перспективное планирование занятий кружка "Красочки". Использование нетрадиционных техник рисования с глухими и слабослышащими дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_kruzhka.docx | 29.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование кружка «Красочки» (изобразительная деятельность).
Перспективный план
работы кружка
по изобразительной деятельности
«К Р А С О Ч К И»
на 2013-2014 уч. год
5 группа
Воспитатель: Шишлакова Е.Ю.
№ п/п | Тема | Цели и задачи | Оборудование |
1. | Букет ромашек | Учить рисовать цветы ромашки используя тонкую и широкую кисти. Продолжать учить детей рисовать акварелью и гуашью, не смешивать краски, хорошо промывать кисточки. Формировать умение рисовать приёмом примакивания и концом кисти. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность и усидчивость при выполнении работы. | Тонированная бумага. Кисти №2, №3 Вода. Белая гуашь. Акварель. |
2. | Кляксография. Вишни на ветке. | Познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографии. Учить ставить кляксы, выдувать медленно, чтобы линии получались длинные и плавные, и выдувать быстро для получения более мелких линий. Развивать творческое воображение, дыхательную систему. Предложить нарисовать на ветке вишни, располагая их по своему усмотрению. Продолжать учить рисовать предметы круглой формы, одинаковые по величине. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность. | Тонированная бумага. Разведённая гуашь коричневого цвета. Пипетки. Трубочки для коктейля. Акварель. Вода. Кисти №2. |
3. | Осенняя берёзка. Печатание листьями. | Рассмотреть с детьми изображение берёзы. Учить детей рисовать берёзу, правильно передавать в рисунке расположение веток. Продолжать учить рисовать концом кисти тонкие изогнутые линии. Познакомить детей с техникой печатания листьями. Упражнять в нанесении краски на листочки, прикладывании их к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Развивать творческое воображение, чувство цвета, композиции. | Тонированная бумага. Гуашь. Кисти №2 Вода. Листья берёзы. |
4. | Красивые осенние листья. | Учить детей обводить шаблон листа карандашом. Учить раскрашивать осенний лист, подбирая нужные по цвету краски, сочетая краски двух-трёх цветов (жёлтый – оранжевый; жёлтый – оранжевый – зелёный и т.д.) Продолжать учить детей аккуратно работать с красками, промывать кисточку. Развивать цветовосприятие, совершенствуя навыки работы с красками. Напомнить технику безопасности при работе с ножницами. Создавать условия для творчества детей. | Бумага. Шаблоны листьев. Простые карандаши. Кисти №2 Краски акварельные. Вода. Ножницы. |
5. | Грибы под ёлкой. Тычок жесткой полусухой кистью. | Продолжать учить детей рисовать ёлку, правильно передавая в рисунке направление и длину веток. Упражнять в умении рисовать иголки, пользуясь техникой «тычок жёсткой полусухой кистью», правильно держать кисточку во время работы, ритмично наносить рисунок. Предложить детям дополнить рисунок, нарисовав под ёлкой грибы. Формировать умение выполнять рисунок гуашью и акварельными красками. Развивать чувство композиции, фактурности, цвета. | Тонированная бумага. Простые карандаши. Жесткие кисти. Зелёная гуашь. Акварельные краски. Кисти №2. Вода. |
6. | «Осенний парк» Пластилиновый витраж. Коллективная работа. | Продолжать учить детей обводить шаблон простым карандашом; самостоятельно располагать силуэты деревьев на листе бумаги создавая общую композицию. Учить раскатывать тонкие жгутики пластилина и приклеивать их по линиям контура. Продолжать учить детей подбирать нужные по цвету краски для изображения осенних листьев; аккуратно раскашивать, не выходя за контур; регулировать нажим кисти. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности. | Тонированный фон. Шаблоны силуэтов деревьев. Простые карандаши. Пластилин. Дощечки. Акварельные краски. Кисти №2 Вода. |
7. | «Чайный сервиз» Узор на плоскостных изображениях посуды. | Учить детей рисовать узор на плоскостных изображениях посуды в едином стиле. Учить располагать элементы узора в центре, по краю. Продолжать учить рисовать концом кисти прямые и волнистые линии, выполнять отдельные элементы узора приёмом примакивания; аккуратно работать с красками. Развивать у детей творчество, эстетическое и цветовое восприятие. | Плоскостные изображения чайного сервиза (чашки, блюдца, чайник). Акварельные краски. Кисти №2. Вода. Поднос. |
