Конспект игрового сенсорного тренинга для детей старшей группы.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Большанина Надежда Анатольевна

В процессе проведения сенсорного тренинга используются игры в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи.  Используемые игры помогают детям уточнять знания о фруктах с помощью различных анализаторов: дети рисуют их на песке, учатся мысленно образно представлять их, узнавать на ощупь, по вкусу и запаху.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_igrovogo_treninga.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Большанина Надежда Анатольевна,

педагог-психолог  МБДОУ № 40

«Детский сад компенсирующего вида».

 г. Кемерово

Конспект игрового сенсорного тренинга для детей старшей группы.

Тема  «Фрукты».

Цели:

Коррекционно-образовательные:

Уточнение, расширение и активизация знаний по теме «Фрукты»;

Знакомство с игровыми упражнениями, развивающими восприятие.

Коррекционно-развивающие:

Развитие сенсорного восприятия: зрительного, тактильного, обонятельного, вкусового.

Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза.

Развитие мелкой моторики.

Снятие эмоционального напряжения, настрой на взаимодействие.

Формирование навыков речевого общения.

Коррекционно-воспитательные:

Создание атмосферы доверия и безопасности, формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, активности.

Продолжительность: до 25 минут.

Количество детей: 6.

Оборудование: песочные столы; стулья; маленькие муляжи фруктов (апельсин, яблоко, груша, банан, лимон); фрукты: апельсин, яблоко, банан, груша; зубочистки; салфетка; тарелка с нарезанными фруктами, повязки для глаз; мячик; индивидуальные мешочки с большими фруктами; баночки с кусочками фруктов.

Ход тренинга

1.  Приветствие.

Педагог-психолог. Здравствуйте, дети.  Предлагаю вам  встать в круг  и поздороваться друг с другом. Для этого нужно передать мячик ребенку справа и сказать: «Я рад тебя видеть … (имя ребенка)».

2.  Мысленное погружение в тему.

Педагог-психолог.  Закройте глаза и представьте, что перед вами стоит тарелка, на которой лежат  фрукты…  Откройте глаза и скажите, какие фрукты вы представили?

 Предлагаю детям подойти к песочным столикам и нарисовать фрукты, которые они представили на тарелке. Уточняем, какие фрукты они нарисовали.

3.  Проработка темы.

Предлагаю детям сесть на стулья, стоящие полукругом.

Педагог-психолог.  Дети, посмотрите, какие фрукты лежат у меня на тарелке.

(Рассматриваем их с детьми, уточняем, что они не похожи по форме и цвету).

- Хотите с ними поиграть? Давайте их потрогает руками, попробуем запомнить их  форму, поверхность. (Показываю способы обследования).

Дети  по очереди обследуют фрукты.

Игра «Игра в прятки с фруктами»

Объясняю правила игры: одному ребенку надеваю повязку на глаза. Другой прячет в песке один из фруктов. Ребенок с завязанными глазами ищет в песке фрукт и старается отгадать его. Для игры используем фрукты маленьких размеров.

Игра «Чудесный мешочек».

Раздаю детям мешочки, в которых спрятаны большие фрукты.

Педагог-психолог. Дети, ощупайте пальчиками мешочки и скажите, какие фрукты спрятались у каждого из вас в мешочке. (Дети проверяют правильность ответа, развязав мешочек и достав фрукт). Дети, а чем отличаются эти фрукты от тех, которые мы прятали в песке? (По величине).

Игра «Узнай по запаху».

Педагог-психолог.  Дети, как вы думаете,  фрукты имеют запах?

- Давайте понюхаем их. (Предлагаю понюхать банан, яблоко, лимон и апельсин).  А сейчас постарайтесь отгадать, какой фрукт в баночке. Детям раздаю баночки с фруктами и предлагаю по запаху определить, какой фрукт у каждого из них (в баночках сделаны отверстия в крышке, чрез которые дети нюхают фрукты). Уточняем с детьми, что фрукты имеют разный запах.

Игра «Узнай по вкусу».

Педагог-психолог. Дети, как вы считаете, фрукты одинаковые на вкус?

Давайте закроем глаза. Я дам вам попробовать разные фрукты, а вы постарайтесь определить по вкусу, какой фрукт это был.

Завершение темы.

Педагог-психолог. Дети, мне очень понравилось с вами играть. А вам? Давайте поблагодарим  друг друга: возьмёмся за руки и сначала скажем тихо: «Спасибо!», а потом громче. Я желаю вам хорошего и сладкого настроения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой деятельности с для детей старшей группы по теме: «Приключения на морское дно»

Развивать умение придумывать сюжет игры. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу....

Игровой тренинг для детей старшей группы детского сада с использованием икт «Играем вместе»

Игровые тренинги предназначены для детей старшего возраста. Здесь предоставленны задания на развитие самооценки, коммуникативных навыков, в игровой форме....

Игровой коммуникативный тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные потешницы»

Цель: оказание практической помощи детям в социальной адаптации: устранении искажений эмоционального реагирования и стереотипов поведения, реконструкции полноценных контактов ребёнка со сверстник...

Конспект НОД по развитию сенсорных способностей у детей старшей группы Интеллектуальная игра на тему: «Вижу, слышу, чувствую»

Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Ребенок рождается на свет с готовыми органами чувств. Это лишь предпосыл...

Конспект эколого-психологического тренинга для детей старшего дошкольного возраста на тему «Природа»

Цель тренинга: формирование у детей целостного взгляда на природу и место человека в ней, а также развитие бережливого отношения к окружающей среде....

Конспект игрового тренинга для детей старшей группы по профилактике пожарной безопасности.

Сформировать чувство опасности огня. Прививать навык безопасного обращения с бытовыми приборами. Прививать навыки правильного поведения в случае пожара....

Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы с использованием сенсорных игр «У Осени в гостях»

Цели занятия: Коррекционно-образовательная:- учить детей подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе и падеже.Корр...