Конспект НОД для детей старшего возраста с ЗПР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Занятие помогает детям закрепить знания о родном городе, знакомит с его достопримечательностями, развивает духовно-нравственные качества, воспитывает любовь к родному краю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие | 40 КБ |
презентация | 277 КБ |
Предварительный просмотр:
Составители: Нещерет Татьяна Юрьевна, учитель – дефектолог, высшей квалификационной категории, Батршина Ф.А.воспитатель первой категории, Несмеянова В.Э. воспитатель МБДОУ №84 «Серебряное копытце»
г. Набережные Челны, республика Татарстан,
Тема: « Мой город - Набережные Челны».
Образовательная область: познание.
Возрастная группа: старшая группа для детей с задержкой психического развития.
Цель: продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомит с его достопримечательностями, развивать духовно-нравственные качества, воспитывать любовь к родному краю.
Задачи:
Коммуникация: обсудить с детьми самые красивые места родного города, учить делится впечатлениями.
Образовательные:
- продолжать учить детей соотносить слова с движениями в физкультминутке, игре малой подвижности.
- закреплять знания о названии города, его улицах, достопримечательностях.
Развивающие: развивать умения безопасно вести себя в общественных местах и транспорте, соблюдать правила безопасности во время катания на карусели.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному краю.
Интеграция образовательных областей: ФЦКМ, чтение художественной литературы, социализация, музыка, безопасность, коммуникация.
Словарная работа:
Активный словарь: достопримечательность, город.
Пассивный словарь: памятник, герой, офис.
Предварительная работа.
- Чтение стихов о городе.
- Прогулки с родителями по любимым местам.
- Рассматривание фотографий и иллюстраций о городе.
Оборудование и материалы: магнитофон, диск с песней « Наши Челны», проектор, экран.
Демонстрационный:
- Презентация « Мой город»;
- Фотографии города;
- Портрет поэта М. Джалиля;
Раздаточный:
- Разрезные картинки;
- Набор геометрических фигур.
Структура и методические приёмы:
1.Организационный момент: создание игровой ситуации.
2.Основная часть: вопрос - ответ, средства ТСО, указания, напоминания, физкультминутка.
3.Заключительная часть: анализ проведённого НОД, психогимнастика, поощрение.
1. Ход ООД.
Педагог вместе с детьми входит в группу.
Педагог: Ребята, к нам в гости сегодня придет герой из сказки. А кто он узнаете, если отгадаете загадку.
В Простоквашино живет,
Службу там свою несет,
Почта-дом стоит у речки
Почтальон в ней – дядя…..
- Правильно, ребята, это Печкин. А вот и он.
2. Печкин: Здравствуйте! Ой, куда это я попал? Что это за город? А на какой я улице? Кажется, я заблудился. Ребята, вы расскажите мне, где это я оказался?
Педагог: Ребята, поможем почтальону. Давайте расскажем ему о нашем городе и его достопримечательностях.
- Как называется наш город? (Набережные Челны)
Педагог: Наш город очень красивый и молодой в этом году ему исполнилось всего 85лет, в городе много улиц больших и маленьких. А на каких улицах живёте вы? (дети называют улицу, на которой живут и на магнитную доску крепят фотографию своей улицы)
Педагог: Посмотрите, какой большой наш город.
Набережные Челны – любимый город,
Набережные Челны – зеленый сад,
Я в любое время года
С Набережными Челнами встрече рад!
- Ребята, а на какой улице находиться наш детский сад? На какой остановке?
- Правильно, на остановке «Центральная», около самой старой улице города, на проспекте Мусы Джалиля, проспект назван в честь знаменитого татарского поэта ( показ портрета).
Педагог: Дети, сейчас мы, не выходя из зала, совершим экскурсию по-нашему родному городу. А на чём можно совершить путешествие по нашему городу? (на автомобиле, маршрутном такси, автобусе, трамвае)
- Я предлагаю поехать на автобусе. Нияз будет водителем, а мы пассажирами. Прошу вас занять свои места, согласно вашему билетику. Незнайка, присоединяйся к нам, (дети занимают места согласно геометрической фигуре на билете).