8. | «Два весёлых гуся» | Учить рисовать гусей, правильно передавая части тела, их форму, величину, расположение. Учить путём смешивания двух красок получать серый цвет. Закреплять умение рисовать круглую и овальную форму частей тела. Предложить детям дорисовать мелкие части фломастерами (глаза, клюв). Развивать творчество, умение работать с разным изобразительным материалом (гуашь, акварель, фломастеры)
| Белая и чёрная гуашь. Акварельные краски. Фломастеры. Кисти№2. Вода. Тонированная бумага. Палитры для смешивания красок. |
9. | «Наш аквариум» Коллективная работа. | Учить детей рисовать рыбу (туловище, хвост, плавники). Закреплять умение рисовать овальную форму. Развивать воображение детей, предложив нарисовать свои рыбкам красивые хвосты. Продолжать учить аккуратно работать с красками, снимать лишнюю воду с кисти о край стакана. Развивать интерес к изобразительному творчеству создавая коллективную работу (вырезать рыбок и наклеить на общий фон). Напомнить технику безопасности при работе с ножницами. | Бумага. Краски. Кисточки №2. Вода. Ножницы. Клей. Фон для коллективной работы (аквариум). |
10. | Пушистый котёнок. Тычок жёсткой полусухой кистью. | Учить детей рисовать силуэт кошки простым карандашом; правильно передавать в рисунке части тела, форму и расположение. Продолжать учить закрашивать изображение в технике тычок жёсткой полусухой кистью; указать, что усы, ушки и мордочку можно нарисовать фломастером, после того, как подсохнет краска. Развивать у детей умение использовать в работе различные средства изображения (карандаш, гуашь, фломастеры). | Бумага. Простые карандаши. Жёсткие кисти. Гуашь в мисочках. Фломастеры. |
11. | «Парусники в море». Предварительная работа: изготовление детьми фона – раскрашивание мятой бумаги акварельной краской. | Учить детей рисовать корму парусника, проводя прямые линии разные по длине и соединяя их между собой. Упражнять в умении рисовать крупным планом, аккуратно закрашивая изображение; самостоятельно выбирать краски. Продолжать учить вырезывать полученное изображение и наклеивать на готовый фон; дополнять работу элементами аппликации (паруса). Развивать у детей воображение, творчество, фантазию. | Предварительно подготовленная тонированная бумага. Краски. Кисточки №2. Вода. Ножницы. Белая бумага. Клей. |
12. | «Прилетели снегири» | Учить рисовать птицу, правильно передавая в рисунке части тела, их пропорцию и расположение. Указать на отличительные особенности снегирей (красная грудка). Продолжать учить использовать в работе разный изобразительный материал (акварель, фломастеры, восковые карандаши) для развития творческих способностей детей. | Тонированная бумага. Акварельные краски. Кисти №2. Вода. Фломастеры. Восковые карандаши. |
13. | «Рябина в снегу» Нетрадиционные техники рисования: пальцами и солью. Коллективная работа. | Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью для более выразительной передачи изображения. Продолжать учить рисовать гроздья рябины отпечатками пальцев. Способствовать развитию творчества, интереса к рисованию. Поощрять самостоятельность детей в проявлении собственного замысла изображения. Предложить вырезать гроздья рябины и наклеить на готовый фон. | Фон для коллективной работы. Бумага. Красная и белая гуашь. Кисточки №2. Вода. Соль. Ножницы. Клей. Таз с водой. |
14. | «Ёлочки-подружки» Витраж с использованием клея ПВА. | Продолжать учить детей работать с шаблоном, обводить карандашом, прорисовывая все линии и углы. Познакомить с техникой выполнения работы с использованием клея ПВА. Учить наносить клей из тюбика по всему контуру изображения ёлки. Объяснить, что клей должен высохнуть, а потом можно будет раскрашивать рисунок. Совершенствовать умение детей аккуратно работать с красками. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа. | Тонированная бумага. Шаблоны ёлок. Простые карандаши. Клей ПВА в тюбиках. Краски. Кисточки №2. Вода. |
15. | Декоративное рисование «Новогодние шары» | Учить детей, используя различный изобразительный материал, выполнять узор в круге. Показать, какие элементы для оформления новогодних шаров можно использовать. Учить самостоятельно подбирать и придумывать расположение элементов узора. Для выразительного оформления праздничного новогоднего шара использовать аппликацию из мелко нарезанной фольги. Развивать у детей воображение, фантазию, творчество. | Плоскостные изображения шаров. Краски. Кисти №2. Вода. Клей ПВА. Фольга для аппликации. |
