Коррекционное занятие по развитию познавательной деятельности.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Занятие педагога -психолога по коррекции познавательной деятельности в старшей группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи. Содержит 5 упражнений на коррекцию мышления, памяти, внимания, речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_seminar.docx | 535.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по коррекции познавательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР.
Цель: Закрепление знаний о животных
Задачи:
- закрепить знания детей о классификации животных (дикие животные, домашние животные);
- учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;
- закреплять умение подбирать слова – антонимы, существительные с суффиксом –ищ- и с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- активизировать память и внимание детей;
- развивать творческое воображение, фантазию, мыслительную деятельность, связную речь, мелкую моторику, навыки учебной деятельности;
- воспитывать охранительно-бережное и действенное отношение к природе.
Тип занятия: закрепление знаний, умений и навыков.
Вид занятия: занятие по ознакомлению с окружающим.
Методы: активные методы обучения.
Материалы и оборудование: большие листы бумаги с изображением леса и подворья, рисунки с дикими и домашними животными, белые листы бумаги, карандаши.
Ход занятия:
1. Игра «Кто, где живёт?»
Предложить ребёнку рассмотреть картинки с изображением леса и подворья.
- Что здесь нарисовано? Что ты видишь на картинке?
- А теперь давай посмотрим, кто же это? Как мы их называем, одним словом?
- Правильно! Животные! Нам нужно разобраться какие это животные, почему они так называются. Кто где живёт. Давай разложим этих животных
- Назови мне ещё раз, кто живёт рядом с человеком? Как мы называем этих животных? А кто живёт в лесу? Какие это животные? Почему мы их так называем?
2. Лексические упражнения.
«Скажи наоборот»
- А сейчас давай внимательно рассмотрим наших животных. У коровы длинный хвост, а у свиньи… У свиньи жёсткая щетина, а у кошки шерсть… У свиньи толстые ноги, а у овцы… У лошади длинные ноги, а у овцы…
3. Физминутка
4. Упражнение «Слова гномики, слова – великаны»
У кошки – усы, у котёнка – усики, у кота – усищи. У медведицы – лапы, у медвежонка – лапки, у медведя – лапищи. У лисы – нос, у лисёнка – носик, у лиса – носище. У зайчихи – уши, у зайчонка – ушки, у зайца – ушищи. У
собаки – зубы, у щенка – зубки, у пса – зубищи.
5. Итог занятия.
- О ком говорили сегодня?
- Каких животных ты знаешь?
- Какое задание понравилось?
- Какое задание было трудным для тебя?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексные коррекционные занятия по развитию познавательной, произвольной сфер, мелкой моторики и личностного развития для детей среднего и старшего дошкольного возраста по русской народной сказке «Репка».
Данные занятия направлены на корректировку интеллектуальной сферы детей дошкольного возраста в дополнении к подготовке к обучению в школе. Основная цель представленных упражнений-занятий –...
Индивидуальное коррекционное занятие по развитию познавательных процессов и речи с ребенком с ОВЗ.
Индивидуальное коррекционное занятие по развитию познавательных процессов и речи с ребенком с ОВЗ....
Коррекционное занятие на развитие познавательной сферы для детей 5-6 лет на тему «Инструменты. Бытовая техника»
- совершенствовать умение обобщать, сравнивать, классифицировать, концентрировать внимание;- развивать слуховую, образную память, воображение, наглядно-образное и элементы логического мышления, воспри...
Коррекционное занятие на развитие познавательной сферы для детей 4–5 лет
Высокое развитие познавательных процессов является актуальным и значимым в современном обществе. Дети с низкими показателями не могут в полном объеме усвоить программу. Не могут нарисов...
Конспект коррекционного занятие по развитию познавательных процессов «Кто в домике живет?" для детей с ОВЗ раннего возраста(1-3года)
Цель: коррекция нарушений познавательных процессов. Задачи: - Нормализация и развитие пальцевой и артикуляторной моторики. Развитие понимания обращённой речи. - Развитие зрительно-мотор...
"Использование нейропсихологических упражнений на коррекционных занятиях для развития познавательных психических процессов"
quot;Использование нейропсихологических упражнений на коррекционных занятиях для развития познавательных психических процессов"...
Конспект коррекционного занятие по развитию познавательных процессов «Кто в домике живет?" для детей с ОВЗ раннего возраста(2-3года) 12/01/23год
Конспект коррекционного занятие по развитию познавательных процессов «Кто в домике живет?" для детей с ОВЗ раннего возраста(2-3года) Цель: коррекция нарушений познавательных процессов. Задачи: ...