логоритмическое занятие для старшей группы
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Для копилки педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmicheskoe_zanyatie_dlya_starshih_doshkolnikov.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №188 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения»
К О Н С П Е К Т
Открытого логоритмического занятия для старшей группы.
Тема: «Транспорт».
Выполнила:
Воспитатель СЗД
Ибрагимова М.Р.
Казань 2013 г.
Логоритмическое занятие «Транспорт» старшей группы.
Цель: создание специальных условий для развития сенсомоторной координации посредством ознакомления с темой «Транспорт», закрепление знаний детей о транспорте..
Задачи: Создавать условия для побуждения детей к речевой активности по теме транспорт
Способствовать формированию дыхательно-артикуляционного аппарата, слухового восприятия
Развивать и автоматизировать поставленные звуки в речи детей. Совершенствовать чувства ритма, навыки взаимодействия, тонкой моторики. Формировать умение через движения характер музыки, ее эмоционально – образное содержание.
Закрепление правильного, отчетливого произношения звуков.
Способствовать развитию внимания, наблюдательности, интерес к окружающему.
Организация детских видов деятельностей:
Общение ребенка со взрослыми. Дальнейшее развитие речи как средства общения. Общение и со сверстниками.
Оборудование: игрушки транспорта, картинки, мультимедийнная презентация по теме, доска, звуки транспорта, магниты, Шурале.
Разделы | Ход занятия |
Организационный момент.
| Заходит Шурале. Шурале: - Ой, какое чудо увидел я. Как много у Вас в Казане разных машин! Мне понравилась одна машина. Ия хочу уехать на ней в свой лес, а как называется, я не знаю. Помогите, ребята, мне ее найти. Ой, все гудит мчится и шумит. А что мчится и шумит? Помогите разобраться что к чему, ничего я не пойму. - Мы можем ему помочь? А как? Варианты ответов детей. (Можем рассказать, показать, изобразить голосом). Дети входят в зал под польку задорного характера. Выполняют действия под рифмовку: Идем, идем, идем мы Идем мы просто так Прямо и направо, а потом назад, а потом обратно, а потом кругом, а потом вприпрыжку, а потом бегом. Образуют круг. |
«Эмоционально-волевой тренинг «Здравствуй». | Воспитатель: « Ребята, давайте поздороваемся друг с другом». Воспитатель: Как вы думаете ребята, почему Шурале не задавили? И что же он видел у нас на дорогах? Так, что же такое транспорт? Зачем нужен транспорт? Какой бывает транспорт? |
Дыхательно-артикуляционный тренинг
Упражнение на развитие внимания.
| Что это за звуки? (звучат звуки транспорта) «Пыхтит паровоз» укрепление губ при беззвучном произнесении согласного звука п-п-п Дети складывают пальцы в щепоть, подносят их ко рту и, сделав носом энергичный вдох. Дуют на пальцы короткими активными выдохами, энергично работая мышцами живота Упражнение «Насос» звук с-с-с Машины едут по мокрой мостовой «ша-шо-шу», «шу-ша-ши», «ши-шо-шу» Воспитатель: Мы изобразили транспорт звуками, а мы можем его показать. Игра «Покажи» давайте договоримся, какими движениями будем показывать транспорт. Варианты детей.(изображаются виды транспорта: наземный, воздушный, водный) выбирается ведущий из детей, который называет транспорт, остальные дети показывают движениями. Дети меняются несколько раз. |
Игро-ритмика
Упражнение на координацию речи с движением. «Скоро поезд отойдет».
