Конспект НОД "Жизнь и быт кубанских казаков"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Конспект НОД
(непосредственной образовательной деятельности)
в старшей группе для детей с нарушением зрения
«Жизнь и быт кубанских казаков».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_avdeeva_yu.a.docx | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с компенсирующего вида №32 «Сказка»
муниципального образования город-курорт Геленджик
Конспект НОД
(непосредственной образовательной деятельности)
в старшей группе для детей с нарушением зрения
«Жизнь и быт кубанских казаков».
Учитель-дефектолог (тифлопедагог)
Авдеева Юлия Александровна
г. Геленджик 2014 год.
Цель занятия: Формирование у детей патриотических чувств к своей малой Родине – Кубани посредством использования ручного труда; преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения.
Задачи:
- развивать у детей познавательный интерес;
- воспитывать любовь и уважение к истории и традициям родного края;
- развивать творческие способности, умение принимать самостоятельные решения, осуществлять выбор;
- развивать полисенсорные связи и содружественные движения руки и глаза;
- тренировать зрительные функции амблиопичного глаза: повышение остроты зрения, аккомодации и дивергенции;
- развивать глазомер и мелкую моторику.
Материал к занятию:
Контурные изображения дорожек, цветные карандаши, шерстяные нитки, оформленная стена для зрительной гимнастики (с/х продукция Кубани – злаковые, овощи, фрукты), семена подсолнечника, семена кукурузы, карточки – «грядки» для посева семян, венки из проволоки, искусственные цветы, цветные ленточки, глиняный кувшин, трафареты орнаментов, набор для штамповки (губки, акриловые краски), картинки с изображением быта казаков, медали для награждения.
В роли казака и казачки – дети подготовительной группы.
Ход занятия.
– Ребята, сегодня я получила необычное письмо – к нам едут гости, которые очень хотят с вами познакомиться, да вот беда – заблудились они, а где у нас можно заблудиться и почему? Ответы детей.
-Правильно, в горах, в лесу. Давайте поможем им к нам добраться, проложим для них тропинку. Возьмите в руки цветные карандаши и аккуратно раскрасьте лесные тропинки.
(Раскрашивание цветными карандашами контурного изображения дорожек.)
– Вы, ребята, молодцы. А вот и наши гости, давайте их поприветствуем. Заходят дети подготовительной группы в одежде казаков.
Дети: - Здравствуйте!
Казаки: - Здравствуйте, ребята. А вы знаете, кто мы? (Ответы детей).
- Мы-казаки. С давних времен живем мы на земле кубанской, очень любим нашу Родину, обрабатываем наши просторные земли – луга и поля, выращиваем много полезных овощей, фруктов, злаков.
- А какие овощи, фрукты, злаки выращивают на Кубани? Ответы детей.
- Мы занимаемся разными ремеслами и, конечно, защищаем ее от врагов.
- А хотите вы узнать о нашей казачьей жизни и стать такими же ловкими и умелыми, как мы?
Дети: - Да!
Педагог: - Хорошо, ребята, а как вы думаете, о чем будет наше сегодняшнее занятие? Правильно, о «Жизни кубанских казаков». Наши гости приготовили для вас несколько заданий, и, если вы с ними справитесь, то в конце занятия получите медали настоящих казаков.
- Хотите? Ответы детей.
3. - Казаки издавна считаются умелыми земледельцами. Посмотрите на стену. Мы сейчас выполним зрительную гимнастику, но не простую, а состоящую из загадок. Вы глазками находите ответы на стене, так вы узнаете, что выращивают на свих полях казаки.
Зрительная гимнастика по картинкам на стене, дети отгадывают загадки.
Удивительное солнце: В этом солнце сто оконцев, Из оконцев тех глядят Сотни маленьких гал- чат. Подсолнух | Лоскуток на лоскутке- Зеленые заплатки, Целый день на животе Нежится на грядке. Капуста | И зелен, и густ На грядке вырос куст. Покопай немножко: Под кустом … Картошка |
Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла, Крупна, кругла Сладка на вкус. Узнали вы? Я … Свекла | Сидит дед, в шубу одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. Лук | В поле - метелкой, В мешке – жемчугом. Пшеница |
Как на нашей грядке Выросли загадки – Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. Помидоры | На грядке длинный И зеленый, А в кадке желтый и соленый. Огурец | Закутан младенец В семь полотенец, Хвостик снаружи, А он и не тужит. Качается высоко, Все видит далеко. Кукуруза |
- Очень хорошо, ребята, а вы хотите попробовать себя в роли земледельцев? Ответы детей.
- Давайте посадим семена, которые наши гости казаки привезли для нас. Посмотрите, что это за семена в мешочке?
– Правильно, кукуруза и подсолнечник. Только, к сожалению, в дороге они перемешались между собой, что нам нужно сделать, чтобы посадить их?
