Конспект занятия по устранению Тахилалии для детей 5-6 лет.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Конспект занятия по устранению Тахилалии для детей 5-6 лет.
Цель: Работа над фразой и текстом. Составление рассказа.
Задачи
1. Снижение эмоционального возбуждения.
2. Нормализация темпа общих и артикуляционных движений
3. Формирование речевого внимания.
4. Формирование медленного темпа в словах фразе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tahilaliya.doc | 58.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по устранению Тахилалии для детей 5-6 лет.
Цель: Работа над фразой и текстом. Составление рассказа.
Задачи
- Снижение эмоционального возбуждения.
- Нормализация темпа общих и артикуляционных движений
- Формирование речевого внимания.
- Формирование медленного темпа в словах фразе.
Организационный момент
Логопед:
Ребята, к нам кто-то пришёл. Давайте посмотрим. Здравствуйте. Вы кто? И зачем вы к нам пришли?
Кот:
Я - кот Матроскин. Хочу найти себе хозяина. А вдруг у моего нового хозяина уже есть домашние животные? Мне очень хочется узнать о домашних животных побольше. Расскажите мне, пожалуйста, ребята, о домашних животных.
Логопед: Хорошо мы поможем коту-Матроскину, но сначала поиграй с нами
Дыхательная гимнастика « Ветерок»
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть при выдохе звук с-с-с)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох ш-ш-ш)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот с-с-с-с)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Гимнастика:
Я иду, и ты идешь— раз, два, три.(шаг на месте)
Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (стоя, дирижируем 2-мя руками)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (шаг на месте)
Очень дружно мы живем — раз, два, три.( хлопаем руками)
Артикуляционная гимнастика:
Упражнения для языка
Подготовим чашечки для чая, кофе, сока. Чья «чашечка» глубже?
Язык «чашечкой» снаружи и внутри рта.
Чашка и блюдце на столе. Чередовать позиции: язык «чашечкой» и язык «на донышке».
Острый ножик и глубокий ковшик. Чередовать артикуляционные позиции: «острый» язык и язык «чашечкой».
Ручка чайника. Спинку языка прижать к нёбу, а кончик упереть нижнюю десну.
Пирожок. Рот открыт, губы в улыбке. Положить «широкий» зык на нижнюю губу. Поднять и свернуть язык в «трубочку».
1. Упражнения для щек и губ
Бульдог сердится. Выдвигать вперед нижнюю челюсть, рот открыт. Прикусывать верхнюю губу нижними зубами.
Собака рассердилась — у нее хотят отнять косточку. Прикусывать нижнюю нижнюю губу верхними зубами.
Фырканье лошади. Вибрация губ.
Логопед:
А сейчас мы поиграем в игру «Мамы и детёныши».
(Mожно играть с мячом).
У кошки - котята,
У козы - козлята,
У коровы - телята,
У лошади - жеребята,
У овцы - ягнята, (oтвечает Матроскин)
У собаки - щенки,
У свиньи - поросята,
У крольчихи - крольчата.
Логопед:
Игра « Назови ласково»
Давайте назовём наших животных ласково.
Коза - козочка,
Кошка - кошечка,
Лошадь - лошадка.
Собака - собачка и т.д.
Детям раздаются картинки с изображением частей тела животных.
Логопед:
Чей хвост и чью морду ты будешь искать? Что ты нашел?
Дети:
- Я нашёл собачий хвост, собачью морду.
- Я нашла овечий хвост, овечью морду.
- Я нашел коровий хвост, коровью морду и т.д.
А сейчас мы отдохнём. Кот Матроскин, присоединяйся к нам.
Пальчиковая гимнастика «Машина каша»
Маша каши наварила,
(указательным пальцем правой руки дети «мешают» в левой ладошке)
Маша кашей всех кормила.
(руки разводят в стороны)
Положила Маша кашу:
Кошке - в чашку,
Жучке - в плошку,
А коту - в большую ложку,
В миску - курицам, цыплятам,
И в корытце - поросятам.
(загибают по одному пальчику на левой руке)
Всю посуду заняла,
(разжимают кулачок)
Всё до крошки раздала.
(сдувают «крошки» с ладошки)
Логопед:
Сейчас, каждый выбирает себе картинку с изображением домашнего животного и по плану составляет описательный рассказ.
План рассказа:
- Кто это?
- Какие части тела у него есть?
- Домашнее или дикое животное?
- Как называется его дом?
- Чем животное питается?
- Как называются его детёныши?
- Как животное подает голос?
- Какую пользу приносит?
Примерный рассказ:
- Я хочу рассказать о собаке.
- У неё есть туловище, голова, ушки, глазки, рот, лапы и хвост.
- Собака - домашнее животное.
- Её дом называется конура.
- Питается собака косточками, кашей, супом.
- Детёныши собаки называются щенки.
- Собака лает.
- Она приносит пользу человеку - сторожит дом.
Составление рассказа о домашнем животном каждым ребёнком.
Итог занятия
Оценка работы детей.
Логопед:
Вы сегодня отлично потрудились, составили замечательные рассказы. Сейчас мы посчитаем фишки и узнаем, кто из ребят больше всех знает о домашних животных. Кот Матроскин, ты узнал что-то новое о домашних животных?
Кот:
Да, спасибо большое. Я надеюсь, что теперь найду себе хорошего, доброго хозяина, и с его животными мы будем жить дружно. До свидания, дети.
Дети:До свидания, Матроскин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»
цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы. Тема занятия: "Родной свой край люби и знай"
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группыТема занятия: "Родной свой край люби и знай".Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО...
Конспект занятия по ориентировке в пространстве детей со сложной патологией зрительного анализатора. Индивидуальное занятие. Слабовидящий ребенок 7 лет. Тема: "Ферма"
Обучение ориентировке в пространстве , использование детьми схем....
Конспект занятия по изодеятельности "Подарки для детей Донбаса" для детей 5-7 лет
Цель: Создать новогоднюю поздравительную открытку.Задачи: Учить правильно составлять композицию. Закреплять навыки рисования тонких линий концом кисти. Воспитывать в детях сострадание, желание помочь ...
Авторский конспект занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: « ВАШИ ПРАВА ДЕТИ"
Авторский конспект занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: « ВАШИ ПРАВА ДЕТИ" Цели1. Уточнить знания детей о гражданск...
Конспект занятия на развитие способности у детей воображения. Название занятия: «Солнышко улыбается».
Возраст детей младшая группа.Занятия составила и провела Жидкова Е. И...