16. | «Зимний вечер» | Учить детей передавать особенности зимнего пейзажа в вечернее время суток. Предложить нарисовать дом, деревья. Обратить внимание, что снег лежит на земле, на крыше дома, на ветках деревьев. Продолжать учить располагать изображение по всему листу бумаги, правильно передавать величину и расположение изображаемых объектов. | Тонированная бумага. Акварельные краски. Белая гуашь. Кисточки №2. Вода. |
17. | «Снеговик» | Учить рисовать красками снеговика. Закрепить умение рисовать круглую форму разную по величине. Для более точного и тонкого рисования мелких деталей частей рисунка предложить детям фломастеры (глаза, нос-морковка, рот). Использовать в работе элементы аппликации из бумажных салфеток для придания фактурности изображения (снег). Продолжать учить детей работать с разными изобразительным материалом, умело переключаться с одного вида деятельности на другой (рисование-аппликация) | Тонированная бумага. Белая гуашь. Акварель. Фломастеры. Кисточки №2 Вода. Белые бумажные салфетки. Клей-карандаш. |
18. | «Деревья в снегу» Предварительная работа – подготовка детьми фона бумаги. | Продолжать учить детей рисовать зимний пейзаж. Закреплять умение рисовать прямые линии кистью: плашмя – ствол, концом кисти – ветки деревьев. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования мятой бумагой для рисования снежной кроны деревьев. Упражнять в отображении состояния погоды в рисунках (ясно или метель); развивать чувство композиции. | Тонированная бумага. Вода. Кисти №2. Акварельные краски. Белая гуашь в мисочках. Бумага для рисования. |
19. | «Филин» Рисование тычком жёсткой полусухой кистью с элементами аппликации. | Учить детей создавать выразительный образ филина используя технику тычка жёсткой полусухой кистью. Продолжать учить рисовать предварительный рисунок простым карандашом, правильно передавая части тела и их форму. Развивать чувство цвета, фактурности. Использовать элементы аппликации для дополнения изображения. | Тонированная бумага. Простые карандаши. Коричневая и чёрная гуашь. Жёсткие кисти. Мелкие детали аппликации. Клей-карандаш. |
20. | Художественно-оформительская деятельность. Изготовление рамки для фотографии (будущего рисунка) | Учить детей делать из картона рамку с подставкой для фотографии. Учить делать бумажные трубочки одинаковые по диаметру, используя деревянные палочки. Показать детям способы красивого оформления рамки с помощь бумажных салфеток, цветной бумаги, декоративных украшений. Продолжать учить аккуратно работать с клеем и ножницами, соблюдать порядок на рабочем столе. Развивать интерес к изобразительной деятельности. | Картон. Клей ПВА. Ножницы. Деревянные палочки. Цветная бумага. Гофрированный картон. Цветная фольга. Бросовый материал. |
21. | «Моя любимая мама». Жанр портрет. | Познакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом. Рассмотреть фотографии мам Учить рисовать крупным планом, стараясь передать особенности внешнего вида доступными средствами выразительности (лицо, причёска, детали одежды), настроения. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу мамы. | Бумага. Акварельные краски. Карандаши. Фломастеры. Вода. Кисти №2. |
22. | «Мимоза» Аппликация из бумажных салфеток + рисование | Рассмотреть с детьми мимозу, выразительную особенность этого цветка (много жёлтых маленьких шариков на ветке). Учить передавать характерные особенности цветов мимозы, их расположение на ветке с помощью аппликации из бумажных салфеток (бумажные шарики). Продолжать учить детей аккуратно рисовать концом кисти тонкие листья мимозы; закрашивать наклеенные салфетки мазками жёлтой краски. Развивать чувство композиции, фактурности, цвета. | Тонированная бумага. Белые бумажные салфетки. Клей ПВА. Акварельные краски. Кисти №2. Вода. |
23. | «Сказочный Город» Коллективная работа. | Учить детей рисовать дом с натуры по готовой постройке. Использовать на выбор детей несколько построек разного вида. Продолжать учить рисовать в соответствии с натурой правильно передавая в рисунке расположение и форму окон, стены, крышу дома, цвет; использовать в работе разный изобразительный материал (краски, карандаши, фломастеры). Предложить детям по окончании работы вырезать свои дома и наклеить на общий фон (это наш город). Развивать фантазию и творчество детей. | Бумага. Общий фон для работы. Кисти. Краски. Карандаши. Фломастеры. Конструктор. Ножницы. Клей ПВА |
24. | «Птицы в гнезде» Плетение + рисование. | Учить детей плетению из бумажных полосок и бумажных жгутиков; добиваться придания формы плетению (гнездо). Продолжать учить рисовать птиц, правильно передавая в рисунке части тела, их расположение и пропорции. Указать на то, что птицы сидят в гнезде. Развивать у детей умение выполнять работу, используя разный изобразительный материал и техники выполнения. | Тонированная бумага. Полоски бумаги и бумажные жгутики. Клей ПВА. Кисти. Краски. Вода. |