Педагог: Автобус отправляется из нашего любимого детского сада. (Слайд 1)
- Мы прибыли к первой остановке, любимому месту всех жителей города. Знакомо ли вам это место? (Слайд 2)
- Да, это центральная площадь Азатлык. Какие праздники мы здесь празднуем? (празднуем день города, Новый год, Масленицу, проводы зимы.)
Педагог: Наш автобус отправляется дальше. В окно мы видим высокое здание? Кому оно знакомо? (слайд 3)
- Да, это здание офисный центр. Кто здесь работает? Что здесь делают? Давайте выйдем и отдохнем, поиграем в игру «Кто, чем занимается?» Вспомним, профессии людей и что они делают.
- Продолжаем экскурсию, взгляните, кому знакомо это место? (слайд 4)
Правильно. Это монумент славы. Это память о тех, кто защищал нашу страну от фашистов в годы войны.
- Сережа и Павел выучили стихотворение о героях войны, давайте его послушаем.
1 ребенок:
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
2 ребенок:
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защищавших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
Педагог: А сейчас в нашем путешествии остановка - любимая всеми детьми. Узнали что это за место в нашем городе? Конечно это Парк культуры и отдыха (слайд5) На каких каруселях вы любите кататься? («Колокольчик», «Паровозик», «Колесо обозрения»)
- А мы с вами покатаемся на карусели, которая называется «Ветерок». Все заняли места, что нужно ещё не забыть сделать? Правильно, пристегнуться. Поехали. (Проводиться игра малой подвижности «Карусели»)
Педагог: На этом наша экскурсия по нашему городу подошла к концу, и мы возвращаемся в детский сад.
Педагог: Ребята, давайте ещё раз вспомним, в каких местах нашего большого мы побывали. Для этого сядьте за столы. Я предлагаю вам собрать разрезные картинки и назвать, что у вас получилось (дидактическая игра «Достопримечательности города»)
Педагог: Давайте на память Печкину подарим открытки нашего города Набережные Челны.
- Милый Печкин, теперь ты знаешь, как называется наш город и его достопримечательности? (Герой сказки всех благодарит и дарит детям сувениры с изображением города).
3. Педагог: Ребята, где мы путешествовали? На каких остановках мы останавливались?
- Наш город – это наша малая Родина, самое родное место на земле. Что нужно сделать, чтобы наши Набережные Челны становились ещё краше? (не сорить, не рвать и не топтать цветы, не ломать деревья и кустарники).
Звучит песня « Наши Челны».
- А сейчас я хочу, чтобы мы взялись за руки и показали, какие мы дружные и сплоченные. Давайте подарим нашему любимому городу свои улыбки.
Педагог: Вот и настала пора расставания, давайте скажем простые слова:
«До свидания, друзья! »
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Набережные Челны.
Улица Центральная
Проспект имени Мусы Джалиля
Площадь Азатлык
Бизнес - Центр
Любимое место отдыха детей и взрослых.
Я Челны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план- конспект НОД для детей старшего возраста" Как рождается хлеб"
Данный конспект позволит сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей,расширять знания детей о хлебе....
Конспект НОД для детей старшего возраста с использованием современных образовательных технологий"Маленькие изобретатели"
Обогодить знания детей о мире открытий и изобретений, активизировать словарь по теме....
Конспект. Беседа для детей старшего возраста "Великие битвы Великой Отечественной войны 1941-1945 года"
Немецкие войска вероломно напали на наши границы. Началась Великая Отечественная война. На защиту страны встал весь народ. Песня "Священная война" поддерживала боевой дух наших солдат. Одними из самых...
конспект занятия для детей старшего возраста по ознакомлению с окружающим миром
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста "Водная стихия и её обитатели". Цели: расширить представления детей о водных обитателях; разъяснить необходимость охраны...
Конспект занятия для детей старшего возраста "Формирование навыков словообразования у детей с ОНР по темам "Продукты птания" и "Посуда"
Цель занятия: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. ...
Конспект НОД для детей старшего возраста. Лексическая тема:"Дикие животные наших лесов"
Конспект занятия с использованием презентации....
Конспект НОД для детей старшего возраста. Лексическая тема:"ОСЕНЬ"
Конспект занятия для закрепления лексической темы "Осенние изменения в природе", с составлением рассказа по мнемо-таблице....