Психолого-логопедическое занятие: "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
Занятие для детей старшей логопедической группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologo-_logopedicheskoe_zanyatie.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого-логопедическое сопровождение
Занятие для детей старшей группы
«Путешествие в осенний лес на поезде»
Педагог - психолог: Цыбуленкова Т.С.
Учитель – логопед: Тузлукова О.В.
Задачи психологические:
- укреплять положительные эмоции и взаимоотношения в группе сверстников,
- способствовать снятию психоэмоционального напряжения,
- способствовать формированию стратегии достижения успеха,
- развивать коммуникативные навыки, познавательный интерес,
- развивать внимание, восприятие (зрительное и слуховое), мышление, мелкую моторику.
Задачи логопедические:
- систематизировать представления об осени;
- учить образовывать прилагательные и использовать их в речи;
- учить понимать значение и мудрость народных пословиц;
- развивать тонкую моторику рук;
- развивать речь с движениями.
Материал и оборудование: картинки с изображением елочек, домика и месяца; картина леса для упражнения «Кто спрятался в лесу»; картинки с эмоциями - радость, грусть, веселье, удивление, злость); музыкальные композиции: «Веселый паровоз», « В лесу», палочки, картинки – схемы, колокольчики, осенние листья.
Количество человек в группе: 7.
Продолжительность занятия: 25 мин.
Ведущие : педагог-психолог, учитель – логопед.
Ход занятия
I. Организационная часть
Педагог- психолог: "Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие, а на чем вам предстоит отгадать.
Железные избушки
Держатся друг за дружку,
Одна с трубой
Тянет всех за собой.
(Паровоз, поезд)"
Педагог- психолог: Правильно это поезд, но перед путешествием вам надо познакомиться.
Игра «Знакомство»
Для этого расскажем всем о себе, кто здесь присутствует, и начнем со слов: «Здравствуйте, меня зовут…., мне ...лет. Я люблю играть, мне интересно ..». Ребенку дается мяч и каждый ребенок рассказывает о себе, передовая мяч по кругу.
Педагог- психолог: Педагог: Ну, вот мы и познакомились. Наш поезд ждет нас. Проходите, занимайте места. Звучит музыка (1 слайд)
II. Основная часть
Упражнение «Послушный гудок» (с колокольчиками)
Педагог- психолог: "Вы наверняка знаете, что у паровоза есть гудок. Но громко звенеть в него можно только в городе (показывает картинку с изображением дом). Давайте попробуем звенеть громко. В лесу (психолог показывает картинку с изображением елочка) нужно звенеть немного тише. Давайте попробуем звенеть немного тише. А ночью, когда все спят (показывает картинку с изображением месяца), - очень тихо. Давайте попробуем звенеть очень тихо. Дети звенят колокольчиками громко, тихо, очень тихо.
Примечание. Упражнение выполняется 2 раза.
Упражнение «Что сначала, что потом»
Инструкция ведущего: "Пока мы едем за окном можно увидеть много интересного. (2 слайд, картинка - пейзаж)
Игра « Справа –слева, вверху –внизу»
Посмотрим, что же сейчас происходит за окном». Дети подходят к мольберту и рассматривают картинки «Что сначала, что потом?» .
«Физминутка для рук и ног" (Масько Л.Г.)
Педагог- психолог: " Вот и остановка... (Звучит музыкальная композиция "Звуки леса".) Как вы думаете, где мы остановились? Давайте выйдем из своего вагона и посмотрим, что же это за лес. Этот лес не простой, а волшебный послушайте... (Звучит музыка, создающая ощущение волшебства.) В этом лесу можно превратиться в настоящие красивые деревья. Давайте попробуем". (3 слайд - лес)
Упражнение релаксация «Деревья»
Ведущий под музыку зачитывает текст: "Лежало в земле маленькое семечко (дети сидят на корточках, обхватив колени руками). Земля пропиталась водой, и семечко стало набухать (медленно разводят руки в стороны, распрямляют спину). Вот оно лопнуло, и появился маленький росток (складывают ладошки вместе, поднимают их вверх). Росток пробил землю (вытягивают руки со сложенными вместе ладошками вверх) и начал расти, устремляясь к солнцу (встают, высоко подняв руки со сложенными вместе ладошками). Выросло большое дерево (тянутся) с сильными корнями, крепким стволом (напрягают ноги и туловище), расправило свои ветки (разводят руки в стороны). Распустились на ветках почки (разводят пальцы). Вдруг налетел сильный ветер, дерево согнулось (нагибаются, свесив вниз руки). Но вот вновь выглянуло солнце, дерево расправило свои ветви и потянулось вверх к солнышку (распрямляют спину, поднимают руки, встают на носочки, тянутся вверх)".
Игровое задание «Кто спрятался в лесу?»
Педагог- психолог: Найдем среди деревьев животных, которых можно увидеть в лесу.