25. | «Ракета летит в космос» | Учить детей рисовать ракету, передавая в рисунке её форму и детали (крылья, хвост, круглое окно). Продолжать учить располагать изображение под углом наклона. Развивать у детей фантазию, воображение и самостоятельность в работе. Для выразительности работы предложить дополнить рисунок элементами аппликации из бумажных салфеток. | Тонированная бумага. Краски. Кисти. Вода. Бумажные салфетки жёлтого цвета. Клей ПВА. |
26. | «Тюльпаны». Работа с шаблоном. | Продолжать учить детей работать с шаблоном; самостоятельно располагать бутоны цветов на листе бумаги создавая композицию рисунка (букет или цветы растут на клумбе). Закреплять умение аккуратно закрашивать краской прорисованный контур, рисовать стебель, листья. Развивать творческие способности, внимание, воображение, самостоятельность, интерес к изобразительной деятельности. | Шаблоны бутонов тюльпана. Простые карандаши. Тонированная бумага. Акварельные краски. Кисти №2. Вода. |
27. | «Цветущая вишня» Использование нетрадиционных техник: кляксография и рисование пальцами. | Продолжать учить детей рисовать в нетрадиционных техниках, которые взаимодополняют друг друга. Напомнить особенности рисования в технике кляксография: ставить кляксу, выдувать воздух медленно для получения разных по длине линий. Развивать детское творчество и интерес к изобразительной деятельности при рисовании пальцами. Вырабатывать у детей стремление добиваться положительного результата и эстетического вида своей работы. | Шаблоны деревьев, коричневая и белая гуашь в мисочках, пипетки, трубочки для коктейля, вода. |
28. | «Весёлые насекомые» Коллективная работа «Наша поляна» | Предложить детям на выбор изобразить насекомых: бабочек, божьих коровок, пчёл. Продолжать учить детей аккуратно рисовать красками, прорисовывать тонкие детали концом кисти, самостоятельно выбирать необходимую по цвету краску. Развивать творчество и интерес к изобразительной деятельности. Объяснить, как можно создать коллективную работу из общих рисунков. Напомнить т/б при работе с ножницами. Воспитывать положительные взаимоотношения при выполнении совместной работы. | Бумага, краски акварельные, фломастеры, ножницы, клей, общий фон «Поляна». |
29. | «Корзина с цветами» Художественно – оформительская деятельность. Совместная работа с воспитателем. | Учить детей делать из разнообразной по фактуре бумаге цветы для оформления корзины. Закреплять умение работать с шаблонами, выполнять приёмы: сложения бумаги гармошкой, скручивания, надрезания. Формировать навыки работы с ножницами, клеем, бумагой. Развивать у детей желание и интерес к творческой деятельности, стремление достигнуть положительного результата. Воспитывать положительные взаимоотношения в процессе выполнения совместной работы. | Белый ватман, ножницы, наборы цветной, папиросной, гофрированной бумаги; цветная фольга, клей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы кружка «Весёлая лаборатория» по познавательно-эксперементальной деятельности
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, имеет познавательная деятельность, которая нами понимается н...
Перспективный план работы кружка по изобразительной деятельности
Планирование кружка "Красочки". Работа с младшими дошкольниками по освоению навыков изобразительной деятельности....
Перспективный план работы кружка по изобразительной деятельности
Знакомство старших дошкольников с декоративно-прикладным искусством на кружке по изобразительной деятельности....
Перспективный план работы кружка по театрализованной деятельности «Весёлый Петрушка» в старшей логопедической группе.
Роль театрализованных игр при развитии художественно - речевыхспособностей дошкольников с общим недоразвитием речи очень велика. Особенно важно чтобы эта работа имела системный характер. ...
План работы кружка по изобразительной деятельности
План работы кружка по изобразительной деятельности«Волшебная кисть»(старшая группа)...
План работы кружка по изобразительной деятельности
За основу разработки плана была использована методические разработки Т.Комаровой с использованием нетрадиционных техник....
Перспективный план работы кружка "Теремок"по театральной деятельности в средней группе.
Перспективный план на год театрального кружка в средней группе...