Конспект НОД для детей старшего возраста с ЗПР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Занятие помогает детям закрепить знания о родном городе, знакомит с его достопримечательностями, развивает духовно-нравственные качества, воспитывает любовь к родному краю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40 КБ |
![]() | 277 КБ |
Предварительный просмотр:
Составители: Нещерет Татьяна Юрьевна, учитель – дефектолог, высшей квалификационной категории, Батршина Ф.А.воспитатель первой категории, Несмеянова В.Э. воспитатель МБДОУ №84 «Серебряное копытце»
г. Набережные Челны, республика Татарстан,
Тема: « Мой город - Набережные Челны».
Образовательная область: познание.
Возрастная группа: старшая группа для детей с задержкой психического развития.
Цель: продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомит с его достопримечательностями, развивать духовно-нравственные качества, воспитывать любовь к родному краю.
Задачи:
Коммуникация: обсудить с детьми самые красивые места родного города, учить делится впечатлениями.
Образовательные:
- продолжать учить детей соотносить слова с движениями в физкультминутке, игре малой подвижности.
- закреплять знания о названии города, его улицах, достопримечательностях.
Развивающие: развивать умения безопасно вести себя в общественных местах и транспорте, соблюдать правила безопасности во время катания на карусели.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному краю.
Интеграция образовательных областей: ФЦКМ, чтение художественной литературы, социализация, музыка, безопасность, коммуникация.
Словарная работа:
Активный словарь: достопримечательность, город.
Пассивный словарь: памятник, герой, офис.
Предварительная работа.
- Чтение стихов о городе.
- Прогулки с родителями по любимым местам.
- Рассматривание фотографий и иллюстраций о городе.
Оборудование и материалы: магнитофон, диск с песней « Наши Челны», проектор, экран.
Демонстрационный:
- Презентация « Мой город»;
- Фотографии города;
- Портрет поэта М. Джалиля;
Раздаточный:
- Разрезные картинки;
- Набор геометрических фигур.
Структура и методические приёмы:
1.Организационный момент: создание игровой ситуации.
2.Основная часть: вопрос - ответ, средства ТСО, указания, напоминания, физкультминутка.
3.Заключительная часть: анализ проведённого НОД, психогимнастика, поощрение.
1. Ход ООД.
Педагог вместе с детьми входит в группу.
Педагог: Ребята, к нам в гости сегодня придет герой из сказки. А кто он узнаете, если отгадаете загадку.
В Простоквашино живет,
Службу там свою несет,
Почта-дом стоит у речки
Почтальон в ней – дядя…..
- Правильно, ребята, это Печкин. А вот и он.
2. Печкин: Здравствуйте! Ой, куда это я попал? Что это за город? А на какой я улице? Кажется, я заблудился. Ребята, вы расскажите мне, где это я оказался?
Педагог: Ребята, поможем почтальону. Давайте расскажем ему о нашем городе и его достопримечательностях.
- Как называется наш город? (Набережные Челны)
Педагог: Наш город очень красивый и молодой в этом году ему исполнилось всего 85лет, в городе много улиц больших и маленьких. А на каких улицах живёте вы? (дети называют улицу, на которой живут и на магнитную доску крепят фотографию своей улицы)
Педагог: Посмотрите, какой большой наш город.
Набережные Челны – любимый город,
Набережные Челны – зеленый сад,
Я в любое время года
С Набережными Челнами встрече рад!
- Ребята, а на какой улице находиться наш детский сад? На какой остановке?
- Правильно, на остановке «Центральная», около самой старой улице города, на проспекте Мусы Джалиля, проспект назван в честь знаменитого татарского поэта ( показ портрета).
Педагог: Дети, сейчас мы, не выходя из зала, совершим экскурсию по-нашему родному городу. А на чём можно совершить путешествие по нашему городу? (на автомобиле, маршрутном такси, автобусе, трамвае)
- Я предлагаю поехать на автобусе. Нияз будет водителем, а мы пассажирами. Прошу вас занять свои места, согласно вашему билетику. Незнайка, присоединяйся к нам, (дети занимают места согласно геометрической фигуре на билете).
Педагог: Автобус отправляется из нашего любимого детского сада. (Слайд 1)
- Мы прибыли к первой остановке, любимому месту всех жителей города. Знакомо ли вам это место? (Слайд 2)
- Да, это центральная площадь Азатлык. Какие праздники мы здесь празднуем? (празднуем день города, Новый год, Масленицу, проводы зимы.)
Педагог: Наш автобус отправляется дальше. В окно мы видим высокое здание? Кому оно знакомо? (слайд 3)
- Да, это здание офисный центр. Кто здесь работает? Что здесь делают? Давайте выйдем и отдохнем, поиграем в игру «Кто, чем занимается?» Вспомним, профессии людей и что они делают.
- Продолжаем экскурсию, взгляните, кому знакомо это место? (слайд 4)
Правильно. Это монумент славы. Это память о тех, кто защищал нашу страну от фашистов в годы войны.
- Сережа и Павел выучили стихотворение о героях войны, давайте его послушаем.
1 ребенок:
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
2 ребенок:
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защищавших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
Педагог: А сейчас в нашем путешествии остановка - любимая всеми детьми. Узнали что это за место в нашем городе? Конечно это Парк культуры и отдыха (слайд5) На каких каруселях вы любите кататься? («Колокольчик», «Паровозик», «Колесо обозрения»)
- А мы с вами покатаемся на карусели, которая называется «Ветерок». Все заняли места, что нужно ещё не забыть сделать? Правильно, пристегнуться. Поехали. (Проводиться игра малой подвижности «Карусели»)
Педагог: На этом наша экскурсия по нашему городу подошла к концу, и мы возвращаемся в детский сад.
Педагог: Ребята, давайте ещё раз вспомним, в каких местах нашего большого мы побывали. Для этого сядьте за столы. Я предлагаю вам собрать разрезные картинки и назвать, что у вас получилось (дидактическая игра «Достопримечательности города»)
Педагог: Давайте на память Печкину подарим открытки нашего города Набережные Челны.
- Милый Печкин, теперь ты знаешь, как называется наш город и его достопримечательности? (Герой сказки всех благодарит и дарит детям сувениры с изображением города).
3. Педагог: Ребята, где мы путешествовали? На каких остановках мы останавливались?
- Наш город – это наша малая Родина, самое родное место на земле. Что нужно сделать, чтобы наши Набережные Челны становились ещё краше? (не сорить, не рвать и не топтать цветы, не ломать деревья и кустарники).
Звучит песня « Наши Челны».
- А сейчас я хочу, чтобы мы взялись за руки и показали, какие мы дружные и сплоченные. Давайте подарим нашему любимому городу свои улыбки.
Педагог: Вот и настала пора расставания, давайте скажем простые слова:
«До свидания, друзья! »
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Набережные Челны.
Улица Центральная
Проспект имени Мусы Джалиля
Площадь Азатлык
Бизнес - Центр
Любимое место отдыха детей и взрослых.
Я Челны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план- конспект НОД для детей старшего возраста" Как рождается хлеб"
Данный конспект позволит сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей,расширять знания детей о хлебе....
Конспект НОД для детей старшего возраста с использованием современных образовательных технологий"Маленькие изобретатели"
Обогодить знания детей о мире открытий и изобретений, активизировать словарь по теме....
Конспект. Беседа для детей старшего возраста "Великие битвы Великой Отечественной войны 1941-1945 года"
Немецкие войска вероломно напали на наши границы. Началась Великая Отечественная война. На защиту страны встал весь народ. Песня "Священная война" поддерживала боевой дух наших солдат. Одними из самых...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/20/picture-175953-1358673239.jpg)
конспект занятия для детей старшего возраста по ознакомлению с окружающим миром
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста "Водная стихия и её обитатели". Цели: расширить представления детей о водных обитателях; разъяснить необходимость охраны...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/15/picture-160856-1366047089.jpg)
Конспект занятия для детей старшего возраста "Формирование навыков словообразования у детей с ОНР по темам "Продукты птания" и "Посуда"
Цель занятия: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/09/picture-311819-1381317822.jpg)
Конспект НОД для детей старшего возраста. Лексическая тема:"Дикие животные наших лесов"
Конспект занятия с использованием презентации....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/09/picture-311819-1381317822.jpg)
Конспект НОД для детей старшего возраста. Лексическая тема:"ОСЕНЬ"
Конспект занятия для закрепления лексической темы "Осенние изменения в природе", с составлением рассказа по мнемо-таблице....