Под осеннюю песню входит логопед в костюме осени.
Логопед: Ребята, отгадай загадку, и скажите кто я.
Стали дни короче,
Длиннее стали ночи,
Урожай собирают.
Когда это бывает? (осенью)
- Какое сейчас время года? (осень)
- Правильно, вот поэтому я - осень поспешила на встречу с вами, т.к. совсем скоро закончится моя пора и придет зима.
- Назови приметы осени (холодно, сырая погода, часто идут дожди, день стал короче, а ночь длиннее, листья желтеют и опадают с деревьев).
Дыхательная гимнастика «Ветерок и ветер»
Логопед: Осенью все чаще и чаще дует ветер. То налетит теплый осенний ветерок. Ребята, давайте изобразим его, подуйте теплым воздухом на ладошки (дети дуют), то налетит холодный, сильный ветер, подуйте на ладошки сильной воздушной струей (дети дуют).
Игра «Какая погода?»
Логопед задает вопрос, дети отвечают - Если идет дождь? Ребенок: «Погода дождливая».
Если сильный ветер - ……..(ветреная), если холодно и сыро -……..(холодная, сырая), небо все заволокло тучами - ……(пасмурная). Но вот показалось солнышко и стало тепло (солнечная, теплая), осень на дворе, погода - …..(осенняя). Листья летят и кружатся в воздухе, как называется это явление в природе осенью - …..(листопад).
Игра с движениями
«Листья»
Листья осенние тихо кружатся,
(Кружатся на цыпочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся
(Приседают)
И под ногами шуршат, шелестят,
(Движения руками по полу в стороны)
Будто опять закружиться хотят.
(Поднимаются, кружатся)
Игра «Какой лист?»
Лист клена называется? (кленовый). Называйте по аналогии – листья березы, тополя, рябины, осины, дуба, ивы и другие. Педагог показывает детям листочки.
- Расскажите, какими листья были летом и стали осенью. (Летом были зелеными, а осенью разные – желтые, красные, оранжевые…).
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Логопед: Много листиков упало на землю, а давайте их посчитаем.
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого.)
Будем листья собирать (разжимают, сжимают кулачки.)
Листья березы, листья рябины, листики тополя, листья осины, листики дуба мы соберем
(загибают пальчики на левой руке, помогая правой, начиная с большого.)
Маме осенний букет отнесем.
(«Шагают» по столу средним и указательными пальчиками.)
Упражнение «Сложи из палочек»
Педагог- психолог: « Ребята в лесу много разных палочек, давайте для осени сделаем разные картинки». Дети выкладывают из палочек изображения (ежа, лису, елочку, дерево, гриб, солнышко). Педагог хвалит детей.
Логопед: Осень богатое и щедрое на урожай время года. В этой корзинке я приготовила для вас угощение, посмотрите, что это? (яблоки).
ЯБЛОКО
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою,
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
Я. Аким
Логопед: Угощайтесь, ребята и помните русскую поговорку «Осень – запасиха, зима – подбериха», а мне пора, до свидания.
Педагог- психолог: «Но, как известно, все заканчивается, и наше путешествие тоже, нам пора в детский сад. Возвращаемся в свой паровозик и отправляемся в обратный путь (музыкальное сопровождение)». (1 слайд)
IV. Заключительная часть
Детям предлагается поделиться впечатлениями и своим настроением, дети выбирают смайлик настроения.
Понравилось ли вам наше путешествие? Какое у тебя (обратиться к каждому ребенку по имени) настроение после путешествия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПСИХОЛОГО-ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ
Цель: - развитие у детей умения преодолевать речевой дефект и его проявления...
Психолого-логопедическая детско-родительская игра "На пороге школьной жизни"
Психолого-логопедическая детско - родительская игра "На пороге школьной жизни". В школе намного легче учиться, если у ребенка развиты познавательные процессы: память, речь, внимание, восприятие,...
План психолого – логопедического сопровождения детей
План взаимодействия логопеда и психолога в ДОУ Общеразвивающего типа в условиях логопункта....
Подгрупповое психолого-логопедическое занятие для детей 7-ого года жизни с лексико-грамматическим недоразвитием речи: "Шкатулка Сказок"
Конспект совместного занятия учителя - логопеда и педагога - психолога для детей 7-ого года жизни с лексико-грамматическим недоразвитием речи....
Интегрированное психолого-логопедическое занятие с детьми подготовительной группы.
У детей с нарушенииями речи часто отмечаются нарушения психических процессов. Д ля более качественной коррекционной работы с детьми-логопатами необходима интеграция деятельности всех специалисто...
Коррекционно-развивающая психолого-логопедическая индивидуальная программа для ребенка от 4 до 6 лет с ЗПРР.
Современные тенденции модернизации образования диктуют необходимость всесторонней и тщательной проработки организационно-содержательных аспектов психолого-логопедической помощи детям. Традиционная обр...