Конспект коррекционно - развивающего занятия "В гостях у гусенички"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Грицына Ирина Сергеевна

Коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к школе по формированию у детей предпасылок к учебной деятельности, а именно по развитию произвольного внимания, зрительного восприятия, зрительной памяти, мыслительных и речевых навыков, совершенствованию графических умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_11_v_gostyah_u_gusenichki.doc933 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «В гостях у Гусенички»

Цель: развитие произвольного внимания, мышления, развитие  зрительной  памяти,   развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: грифельный карандаш, стирательная резинка, набор цветных карандашей, лист бумаги.

Ход занятия

Вводная часть

Приветствие.  Игра “Волшебный мяч”

Цель: установление контакта между участниками группы, создание позитивного настроя.
Ход игры: участники бросают мяч друг другу по желанию, называя свое имя, приветствуя членов группы.

Самомассаж «На полянке» (выполняется сидя на ковре)

На полянке, на лужайке
Целый день скакали зайки

 (Прыгаем всеми пальцами по коврику)
И катались по траве,
От хвоста и к голове

 (Прокатываем ладони от основания к кончикам пальцев)
Долго зайцы так скакали,
Но напрыгавшись устали.

 (Положить ладони на коврик)
Мимо змеи проползали
"С добрым утром"- им сказали

 (ладони по очереди волнами ползут по коврику)
Стала гладить и ласкать,
Всех зайчат зайчиха мать

 (Ладони поочередно гладят коврик)
Шла медведица с просонок
А за нею медвежонок

 (бъем по коврику ребром ладони)
А потом пришли детишки
Принесли в портфелях книжки

 (Ходим по коврику средним и указательным пальцами переступая ими как ножками)
Стали книжки открывать,
И в тетрадочку писать.

 (Раскрываем ладошки, как книжки).

Основная часть

  Жили – была гусеничка. Жила она вместе с мамой и папой в яблочном саду, в одном из крупных и спелых яблок с двумя листочками. Зачеркни яблоки с двумя листьями, сосчитай, сколько таких же яблок росло в яблоневом саду.

  В яблоке – домике было 2 входа и выхода. Утром гусеничка встречала рассвету восточного входа, а затем ползла к западному входу провожать закат. Нарисуй путь гусенички внутри яблока.

Физкультминутка.

Игра Дождик

Цель игры: учить детей работать по команде.

Дети сидят в кругу на стульях. Психолог говорит: «Дети в саду пошел мелкий дождик» - и начинает постукивать одним пальцем правой руки по левой ладони. Дети повторяют.

«Дождик стал сильнее», - дети стучат двумя пальчиками, потом – тремя, четырьмя. «Пошел сильный дождь», - дети хлопают в ладоши.

«Загремел гром!» - дети стучат ногами.

«Гроза прошла, но дождь еще сильный», - дети хлопают в ладоши.

 «Дождь постепенно стихает», - дети постукивают пальчиками по ладошкам.

«В саду – светло и сухо, можно идти гулять», - все дети двигаются по команде под спокойную музыку.

  Днем гусеничка любовалась бабочками, которые летали в саду, и мечтала стать бабочкой, У каждой бабочки были свои рисунки на крылышках. Запомни, какие рисунки были на крыльях бабочек, и нарисуй в каждом кругу рисунок крыльев каждой бабочки.

Наступила осень, и яблоко, в котором жила гусинечка, упало с яблони. А рядом с ним упали еще яблоки. Раскрась круги так: сначала упало маленькое яблоко, слева от него упало большое красное яблоко, а справа от маленького -  большое зеленое яблоко, слева от зеленого яблока лежит желтое, а справа – красное яблоко.

Гусеничка с мамой и папой переползли из яблока под теплую кору яблони и устроились для долгой зимней спячки. Гусеничка заснула быстро, и всю зиму ей снился прекрасный сон, в котором она была бабочкой и летала в яблоневом саду. Раскрась гусеничкин сон.

 Заключительная часть.

Рефлексия.  Что мы сегодня делали?

                     Что понравилось, что нет?

                     Что было сложно, что легко?

                 

 Прощание "Башенка".
Дети становятся в круг и строят "башню" из больших пальцев в определенном направлении (например, начинают строить от Пети в сторону Вани). Каждый участник по очереди берется за большой палец предыдущего игрока, при этом поднимая свой большой палец вверх для следующего участника.
После слов: "Всем, всем - до свидания!" - башня рушится.

Приложение к занятию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием КТ (2гр. раннего возраста) Тема: «В гости к кошечке»

Ход занятия: Дети заходят в группу.Кто у нас хороший, кто у нас пригожий,Детки у нас хорошие, детки у нас пригожие. Раздается звук мяу-мяу.В-ль: Кто это мяукает? На экране ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием методов арт-терапии (песочная терапия) "В гости к осьминогам"

Данное занятие проводилось мной на муниципальном конкурсе "Педагог-года 2014 города Югорска ". Я стала победителем в номинации "Воспитатель года города Югорска"...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в сенсорной комнате «В гости к собачке Жучке»

Конспект коррекционно-развивающего занятияв сенсорной комнате«В гости к собачке Жучке»Демчук Ольга ВалерьевнаУчитель-дефектологГУЗ «Республиканский дом ребёнка специализированный&raq...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР "Неожиданный гость"

Коррекционно-развивающее занятие направлено на формирование пространственных представлений и понятия предлога НА, посредством создания проблемной ситуации. В занятии учтена последовательность формиров...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "В гости к мудрой Сове"

Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...