Задания для творческого самоутверждения
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Кондрашова Татьяна Михайловна

Цель подобных игр: Развитие творческого потенциала детей, речевой активности, развитие творческого мышления и воображения, преодоление нерешительности, застенчивости, воспитание доброжелательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_dlya_tvorcheskogo_samoutverzhdeniya.docx14.29 КБ

Предварительный просмотр:

Задания для творческого самоутверждения

Цель подобных игр: Развитие творческого потенциала детей, речевой активности, развитие творческого мышления и воображения, преодоление нерешительности, застенчивости, воспитание доброжелательности.

Название

Правила  проведения

«Животные»

Логопед предлагает играющим выбрать, в каких животных они «превратятся» (диких, домашних). Дети последовательно совершают определённые действия, характерные для выбранного животного. «Зрители» отгадывают, что было задумано. Вариант: играющие выбирают животных и место обитания.

«Что на что похоже»

Логопед предлагает найти сходство одного предмета с другим (ножницы похожи на очки, велосипед)Вариант: назвать или обыграть, показать жестами.

«Превращение предмета»

Логопед предлагает с помощью действия-движения превратить один предмет в другой (ручку – в указку, носовой платок – в фартук, пелёнку, скатерть и т.п.)

«Обыграй превращение»

Логопед передаёт по кругу предмет, называя его определённым именем, играющие действуют с ним так, как если бы это было то, что назвал ведущий (предмет МЯЧ, ведущий называет его «яблоко», играющие «едят», «нюхают»)

«Превращение комнаты»

Логопед предлагает с  помощью изображения действий превратить комнату в другое место (в парк, лес, цирк, театр и т.п.). Вариант: сохранить единый замысел для всех играющих («лес»), где каждый выбирает для себя роль (шумовое оформление, элементы декорации, актёры)

«Времена года»

Играющим предлагается придумать и изобразить действия, происходящие в разное время года. Зрители отгадывают «когда», «что» (зимой катаются на лыжах, летом плывут на лодке)

«Зеркало»

Играющие стоят парами лицом друг к другу. Один из партнёров – «зеркало»,

другой – стоящий перед ним. «Зеркало» должно повторять  движения.

Варианты:

-логопед (ребёнок) играет роль стоящего перед зеркалом, играющие – «осколки зеркала», его отражающие

-«отражается» выражение лица, настроение (хмурый, радостный, обиженный)

«Тень»

Играющие парами двигаются по комнате: один ребёнок – «тень», второй – партнёр. «Тень» как можно точнее повторяет действия партнёра.

«Загадки»

Играют 4-6 детей. Логопед (ребёнок-ведущий) загадывает загадку (о предмете, животном, растении и т.п.), отгадавшие без слов изображают отгадку. Вариант: дети загадывают загадки друг другу, все вместе решают, какой будет отгадка (с помощью слов, действий, рисунков).

«Изобрази профессию»

Играющие изображают действия, характерные определённой профессии  (шофёр садится, берётся за руль, включает двигатель, едет по дороге). Дети называют профессию.

Варианты: дети называют ряд действий, показанных задумщиком, группой детей; нарисовать предметы, узнанные в показе (врач – градусник, таблетки, шофёр – автомобиль, руль)

«Волшебная верёвочка»

Играющие парами (тройками) выкладывают на полу задуманный предмет, используя верёвочку (1,5 – 2 м), узнают, высказывают варианты сходства с другими предметами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние самовоспитания на выбор путей самоутверждения

В статье дается опеределие понятиям самовоспитание, профессионально - нравственное самовоспитание, самоутверждение педагогов в ДОУ....

Опыт работы "Художественное конструирование из бумаги, как средство самоутверждения ребенка в своих возможностях "

Цель : помочь ребенку через художественное конструирование сформировать базовую, глубинную убежденность в собственной компетентности....

Игры и задания, активизирующие творческое воображение.

Приведённые ниже задания не имеют непосредственного отношения к РТВ-ТРИЗ-технологии, но позволяют развивать те качества воображения, которые заложены в задачах нашего проекта....

Игры для творческого самоутверждения

Цель подобных игр: Развитие творческого потенциала детей, речевой активности, развитие творческого мышления и воображения, преодоление нерешительности, застенчивости, воспитание доброжелательности....

Семинар-практикум "Агрессия: самоутверждение или саморазрушение?"

Немудрено, что немалое количество людей, воспитанных в идее «плохости» агрессии и пытающихся быть хорошими, теряются, когда агрессию проявить хочется, но нет опыта....