Игры для творческого самоутверждения
материал (младшая группа) на тему
Цель подобных игр: Развитие творческого потенциала детей, речевой активности, развитие творческого мышления и воображения, преодоление нерешительности, застенчивости, воспитание доброжелательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_tvorcheskogo_samoutverzhdeniya.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для творческого самоутверждения
Цель подобных игр: Развитие творческого потенциала детей, речевой активности, развитие творческого мышления и воображения, преодоление нерешительности, застенчивости, воспитание доброжелательности.
Название | Правила проведения |
«Животные» | Воспитатель предлагает играющим выбрать, в каких животных они «превратятся» (диких, домашних). Дети последовательно совершают определённые действия, характерные для выбранного животного. «Зрители» отгадывают, что было задумано. Вариант: играющие выбирают животных и место обитания. |
«Что на что похоже» | Воспитатель предлагает найти сходство одного предмета с другим (ножницы похожи на очки, велосипед)Вариант: назвать или обыграть, показать жестами. |
«Превращение предмета» | Воспитатель предлагает с помощью действия-движения превратить один предмет в другой (ручку – в указку, носовой платок – в фартук, пелёнку, скатерть и т.п.) |
«Обыграй превращение» | Воспитатель передаёт по кругу предмет, называя его определённым именем, играющие действуют с ним так, как если бы это было то, что назвал ведущий (предмет МЯЧ, ведущий называет его «яблоко», играющие «едят», «нюхают») |
«Превращение комнаты» | Воспитатель предлагает с помощью изображения действий превратить комнату в другое место (в парк, лес, цирк, театр и т.п.). Вариант: сохранить единый замысел для всех играющих («лес»), где каждый выбирает для себя роль (шумовое оформление, элементы декорации, актёры) |
«Времена года» | Играющим предлагается придумать и изобразить действия, происходящие в разное время года. Зрители отгадывают «когда», «что» (зимой катаются на лыжах, летом плывут на лодке) |
«Зеркало» | Играющие стоят парами лицом друг к другу. Один из партнёров – «зеркало», другой – стоящий перед ним. «Зеркало» должно повторять движения. Варианты: -воспитатель (ребёнок) играет роль стоящего перед зеркалом, играющие – «осколки зеркала», его отражающие -«отражается» выражение лица, настроение (хмурый, радостный, обиженный) |
«Тень» | Играющие парами двигаются по комнате: один ребёнок – «тень», второй – партнёр. «Тень» как можно точнее повторяет действия партнёра. |
«Загадки» | Играют 4-6 детей. Воспитатель (ребёнок-ведущий) загадывает загадку (о предмете, животном, растении и т.п.), отгадавшие без слов изображают отгадку. Вариант: дети загадывают загадки друг другу, все вместе решают, какой будет отгадка (с помощью слов, действий, рисунков). |
«Изобрази профессию» | Играющие изображают действия, характерные определённой профессии (шофёр садится, берётся за руль, включает двигатель, едет по дороге). Дети называют профессию. Варианты: дети называют ряд действий, показанных задумщиком, группой детей; нарисовать предметы, узнанные в показе (врач – градусник, таблетки, шофёр – автомобиль, руль) |
«Волшебная верёвочка» | Играющие парами (тройками) выкладывают на полу задуманный предмет, используя верёвочку (1,5 – 2 м), узнают, высказывают варианты сходства с другими предметами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для творческого самоутверждения
Цель подобных игр: Развитие творческого потенциала детей, речевой активности, развитие творческого мышления и воображения, преодоление нерешительности, застенчивости, воспитание доброжелательности....
Игры и творческие задания, направленные на развитие умственных способностей и создание творческого продукта в речевой деятельности.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПО СКАЗКАМ,РАЗВИВАЮЩИЕ ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ДЕТЕЙ....
Игры и творческие задания, направленные на развитие умственных способностей и создание творческого продукта в речевой деятельности
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПО СКАЗКАМ, РАЗВИВАЮЩИЕ ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ДЕТЕЙ...
"Игры и творческие задания, направленные на развитие умственных способностей и создание творческого продукта в речевой деятельности"
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПО СКАЗКАМ,РАЗВИВАЮЩИЕ ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ДЕТЕЙ...
"Социоигры на развитие творческого самоутверждения детей старшего дошкольного возраста"
Мастер-класс для родителей в рамках ГМО...
Игры и творческие задания, направленные на развитие умственных способностей и создание творческого продукта в речевой деятельности
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПО СКАЗКАМ, РАЗВИВАЮЩИЕ ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ДЕТЕЙ...
Развивающие игры – это игры, моделирующие творческий процесс и дающие возможность для развития творческой стороны интеллекта. Основой развивающих игр – от простого к сложному. Если ребёнок с чем-то не справляется, следует упростить задание до максимума, д
Развивающие игры – это игры, моделирующие творческий процесс и дающие возможность для развития творческой стороны интеллекта. Основой развивающих игр – от простого к сложному. Если ребёнок...