Игры для творческого самоутверждения
материал (младшая группа) на тему

Булатова Екатерина Сергеевна

Цель подобных игр: Развитие творческого потенциала детей, речевой активности, развитие творческого мышления и воображения, преодоление нерешительности, застенчивости, воспитание доброжелательности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_dlya_tvorcheskogo_samoutverzhdeniya.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для творческого самоутверждения

Цель подобных игр: Развитие творческого потенциала детей, речевой активности, развитие творческого мышления и воображения, преодоление нерешительности, застенчивости, воспитание доброжелательности.

Название

Правила  проведения

«Животные»

Воспитатель предлагает играющим выбрать, в каких животных они «превратятся» (диких, домашних). Дети последовательно совершают определённые действия, характерные для выбранного животного. «Зрители» отгадывают, что было задумано. Вариант: играющие выбирают животных и место обитания.

«Что на что похоже»

Воспитатель предлагает найти сходство одного предмета с другим (ножницы похожи на очки, велосипед)Вариант: назвать или обыграть, показать жестами.

«Превращение предмета»

Воспитатель предлагает с помощью действия-движения превратить один предмет в другой (ручку – в указку, носовой платок – в фартук, пелёнку, скатерть и т.п.)

«Обыграй превращение»

Воспитатель передаёт по кругу предмет, называя его определённым именем, играющие действуют с ним так, как если бы это было то, что назвал ведущий (предмет МЯЧ, ведущий называет его «яблоко», играющие «едят», «нюхают»)

«Превращение комнаты»

Воспитатель предлагает с  помощью изображения действий превратить комнату в другое место (в парк, лес, цирк, театр и т.п.). Вариант: сохранить единый замысел для всех играющих («лес»), где каждый выбирает для себя роль (шумовое оформление, элементы декорации, актёры)

«Времена года»

Играющим предлагается придумать и изобразить действия, происходящие в разное время года. Зрители отгадывают «когда», «что» (зимой катаются на лыжах, летом плывут на лодке)

«Зеркало»

Играющие стоят парами лицом друг к другу. Один из партнёров – «зеркало»,

другой – стоящий перед ним. «Зеркало» должно повторять  движения.

Варианты:

-воспитатель (ребёнок) играет роль стоящего перед зеркалом, играющие – «осколки зеркала», его отражающие

-«отражается» выражение лица, настроение (хмурый, радостный, обиженный)

«Тень»

Играющие парами двигаются по комнате: один ребёнок – «тень», второй – партнёр. «Тень» как можно точнее повторяет действия партнёра.

«Загадки»

Играют 4-6 детей. Воспитатель (ребёнок-ведущий) загадывает загадку (о предмете, животном, растении и т.п.), отгадавшие без слов изображают отгадку. Вариант: дети загадывают загадки друг другу, все вместе решают, какой будет отгадка (с помощью слов, действий, рисунков).

«Изобрази профессию»

Играющие изображают действия, характерные определённой профессии  (шофёр садится, берётся за руль, включает двигатель, едет по дороге). Дети называют профессию.

Варианты: дети называют ряд действий, показанных задумщиком, группой детей; нарисовать предметы, узнанные в показе (врач – градусник, таблетки, шофёр – автомобиль, руль)

«Волшебная верёвочка»

Играющие парами (тройками) выкладывают на полу задуманный предмет, используя верёвочку (1,5 – 2 м), узнают, высказывают варианты сходства с другими предметами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для творческого самоутверждения

Цель подобных игр: Развитие творческого потенциала детей, речевой активности, развитие творческого мышления и воображения, преодоление нерешительности, застенчивости, воспитание доброжелательности....

Развивающие игры – это игры, моделирующие творческий процесс и дающие возможность для развития творческой стороны интеллекта. Основой развивающих игр – от простого к сложному. Если ребёнок с чем-то не справляется, следует упростить задание до максимума, д

Развивающие игры – это игры, моделирующие творческий процесс и дающие возможность для развития творческой стороны интеллекта. Основой развивающих игр – от простого к сложному. Если ребёнок...