–Да, их сначала надо перебрать, а потом уже посадить на наши грядки.
- Давайте сравним семена по цвету. Какого они цвета?
- Правильно, они черные и желтые.
- А какие они по форме? –Правильно, вытянутые, острые семена подсолнечника, округлые, плоские семена кукурузы.
- Для чего нам нужны эти растения? Ответы детей.
- Правильно, подсолнечник нам нужен, чтобы делать из его семян подсолнечное масло, халву, а из кукурузы можно варить кашу.
- Возьмите семена, переберите их: кукурузу отдельно, подсолнечник отдельно, посадите их на грядки.
(Дети перебирают семена подсолнечника и кукурузы, разделяют их и размещают на картонных грядках.)
- Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием.
- А вы знаете, что чем славились женщины-казачки?
- Правильно, они были искусными рукодельницами.
- А как вы думаете, какими видами рукоделия они владели?
- Посмотрите на изображения(показ картинок из жизни казаков вязание, шитье, вышивка). Ответы детей.
– Правильно, они очень хорошо шили и вязали. Нитки они пряли из шерсти на вот таких деревянных прялках (показ прялки), а затем сматывали их в клубки.
- Давайте и мы попробуем смотать нитки в клубочки. Возьмите нитки и аккуратно намотайте их на картонную основу.
(Дети наматывают нитки в клубки.)
- А теперь, ребята у нас физминутка, вставайте из-за столов и немного подвигаемся.
Казак лихой мой папа Шагают на месте
Я тоже подрасту
И тоже как мой папа Выпад вправо, влево, руки к плечам
Я в казаки пойду
Я выйду в поле чисто Шагают с высоким подниманием колена
И сяду на коня.
Мой конь помчится быстро Прямой галоп
В далекие края.
И прадеды и деды Боковой галоп влево, согнутыми
Все были казаки. руками делают махи
Россию защищали Боковой галоп вправо, делают
Кубанские полки.
- Конечно, казаки являются очень работящим народом, но и хорошо отдохнуть они тоже любили и в праздничные дни старались особенно красиво себя украсить.
- Например, девушки одевали себе на голову венки из цветов и ленточек (показ картинки).
- А вы хотите нарядно украсить такие венки?
У вас есть основа такого венка, возьмите ее и прикрепите на ней цветы и разноцветные ленточки так, чтобы было красиво, нарядно.
(Украшение детьми венков цветами и разноцветными ленточками.)
- Украшать казаки любили не только себя, но и предметы быта. Например, кухонную посуду.
- Вы хотите попробовать украсить этот глиняный кувшин? У вас есть трафареты с орнаментами казачьих рисунков, выберите из предложенных те, что вам больше понравятся и составьте собственный узор.
- Молодцы, ребята, узоры получились красивые. Давайте перенесем их на кувшин, возьмите губки, обмакните их в краски и наносите через трафарет ваши узоры.
(Дети составляют узор и украшают им при помощи метода штамповки глиняный кувшин)
- Молодцы, ребята, кувшин получился очень красивым.
Рефлексия:
- Как вы думаете, вы хорошо справились со всеми заданиями?
- А медали вы заслужили?
- Что было самым трудным для вас в занятии?
- А что вам понравилось больше всего?
- А за ваше старание наши гости наградят вас медалями.
- До свидания ребята, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Жизнь и быт Кубанских казаков" с использованием мини-музея. Составила воспитатель высшей категории Губа Татьяна Владимировна МБДОУ №12 станица Каневская
Формирование целостной картины мира, история Кубанских казаков....
Конспект занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Жизнь, традиции и обычаи Кубанских казаков»
Цели и задачи: Знакомить детей с жизнью, традициями и обычаями казаков, развивать познавательный интерес к истории своего народа, приобщать детей к народным традициям, воспитывать чувство уважен...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной группе. Тема: «Национальная одежда кубанского казака и казачки»
Образовательнаая область "Музыка"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Традиционные костюмы кубанских казаков. Рисование «Одежда казаков»»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательн...
Конспект НОД “Национальная одежда кубанского казака и казачки.”
Цель: Приобщать детей к культуре кубанского народа, к традициям и любовь к народному национальному костюму.Задачи обучающие:Продолжать углублять знания детей о кубанской...
Занятия по ознакомлению с традициями Кубани Тема: «Кубань земля кубанская , кубанские казаки»
Занятия по ознакомлению с традициями КубаниТема: «Кубань земля кубанская , кубанские казаки»...
Занятия по ознакомлению с традициями Кубани Тема: «Кубань земля кубанская , кубанские казаки»
Цели и задачи:Цель: Дать представление о первом переселении казаков на Кубань. Развивать познавательные способности, интерес к жизни народа Кубани. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за малую Р...