| Звучит фонограмма гудка поезда. А что это у нас гудит? А к какому виду транспорта относится поезд (ответы детей). Гудит поезд произнесение слога ту на одном выдохе: «ТУ-ту-ту» варианты детей: ту-ТУ-ту, ту-ту-ТУ и т.д. Давайте поиграем в игру «Поезд» Несколько ведущих (машинистов) формируют свои паровозики. Двигаясь по залу, ведущие изображают паровозы, приглашают детей прокатиться. К ним присоединяется и Шурале. Они исполняют польскую народную мелодию «Скоро поезд отойдет»: |
| Воспитатель: - ну что Шурале, начинаешь разбираться в транспорте? А вот перед нами еще один вид пассажирского транспорта, кто скажет, какой вид транспорта перед нами? Примерный ответ детей. Воспитатель: Правильно, а теперь поехали на автобусе, водитель включил нам музыку. «Весенняя капель» |
Вокальное музицирование с движениями | А вы песни знаете про транспорт. Ответы детей. Выбор песни «Паровоз –«Букашка». Выполняются движения по тексту. |
Пальчиковая гимнастика | Фонограмма Гудок парохода. Что за вид транспорта? Что это за звук? Кто управляет кораблем? Давайте покажем капитана. Я на мостике стою, и бинокль в руках держу Волны плещутся слегка, качка тихая пока Волны сильными вдруг стали и от качки все упали За канат держусь я крепко вдруг сорвало ветром кепку я ловить рукою стал чуть с мосточка не упал. |
Креативный тренинг «Чепуха» | Присели на коврик. Воспитатель раздает по 3 игрушки транспорта. Дети сидят в кругу с игрушками машины, самолета, кораблика в руках. Звучит двух частная ритмичная музыка. На сильную долю игрушки передаются по кругу. С окончанием музыки движение прекращается. Воспитатель: |
Развитие внимания | Подойдите к экрану. Мы с вами сыграем игру: «Что лишнее» Какой картинки не стало. Мультимедийная презентация по теме. Трактор, самолет, КАМАЗ, велосипед. Дети закрывают глаза, одна картинка исчезает. Дети называют, чего не стало. Проигрывается несколько раз, с другими картинками. В последнем наборе картинок исчезает самолет. А вы знаете игру «Самолеты» |
Игра | Игра «Самолеты» Дети стоят на одном колене. Заводят моторы. Р-р-р Под музыку летят л-л-л-л. Приземляются под тихую музыку. |
Организация окончания занятия.
Релаксация | Что такое транспорт? Что было сложного для вас? В чем испытывали трудности на занятии? Ну, что Шурале, ты нашел, тот транспорт который ты искал? Шурале: - Да ребята, вы мне очень помогли, вот этот транспорт, который я искал? Это автобус, я на нем уеду, и в лесу буду катать моих друзей – зверей. Спасибо Вам, до новых встреч (Шурале уходит). Если понравилось занятие прикрепить на доску разноцветные фигурки транспорта, а если нет темные фигурки транспорта. Дети выходят из зала под спокойную музыку |
Библиографический список:
Р.Л. Бабушкина, О.М.Кислякова
«Логопедическая ритмика в системе коррекционно-воспитательной работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного логоритмического занятия в старшей группе на тему" Встреча с Лунтиком на Земле".
Занятие по логоритмике в старшей группе на тему "Встреча с Лунтиком на Земле". Конспект соответствует требованиям ФГОС....
Открытое логоритмическое занятие в старшей группе: "Путешествие в осенний лес".
Тема: « Путешествие в осенний лес». Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.Задачи: Развитие речевого ...
Логоритмическое занятие в старшей группе
Логоритмическое занятие в старшей группе "Снеговичок"...
КОНСПЕКТ Логоритмического занятия в старшей группе ТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»
КОНСПЕКТ логоритмического занятия в старшей группеТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»...
методическая разработка логоритмического занятия в старшей группе
Занятие включает в себя авторские разработки песенок, попевок, муз-ритм. упражнений, упр. на дыхание и др. Можно использовать как целиком, так и отдельно . ...
Бинарное логоритмическое занятие в старшей группе для детей с косоглазием и амблиопией имеющих нарушения речи
Бинарное логоритмическое занятие в старшей группе для детей с косоглазием и амблиопией имеющих нарушения речи Тема: «Веселое путешествие»Цель: Логоритмическая коррекция.Задачи: ·...
Сценарий логоритмического занятия в старшей группе "Осенняя поездка за город."
Закрепление пройденых лексических тем : "Осень", "Овощи", "Фрукты"....