Анкеты для выявления уровня педагогической компетентности
методическая разработка на тему
Работа по правовому воспитанию неразрывно связана с уровнем педагогической компетентности. Развивать умения организовывать проблемные ситуации, организовывать игры детей, умения самостоятельно решать поставленные задачи , разработанные по правовому воспитанию будут гораздо эффективнее, если педагог имеет сам необходимые знания по проблеме.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анкетирование (тест, вопросники) родителей воспитанников и детей для определения уровня знаний по правовому воспитанию
Для дифференциации просветительской работы проводится анкетирование родителей воспитанников. По результатам составляется характеристика просвещения родителей по данному вопросу. Роль семьи в обществе не сравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, основы нравственности человека, формируются нормы поведения.
Анкета для выявления уровня педагогической культуры родителей
1. На основе каких знаний вы воспитываете своего ребенка:
- слушаете передачи по радио и телевидению;
- посещаете лекции для родителей;
- используете жизненный опыт;
- на основе рекомендаций педагогов;
- читаете педагогическую литературу.
2. Какие методы воспитания считаете наиболее эффективными:
- поощрение;
- наказание;
- требование;
- убеждение;
- приучение.
3. Какие виды поощрения Вы используете чаще всего:
- словесная похвала;
- подарки;
- ласки.
4. Какие виды наказания Вы считаете наиболее действенными в воспитании: - физические наказания;
- словесная угроза;
- лишение развлечения;
Тест (по методам воздействия на ребенка)
Фамилия И.О.
Дата проведения тестирования
Оцените, насколько часто Вы используете следующие методы воздействия на ребенка.
Для оценки используйте бальную шкалу.
5 баллов – всегда 4 балла – довольно часто 3 балла – иногда 2 балла – в исключительных случаях 1 балл – никогда
приказ,
команды
уговоры
угрозы
предупреждения
советы,
готовые решения
нотации,
поучения
критика
похвала
анализ поведения
обращение в шутку
утешение
обзывание,
насмешка
обида на ребенка
наказания
физические наказания
Анкета «Хорошие ли Вы родители?»
Прочтите внимательно и выберите ответ, соответствующий Вашему поведению.
Ваше поведение и Ваши суждения: да нет не знаю
- На некоторые поступки ребенка часто реагируете «взрывом», а потом жалеете об этом.
- Иногда Вы пользуетесь помощью или советами других лиц, когда Вы не знаете, как реагировать на поведение Вашего ребенка.
- Ваши интуиция и опыт – лучшие советчики в воспитании ребенка.
- Иногда Вам случается доверить ребенку секрет, который Вы никому не рассказали бы.
- Вас обижает негативное мнение других людей о Вашем ребенке.
- Вам случается просить прощение у ребенка за свое поведение.
- Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от своих родителей.
- Вы замечаете между своим характером и характером ребенка различия, которые иногда удивляют (радуют) Вас.
- Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи Вашего ребенка.
- Вы можете удержаться от покупки интересной игрушки для ребенка (даже если у Вас есть деньги), потому что знаете, что ими полон дом. 11.Вы считаете, что до определенного возраста вполне уместно применять иногда физическое наказание (ремень).
- Ваш ребенок именно таков, о каком Вы мечтали.
- Ваш ребенок доставляет Вам больше хлопот, чем радости.
- Иногда Вам кажется, что ребенок учит Вас новым мыслям и поведению.
- У Вас конфликты с собственным ребенком.
- Занятость и усталость могут стать достаточной причиной для отказа Вашему ребенку в просьбе оказать ему внимание.
- Вы считаете, что ребенок нуждается в правовой защите?
Анкета для ребёнка "Семья глазами ребёнка"
Опрос проводится индивидуально с каждым ребёнком в группе на фоне эмоционального равновесия, в спокойной, доброжелательной обстановке.
- С кем ты живёшь?
-Тебе нравится проводить время дома?
- Хочешь побыстрее пойти вечером из садика домой?
Да Не всегда Нет
- Твои родители часто разговаривают с тобой о твоих делах?
Да Не всегда Нет
- Они часто говорят ласково, чем строго?
Да И так, и так Нет
- Тебе спокойно дома? Не страшно?
Да Не всегда Нет
- Родители часто с тобой играют? Гуляют? Читают тебе книжки?
Да Не всегда Нет
- Кто из членов семьи чаще играет с тобой?
