Анкета по выявлению импульсивности.
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
АНКЕТА «ПРИЗНАКИ ИМПУЛЬСИВНОСТИ»
Часто взрослые считают, что ребенок гиперактивен, только на том основании, что он очень много двигается, непоседлив. Такая точка зрения ошибочна, так как другие проявления гиперактивности (дефицит активного внимания, импульсивность) в этом случае не учитываются. Особенно часто педагоги и родители не обращают должного внимания на проявление у ребенка импульсивности. Что же такое импульсивность? В психологическом словаре этот термин объясняется так: «Импульсивность – особенность поведения человека (в устойчивых формах – черта характера), заключающаяся в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних эмоций. Импульсивный человек не обдумывает свои поступки, не взвешивает все «за» и «против», он быстро и непосредственно реагирует и нередко столь же быстро раскаивается в своих действиях». Выявить импульсивность можно с помощью анкеты «Признаки импульсивности», которая рекомендована научно-методической комиссией Министерства образования Украины. Она разработана для педагогов, не содержит специальных медицинских и психологических терминов и поэтому не вызовет трудностей при ее заполнении и интерпретации.
Признаки импульсивности
1. Всегда быстро находит ответ, когда его о чем-то спрашивают (возможно, и неверный).
2. У него часто меняется настроение.
3. Многие вещи его раздражают, выводят из себя.
4. Ему нравится работа, которую можно делать быстро.
5. Обидчив, но не злопамятен.
6. Часто чувствуется, что ему все надоело.
7. Быстро, не колеблясь, принимает решения.
8. Может резко отказаться от еды, которую не любит.
9. Нередко отвлекается на занятиях.
10. Когда кто-то из ребят на него кричит, он кричит в ответ.
11. Обычно уверен, что справится с любым заданием.
12. Может нагрубить родителям, воспитателю.
13. Временами кажется, что он переполнен энергией.
14. Это человек действия, рассуждать не умеет и не любит.
15. Требует к себе внимания, не хочет ждать.
16. В играх не подчиняется общим правилам.
17. Горячится во время разговора, часто повышает голос.
18. Легко забывает поручения старших, увлекается игрой.
19. Любит организовывать и предводительствовать.
20. Похвала и порицание действуют на него сильнее, чем на других.
Для получения объективных данных необходимо, чтобы 2–3 взрослых человека, хорошо знающих ребенка, оценили уровень его импульсивности с помощью данной анкеты. Затем надо суммировать все баллы во всех исследованиях и найти средний балл.
Результат 15–20 баллов свидетельствует о высокой импульсивности, 7–14 баллов – о средней, 1–6 баллов – о низкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкеты для выявления уровня педагогической компетентности
Работа по правовому воспитанию неразрывно связана с уровнем педагогической компетентности. Развивать умения организовывать проблемные ситуации, организовывать игры детей, умения самостоятельно решать ...
Анкета для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС ДО
Уважаемый, педагог! Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты в связи с тем, что наше образовательное учреждение переходит на ФГОС нового поколения. Внимательно прочитайте и ответьте на вопро...
Анкета для выявления трудностей педагогов детского сада при переходе на ФГОС
Анкета для выявления трудностей педагогов детского сада при переходе на ФГОС...
Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей
Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей.....
АНКЕТА на выявление особенностей общения с родителями/воспитателями
Для того чтобы лучше понять форму вашего общения с родителями воспитанника/педагогом вашего воспитанника предлагаю ответить на вопросы данной анкеты. По окончании проанализируйте свои ответы....
Анкета для выявление трудностей педагогов детского сада при переходе на ФГОС
Анкета для выявление трудностей педагогов детского сада при переходе на ФГОС...
Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей
Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей...