план коррекционно - воспитательной работы кружка "Разноцветные ладошки"
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике на тему
Материал предназначен для работы с детьми с нарушением зрения, не посещающих ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kruzhka.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ
КРУЖКА «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»
Руководитель кружка:
Ежлова О.В.
воспитатель МБДОУ
«Детский сад №430»
Основная цель кружковой работы:
Коррекционно – воспитательная работа с детьми с нарушением зрения, не посещающими детское дошкольное учреждение.
Общие задачи:
1.Развитие зрительного восприятия.
2.Развитие осязания и мелкой моторики.
3.Развитие ориентировки в пространстве.
Количество занятий в месяц: 4.
Время проведения: среда , 16ч.30м.
ОКТЯБРЬ.
ТЕМА | ЦЕЛЬ | ПРИЕМЫ |
Занятие 1. | 1.Познакомиться с родителями и ребенком. 2. Подвести к пониманию зависимости развития ребенка от состояния органа зрения и необходимости своевременной коррекционной работы. 3. Разъяснить необходимость соблюдения назначений врача-офтальмолога в домашних условиях . | Консультация для родителей. Уточнение диагноза. Рекомендации по соблюдению зрительного режима в домашних условиях. |
Занятие 2. | 1.Диагностика зрительного восприятия: - цвета, - формы, - величины, - глазодвигательной функции, - зрительного внимания, - зрительного запоминания, - обобщения, классификации, - состав изображения из частей. | Игровые упражнения. Настольно-печатные игры. |
Занятие 3. | 1. Диагностика осязания и мелкой моторики: - игры с пальцами, - кнопочницы и пуговичницы. | Упражнения пальчиковой гимнастики. Упражнения с кнопочницами и пуговичницами. |
Занятие 4. | 1.Диагностика ориентировки в пространстве: - на себе, - от себя, - на листе. | Игровые задания и упражнения. |
НОЯБРЬ.
ТЕМА | ЦЕЛЬ | ПРИЕМЫ |
Занятие 1. «Овощи». | 1. Познакомить с понятием «овощи». 2. Закреплять умение анализировать основные признаки овощей. 3. Формировать способы зрительного восприятия предметов в окружающей деятельности, умение различать форму, цвет, величину. 4. Развивать мышление, умение расчленять изображение на составные части и составлять изображение из частей. | Обследование овощей с использованием сохранных анализаторов. Игровые упражнения «Найди пару», «Обведи по контуру и раскрась», «Дорисуй части овощей». |
Занятие 2. «Фрукты». | 1. Познакомить с понятием «фрукты». 2. Закреплять умение анализировать основные признаки фруктов. 3. Формировать способы зрительного восприятия предметов в окружающей деятельности, умение различать форму, цвет, величину. 4. Развивать мышление, умение расчленять изображение на составные части и составлять изображение из частей. | Обследование фруктов с использованием сохранных анализаторов. Игровые упражнения «Найди пару», «Сложи картинку», «Дорисуй части фруктов». |
Занятие 3. «Домашние животные». | 1. Познакомить с понятием «домашние животные». 2. Формировать зрительные способы восприятия предметов окружающего мира, навыки простейшего анализа предметов по форме, цвету, величине и расположению частей. 3. Развитие прослеживающей функции глаз. | Обследование объемных фигурок животных с использованием сохранных анализаторов. Рассказ педагога о животных Игровые упражнения «Чьи детки?», «Обведи по контуру и раскрась», |
Занятие 4. «Здравствуй карандаш». | 1..Развивать пространственные представления на себе и на листе. 2.Развивать внимание, слуховое восприятие, умение подражать действиям педагога, понимать его словесные установки. 3. Развивать согласованные действия обеих рук, мелкие мышцы кистей и пальцев. | Загадка про карандаш, пальчиковая гимнастика с карандашом, игровое упражнение «5 и 5», физкультпауза «Цыпленок», рисование цветными карандашами. |
ДЕКАБРЬ.
ТЕМА | ЦЕЛЬ | ПРИЕМЫ |
Занятие 1. «Игрушки» | 1. Познакомить с понятием «игрушки». 2. Упражнять в умении обследовать основные признаки: цвет, форму, величину, расположение частей. 3. Развивать умение сравнивать, находить сходство и различие. . | Обследование игрушек визуально и на ощупь, сравнение игрушек и их изображений. Игровые упражнения «Чем похожи, не похожи», «Найди пару». |
Занятие 2. «Посуда». | 1. Знакомство с понятием «посуда». 2. Закреплять представления о назначении посуды, материале, из которого она изготовлена. 3. Учить устанавливать связь между назначением посуды и материалом, из которого она изготовлена. | Обследование предметов посуды. Игры «Что лишнее», «Чей контур?», «Найди силуэт к изображению». |
Занятие 3. «Мебель». | 1. Знакомство с понятием «мебель». 2. Закреплять представления о назначении мебели. 3. Учить ориентироваться в микропространстве. | Обследование мебели. Игры «Где стоит?», «Поставь также», |
Занятие 4. «Дождик тише, дождик громче». | 1.Развивать пространственную ориентацию на листе, чувство цвета. 2. Формировать внимание, мелкие движения и гибкость пальцев. | Пальчиковая гимнастика с карандашом, игровое упражнение «5 и 5», физкультпауза «Лягушки», рисование цветными карандашами. |
ЯНВАРЬ.
ТЕМА | ЦЕЛЬ | ПРИЕМЫ |
Занятие 1. «Зима». | 1.Развивать представления о временах года (зима). 2. Уточнить представления о изменениях в погоде. 3. Учить выделять и словесно обозначать расположение предметов на картине о зиме. 4. Развивать зрительное внимание. | Стихи о зиме. Игры: «Подбери слова о зиме», «Найди и расскажи», физкультпауза «В лес на лыжах». |
Занятие 2. «Одежда». | 1.. Знакомство с понятием «одежда». 2.Закреплять представления о назначении одежды. 3. Упражнять в умении обследовать части одежды и правильно их называть. 4.Формировать умение устанавливать связь между предметами одежды и сезонными изменениями в природе.
| Обследование предметов одежды. Игры «Что это?», «Что лишнее?», «Когда оденем?». . |
Занятие 3. «На чем люди ездят». | 1. Знакомство с понятием «транспорт». 2.Учить различать и называть существенные детали и составные части транспорта. 3. Повышать уровень амблиопичного глаза. . | Обследование игрушек (транспорт). Игры «Что и зачем нужно?», «Найди по описанию». Обводка изображений через кальку. |
Занятие 4. «Строим забор». | 1. Познакомить с понятием «вертикальная линия». 2. Закреплять пространственную ориентировку на листе. 3. Формировать внимание, подвижность и гибкость пальцев и кистей рук. 4..Развитие зрительно-моторной координации. . | Пальчиковая гимнастика «Дружба», игра с фасолью, физкультпауза «Клен», игра с палочками «Строим забор», рисование забора. |
ФЕВРАЛЬ.
ТЕМА | ЦЕЛЬ | ПРИЕМЫ |
Занятие 1. «Дикие животные» | 1. Знакомство с понятием «дикие животные». 2. Учить обследовать основные признаки объемных изображений полисенсорным способом. 3. Учить узнавать и называть диких животных и их части в силуэтном и контурном изображении. 4.Формировать любовь к дикой природе. | Обследование муляжей диких животных. Игры: «Угадай на ощупь», «Чей детеныш?», «Чей хвост?», «Чей силуэт?». |
Занятие 2. «Домашние птицы». | 1. Знакомство с понятием «домашние птицы». 2.Учить узнавать и правильно называть домашних птиц, их части в силуэтном и контурном изображении. 3. Развивать прослеживающую функцию глаз. | Рассмотреть и обследовать объемную картину. Игры: «Назови части», «Чей силуэт?». Обводка контура птиц через кальку. |
Занятие 3. «Дикие птицы». | 1. Знакомство с понятием «дикие птицы». 2.Учить узнавать и правильно называть диких птиц, их части в силуэтном и контурном изображении. 3. Развивать прослеживающую функцию глаз. | Рассмотреть и обследовать чучело птицы. «Чем похожи - не похожи?», «Чей силуэт?», «Что лишнее?». Обводка по контуру |
Занятие 4. «Чудесный платочек». | 1.Фомировать и закреплять понятия: волнистая и пунктирная линии. 2.Закреплять ориентировку на листе. 3.Развивать внимание, подвижности , гибкости мышц пальцев и кистей рук. | Упражнение «Дружба». Игра с карандашом, игра «Выгладим платочки». Раскрашивание платочков. Физкультпауза с лентой «Кто быстрее?». |
МАРТ.
