Специально огранизованная предметная среда в комнате Монтессори.
статья по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Попав в дом ребенка ,дети испытывают стресс, глубокую психическую травму в результате переживания негативного опыта жизни. Для преодоления этих травматических последствий важнейшее значение имеет правильно организованный процесс реабилитации, ориентированный на восстановление способностей и психических функций, а так же утраченных социальных связей и восполнение среды жизнедеятельности. Важнейшим условием осуществления процесса реабилитации ребенка является индивидуальный подход, который реализуется через создание адаптационных сред, направленных на преодоление проблем. Одной из таких сред является комната-Монтессори, где собрано все необходимое для разностороннего развития ребенка.
2 слайд- Дидактические пособия расположены на стеллажах в доступном для ребенка месте.
3 слайд- Развитие стереогностического чувства: развитие стереогностического восприятия, сравнения и сопоставление, развитие восприятия и различения форм ( материалы: геометрические тела, мешочек с геометрическими телами, сортировка геометрических тел, стаканчики вкладывающиеся друг в друга, геометрическая панель, деревянные дощечки с геометрическими телами и фигурами).
4 слайд- Развитие перцептуальных способностей, термического чувства, чувства тяжести, обоняния, развитие слуха: развитие барического чувства, уточнение термического чувства, развитие обоняния, различение запахов развитие и уточнение слуха ( барические таблички, тепловые бутылочки, цилиндры с запахами, вкусовые бутылочки, шумящие цилиндры, колокольчики, музыкальные инструменты).
5 слайд- Развитие зрения: уточнение зрения, умение сравнивать предметы по величине, выстраивать сериационный ряд, развитие представлений и понятий «большой -маленький», «толстый –тонкий», «длинный –короткий» ( блоки цилиндров, пирамидка, формочки –вкладыши, розовая башня, коричневая лестница, красные штанги, цветные таблички);
5 слайд -Развитие тактильного чувства: уточнение тактильных ощущений, чувственное сравнение и анализ ( дощечки для ощупывания, мешочек с бирюлькоми, пары шершавых табличек, лоскутки).
7 слайд- Развитие навыков самооблуживания: тренировка координации движений, освоение последовательности действий ( разнообразные рамки с застежками).
8 слайд- Развитие координации движений и подготовка к жизни в группе: научиться чистить зубы, мыть фрукты, чистить ботинки, подметать пол, забивать гвозди, открывать и закрывать ящики, замки (предметы для уборки, ящик с замками, миски с зерном, деревянные панели с молоточками, коврики, щетка и крем для обуви).
9 слайд- Упражнения с водой: развитие самостоятельности, концентрации внимания, внутренней сосредоточенности, координация и последовательность движений, выработка глазомера, тренировка пальцев и запястий рук ( переливание воды из сосудов, поливание цветов, вода из снега, взбивание пены, водяная мельница, стирка белья, тонет- не тонет).
Далее представлены фотографии дидактических занятий с детьми с использованием комнаты Монтессори.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komnata_montessori.pptx | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специально огранизованная предметная среда в комнате Монтессори.
Попав в дом ребенка ,дети испытывают стресс, глубокую психическую травму в результате переживания негативного опыта жизни. Для преодоления этих травматических последствий важнейшее значение имеет прав...
Организация предметно-пространственной среды групповой комнаты и раздевалки в ДОУ в осенний период
Предлагаю вам материал по оформлению групповой комнаты и раздевалки для детей старшей и подготовительной группы (5-7 лет) на осенний период....
Предметно-развивающая среда сенсорной комнаты как условие психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ
Презентация...
Развивающая предметно-пространственная среда сенсорной комнаты как условие психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ
О возможностях и целях использования развивающей предметно-пространственной среды сенсорной комнаты....
Тема : «Развитие восприятия цвета через создание специальной предметной среды».
Тема: «Развитие восприятия цвета через создание специальной предметной среды»....
Социализация личности ребёнка-дошкольника на основе использования развивающей предметно-образовательной среды Сенсорной комнаты в ДОУ
Социализация – это процесс развития и становления ребёнка, как личности. Смысл социализации раскрывается через процессы адаптации, интеграции, саморазвития и самореализации. ...
Предметно-пространственная среда групповой комнаты
Под понятием среды подразумевается окружающая обстановка природного, социально-бытового и культурно-эстетического характера. ПРС группы организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возмо...