Конспект занятия по устранению Тахилалии для детей 5-6 лет.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Савченко Екатерина Евгеньевна

Конспект занятия по устранению Тахилалии для детей 5-6 лет.

 Цель: Работа над фразой и текстом. Составление рассказа.

Задачи

1.     Снижение эмоционального возбуждения.

2.     Нормализация темпа общих и артикуляционных движений

3.     Формирование речевого внимания.

4.     Формирование медленного темпа в словах фразе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tahilaliya.doc58.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по устранению Тахилалии для детей 5-6 лет.

 Цель: Работа над фразой и текстом. Составление рассказа.

Задачи

  1. Снижение эмоционального возбуждения.
  2. Нормализация темпа общих и артикуляционных движений
  3. Формирование речевого внимания.
  4. Формирование медленного темпа в словах фразе.

Организационный момент

Логопед:

Ребята, к нам кто-то пришёл. Давайте посмотрим. Здравствуйте. Вы кто? И зачем вы к нам пришли?

Кот:

Я - кот Матроскин. Хочу найти себе хозяина. А вдруг у моего нового хозяина уже есть домашние животные? Мне очень хочется узнать о домашних животных побольше. Расскажите мне, пожалуйста, ребята, о домашних животных.

Логопед: Хорошо мы поможем коту-Матроскину, но сначала поиграй с нами

Дыхательная гимнастика « Ветерок»

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть при выдохе звук с-с-с)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох ш-ш-ш)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот с-с-с-с)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Гимнастика:

Я иду, и ты идешь— раз, два, три.(шаг на месте)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (стоя, дирижируем 2-мя руками)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (шаг на месте)

Очень дружно мы живем — раз, два, три.( хлопаем руками)

Артикуляционная гимнастика:

Упражнения для языка

Подготовим чашечки для чая, кофе, сока. Чья «чашечка» глубже?

Язык «чашечкой» снаружи и внутри рта.

Чашка и блюдце на столе. Чередовать позиции: язык «чашечкой» и язык «на донышке».

Острый ножик и глубокий ковшик. Чередовать артикуляционные позиции: «острый» язык и язык «чашечкой».

Ручка чайника. Спинку языка прижать к нёбу, а кончик упереть нижнюю десну.

Пирожок. Рот открыт, губы в улыбке. Положить «широкий» зык на нижнюю губу. Поднять и свернуть язык в «трубочку».

1.        Упражнения для щек и губ

Бульдог сердится. Выдвигать вперед нижнюю челюсть, рот открыт. Прикусывать верхнюю губу нижними зубами.

Собака рассердилась — у нее хотят отнять косточку. Прикусывать нижнюю нижнюю губу верхними зубами.

Фырканье лошади. Вибрация губ.

Логопед:

А сейчас мы поиграем в игру «Мамы и детёныши».

(Mожно играть с мячом).

У кошки - котята,

У козы - козлята,

У коровы - телята,

У лошади - жеребята,

У овцы - ягнята, (oтвечает Матроскин)

У собаки - щенки,

У свиньи - поросята,

У крольчихи - крольчата.

Логопед:

Игра « Назови ласково»

Давайте назовём наших животных ласково.

Коза - козочка,

Кошка - кошечка,

Лошадь - лошадка.

Собака - собачка и т.д.

Детям раздаются картинки с изображением частей тела животных.

Логопед:

Чей хвост и чью морду ты будешь искать? Что ты нашел?

Дети:

- Я нашёл собачий хвост, собачью морду.

- Я нашла овечий хвост, овечью морду.

- Я нашел коровий хвост, коровью морду и т.д.

А сейчас мы отдохнём. Кот Матроскин, присоединяйся к нам.

Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

Маша каши наварила,

(указательным пальцем правой руки дети «мешают» в левой ладошке)

Маша кашей всех кормила.

(руки разводят в стороны)

Положила Маша кашу:

Кошке - в чашку,

Жучке - в плошку,

А коту - в большую ложку,

В миску - курицам, цыплятам,

И в корытце - поросятам.

(загибают по одному пальчику на левой руке)

Всю посуду заняла,

(разжимают кулачок)

Всё до крошки раздала.

(сдувают «крошки» с ладошки)

Логопед:

Сейчас, каждый выбирает себе картинку с изображением домашнего животного и по плану составляет описательный рассказ.

План рассказа:

- Кто это?

- Какие части тела у него есть?

- Домашнее или дикое животное?

- Как называется его дом?

- Чем животное питается?

- Как называются его детёныши?

- Как животное подает голос?

- Какую пользу приносит?

Примерный рассказ:

- Я хочу рассказать о собаке.

- У неё есть туловище, голова, ушки, глазки, рот, лапы и хвост.

- Собака - домашнее животное.

- Её дом называется конура.

- Питается собака косточками, кашей, супом.

- Детёныши собаки называются щенки.

- Собака лает.

- Она приносит пользу человеку - сторожит дом.

Составление рассказа о домашнем животном каждым ребёнком.

Итог занятия

Оценка работы детей.

Логопед:

Вы сегодня отлично потрудились, составили замечательные рассказы. Сейчас мы посчитаем фишки и узнаем, кто из ребят больше всех знает о домашних животных. Кот Матроскин, ты узнал что-то новое о домашних животных?

Кот:

Да, спасибо большое. Я надеюсь, что теперь найду себе хорошего, доброго хозяина, и с его животными мы будем жить дружно. До свидания, дети.

Дети:До свидания, Матроскин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы. Тема занятия: "Родной свой край люби и знай"

Конспект занятия по нравственному   воспитанию для детей старшей группыТема занятия: "Родной свой край люби и знай".Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО...

Конспект занятия по изодеятельности "Подарки для детей Донбаса" для детей 5-7 лет

Цель: Создать новогоднюю поздравительную открытку.Задачи: Учить правильно составлять композицию. Закреплять навыки рисования тонких линий концом кисти. Воспитывать в детях сострадание, желание помочь ...

Авторский конспект занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: « ВАШИ ПРАВА ДЕТИ"

Авторский конспект  занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста  на  тему: « ВАШИ ПРАВА ДЕТИ" Цели1.    Уточнить знания детей о гражданск...

Конспект занятия на развитие способности у детей воображения. Название занятия: «Солнышко улыбается».

Возраст детей младшая группа.Занятия составила и провела Жидкова Е. И...