- Если ты что-то сломал, мама поможет тебе починить или будет ругать? А папа?
Да Не всегда Нет
- Если ты захотел новую игрушку, шоколадку или киндер-сюрприз, родители их сразу тебе купят?
Да Не всегда Нет
- Если тебя кто-нибудь обидел или ты просто расстроился, ты сразу расскажешь обо всём маме? А папе? Никому не расскажешь?
- Да Не всегда Нет
- Что ты больше всего любишь делать в субботу и в воскресенье?
- Часто ли ты вместе с родителями куда-нибудь ходишь или играешь в выходные дни?
Часто Иногда Редко
- Если тебе пора спать, а ты хочешь ещё поиграть, родители разрешают тебе?
Часто Иногда Редко
- Когда ты вечером ложишься спать, мама или папа целуют тебя и желают спокойной ночи?
Часто Иногда Редко
- Если ты хочешь, но затрудняешься что-либо сказать, как поступят твои родители? - Терпеливо выслушают и помогут закончить мысль - Отошлют к другому родителю - Не захотят слушать совсем
Анализ результатов анкетирования: если в ответах ребёнка преобладают варианты "c.", то возможно предположить, что в семье реализуется авторитарный тип воспитания, характеризующийся ограничением свободы, повышенными требованиями к ребёнку, силовыми воздействиями, отсутствием ситуации выбора.
Схема наблюдения за ребенком в течение дня
Цель: выявление социальных и эмоциональных проблем.
1. С каким настроением обычно приходит в детский сад?
2. Как расстается с родителями?
3. Проявляет ли радость от встречи с детьми, воспитателями?
4 .Что свойственно ему в первые минуты пребывания в группе:
- активность,
- заторможенность,
- желание побыть одному,
- агрессивность,
- доброжелательность?
5. Сразу ли включается в деятельность?
6. Как общается со взрослыми:
- сам вступает в контакт,
- откликается на предложение общаться,
- неохотно общается,
- отказывается от общения?
7. Каков в общение со сверстниками:
- общается со всеми,
- избирателен в общении,
- инициатор общения и игр,
- откликается на общение,
- трудно общается с детьми,
- предпочитает одиночество,
- доброжелателен,
- груб, резок, - назойлив,
- считается с желаниями других?
ВОПРОСНИК для определения уровня представлений детей о правах и обязанностях:
- «Знаете ли вы права ребенка?»
- Что такое право?
- Какие права ты знаешь?
- Когда отмечают День защиты детей? Расскажи о правах детей в детском саду.
- Что такое обязанности? Какие у вас обязанности в семье? Есть ли у вас обязанности в детском саду?
- Кого мы называем ребенком?
- От каких опасностей следует защищать ребенка?
- Кто берет на себя воспитание ребенка, оставшегося без родителей?
Метод «незаконченных предложений» для определения уровня правовой воспитанности детей Я имею право на … Я не должен … Семья – это … Обо мне заботятся … В детском саду я должен … Мои обязанности дома – это … Здоровым быть мне помогает зарядка, … «Чистота – залог …» Полезные привычки – это … Вредные привычки – это … Документ о правах ребенка называется ...
[Введите текст]
Чумакова Светлана Викторовна старший воспитатель МДОАУ «Детский сад №29»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деятельность старшего воспитателя по повышению уровня педагогической компетентности педагогов
Задача старшего воспитателя дошкольного учреждения - выработать систему использования новых, эффективных приемов повышения компетентности педагогов.Поэтому, вовлекать педагогов в уче...
Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей
Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей.....
«Деятельность старшего воспитателя по повышению уровня педагогической компетентности педагогов».
Задача старшего воспитателя дошкольного учреждения - выработать систему использования новых, эффективных приемов повышения компетентности педагогов....
Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей
Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей...
Анкета для педагогов ДОО «Педагогическая компетентность в вопросах безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах»
Данная анкета позволяет определить уровень компетентности педагогов в вопросе воспитания у детей дошкольного возраста ПДД....
Анкета для педагогов ДОО «Педагогическая компетентность в вопросах безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах» Опрос для педагогов по ПДД
Данная анкета позволяет выявить уровень компетентности педагогов по вопросу знакомству детей с правилами дорожного движения....
Тест для родителей для выявления уровня педагогической культуры. «Я и мой ребёнок»
Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми....