Консультация для педагогов «Расторможенные и агрессивные дети».
консультация по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Овчинникова Ольга Семеновна

Рекомендации для педагогов психологические аспекты коррекции расторможенных и агрессивных детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rastormozhennye_deti.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Расторможенные и агрессивные дети»

Игры и упражнения, способствующие преодолению данных нарушений в развитии эмоционально-волевой сферы детей.

1. Особенности поведения ребенка с гипердинамическим синдромом. Стиль общения, основные направления воспитания и коррекции.

2. Агрессивный ребенок. Пути преодоления агрессивности.

3. Игры и упражнения, способствующие преодолению агрессивности и расторможенности.

        1. Выделить ребенка с гипердинамическим синдромом из группы сверстников не представляет особого труда: он всегда оказывается в центре внимания педагога. Этот ребенок практически не сидит на одном месте. Он импульсивен, непредсказуем, действует, не задумываясь о последствиях. Характерная черта гипердинамического ребенка-это сильная отвлекаемость. Ему трудно долго сосредоточится на чем-либо. Все привлекает его внимание, хотя и ненадолго. Такой ребенок легко переносит наказания, шлепки и укоры его не огорчают. Он не помнит обиды, не держит зла, хотя иногда ведет себя вспыльчиво и агрессивно.

            Другой характерной чертой гипердинамического синдрома является трудность засыпания. Ребенок может быть сильно уставшим, однако часами лежать в постели, прежде, чем заснет. Гипердинамический синдром компенсируется к семи годам и старше лишь при правильном воспитательном подходе со стороны воспитателей и родителей. На непрестанные одегивания  и подавления его активности реагирует агрессивно и в результате такого подхода может ожесточиться. При игнорировании его поведения и отсутствии своевременной коррекции становится лидером среди трудных подростков.

        С расторможенностью начинают бороться как можно раньше, прививая понятия «нельзя» и «надо», разграничивают целенаправленную активность и бесцельную подвижность. Следует направлять и организовывать его двигательную активность, игровая деятельность должна быть со смыслом, с правилами. Ему полезно посещение спортивных секций, где он будет вынужден действовать по определенным правилам и подчиняться общим требованиям. Очень важно обсуждать с ребенком последствия его действий, научить его своевременно думать о них.

        У ребенка необходимо развивать усидчивость. Для этого лучше всего подойдет рисование, лепка, конструирование. Очень важно, чтобы ребенок доводил начатое дело до конца.

        Лучше всего использовать собственный пример поведения взрослого, убеждение.

        За проступки ребенка необходимо наказывать. Для гипердинамического ребенка наказание – это усадить его без дела. Наказание должно быть выдержано до конца, тогда ребенок запомнит его. Самое главное, чтобы в семье не было разногласий между членами семьи в вопросах воспитании ребенка.

         2. Когда желание ребенка по какой-то причине не выполняется, следуют вспышки ярости с элементами агрессивного поведения. Ребенок хочет получить куклу или конфету, не хочет, чтобы мама уходила их детского сада, хочет играть, когда все идут спать, и т.д. Тогда появляется возможность для возникновения конфликта между взрослым и ребенком. Самый простой способ поведения в такой ситуации – попытка перевести активность ребенка в другое русло.

        Причиной агрессивного поведения ребенка может быть конфликтная обстановка в семье, авторитарное поведение одного из родителей, наследственная предрасположенность. Агрессивность может так же быть следствием наличия у ребенка определенных трудностей (например, в общении, навыках самообслуживания, интеллектуальном развитии). Коррекция в данном случае заключается в развитии у ребенка недостающих умений и навыков. Самые неэффективные способы преодоления агрессивности – запрет и повышение голоса. Лучше всего снять психоэмоциональное напряжение через обыгрывание ролей. Принимая на себя роль какого-либо агрессивного персонажа, ребенок получает возможность выплеснуть свою агрессию в рамках ролевого поведения.

        Взрослый показывает детям личный пример конструктивного решения конфликтных ситуаций.

        Важно проявлять к каждому ребенку внимание, заботу; пусть каждый из ваших воспитанников чувствует себя важным для группы сверстников и симпатичным вам.

        3. Игры, способствующие снятию агрессивности и преодолению расторможенности, следует обязательно включать в планирование деятельности с детьми.

        Агрессивным детям очень полезны проигрывания ситуаций. Они способствуют обучению ребенка речевым средствам общения, развитию речи. Для расторможенных детей хорошо подходят настольные игры, лепка, рисование, а также подвижные игры с правилами. Это игры «Смелые мышки», «Дракон кусает свой хвост», «Лепим сказку». Для агрессивных детей – «Лепим сказку», «Клеевой дождик». Такие проигрывания способствуют обучению ребенка речевым средствам общения. Дети получают возможность в игровой форме объективно оценить различные конфликтные ситуации, побывать в разных ролях.

        Очень важно вести работу по коррекции совместно с родителями, создавать оптимальные условия для поддержания благоприятного эмоционального самочувствия детей в их ближайшем окружении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов: «Мир глазами агрессивного ребёнка»

Публикуемый материал содержит не только теоретический материал (что такое агрессия, как она проявляется в у детей дошкоьного возраста), так и практический (диагностический материал нацеленный на выявл...

Консультация для педагогов на тему: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Агрессивный ребенок часто ощущает себя отверженным, никому не нужным. Жестокость и безучастность родителей приводит к нарушению детско-родительских отношений и вселяет в душу ребенка уверенность, что ...

Консультация для педагогов по снижению агрессивности у детей дошкольного возраста

Рекомендации педагогом дошкольного учреждения по снижению уровня агрессивного поведения дошкольников...

Консультация для педагогов «Работа с агрессивными, гиперактивными и тревожными детьми в ДОУ»

Практические рекомендации педагогам по тому, как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию...

Консультация для педагогов на тему: «Агрессивные дети»

Предлагаю вашему вниманию консультацию для педагогов на тему : "Агрессивные дети"...

"Расторможенные и агрессивные дети"

Консультация для родителей"Расторможенные и агрессивные дети"...