ТЕМА | ЦЕЛЬ | ПРИЕМЫ |
Занятие 1. «Весна». | 1.Развивать представления о временах года (весна). 2. Уточнить представления об изменениях в погоде. 3. Учить выделять и словесно обозначать расположение предметов на картине о зиме. 4. Развивать зрительное внимание. | Стихи о весне. Игры: «Подбери слова о весне», «Найди и расскажи», физкультпауза «Через ручеек». |
Занятие 2. «Что такое улица?». | 1.Развивать способы зрительного воприятия предметов окружающей действительности, анализируя пространственные взаимоотношения объектов на макете. 2.Учить правильно вести себя на улице. 3.Учить работать с трафаретом. | Рассматривание картины «Улица города», сравнение домов по величине. Беседа о правилах поведения на улице. Рисование домов по трафарету. |
Занятие 3. «Обувь». | 1 Знакомство с понятием «обувь». 2.Учить обследовать предметы обуви, различая и называя детали. 3.Закреплять представления о назначении одежды. 4.Формировать умение устанавливать связь между предметами одежды и сезонными изменениями в природе. | Обследование предметов обуви. Игры «Что это?», «Что лишнее?», «Когда обуем?». |
Занятие 4. «Магазин игрушек». | 1.Закреплять пространственные понятия. 2. Формировать внимание. 3. Развивать сгибательные и разгибательные мышцы пальцев и кистей рук, согласованные действия обеих рук. | .Упражнение строим дои. Упражнение с массажным мячом. Физкультпауза «Буратино». Рисование магазина игрушек. |
АПРЕЛЬ.
ТЕМА | ЦЕЛЬ | ПРИЕМЫ |
Занятие 1. «Деревья». | 1.Знакомство с понятием «деревья». 2.Учить различать различные деревья и их части. 3. Развивать ориентировку в микропространстве и зрительное восприятие величины. | .Рассматривание и сравнение деревьев (сходство и различие). Игры «Сравни деревья», «Назови части», «Чей силуэт?», Работа с фланелеграфом. |
Занятие 2. «Цветы». | 1.Знакомство с понятием «цветы». 2.Учить различать различные цветы и их части. 3. Развивать зрительное восприятие цвета и локализацию. | Рассматривание цветов через лупу, обследование. Игры «Сравни цветы», «Назови части», «Чей силуэт?», «Посади бабочку на цветок». |
Занятие 3. «Насекомые». | 1. 1.Знакомство с понятием «насекомые». 2.Учить различать насекомых и их части. 3.Развивать остроту зрения и зрительное внимание. | Рассматривание насекомых через лупу, обследование. Игры «Сравни насекомых», «Назови части». Обводка через кальку. |
Занятие 4. «Дорожки». | 1.Познакомить с названием пальцев руки. 2.Формировать согласованные действия обеих рук , их гибкость, дифференцированные движения пальцев. 3.Развивать слуховое восприятие, умение понимать словесные установки педагога и выполнять движения по показу. | Упражнения «Наши помошники», с массажным мячом. Физкультпауза «Отдых наш». Рисование карандашами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-воспитательная работа в группе для детей с нарушениями речи. Работа воспитателей на логопедических группах.
Успех коррекционной логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях специализированного детского сада или группы для детей с речевой патологией во многом зависит от слаженности в работе...
Коррекционно-воспитательная работа с детьми. Преемственность в работе воспитателя и логопеда.
Педагоги группы: логопед, воспитатели рабтают в тесном содружестве, стемятся к созданию единого подхода в коррекцинно-воспитательной работе....
Направления работы коррекционно – воспитательной работы с детьми с синдромом Дауна.
1.Социально-эмоциональное развитие. — основная цель - вхождение ребенка в коллектив сверстников, формирование системы взаимоотношений с детьми и взрослыми, иными словами, при групповой форме рабо...
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Доклад«Современные подходы к организации воспитательного процесса как условие повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» Тема: «ИЗО творчество как форма коррекционно – воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта
В соответствии с законом РФ «Об образовании», с требованиями повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО, в настоящее время возникает острая необходимость в новых современ...
Неделя зимних игр и забав-2019 - План коррекционно-воспитательной работы учителя-логопеда
План коррекционно-воспитательной работы учителя-логопеда на неделю (ФФНР/ НВОНР 6-7 лет)...
План совместной работы логопеда и специалистов коррекционно-воспитательной работы дошкольников в общеобразовательной организации для детей с нарушениями речи
В содержании данной работе я раскрою:Основные принципы взаимодействия специалистов коррекционно-воспитательной работы.Организационные аспекты взаимодействия логопеда и педагога - воспитателя...