"В гостях у Мишки-фермера"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
Обобщающее подгрупповое занятие для детей с ОНР по развитию лексико-грамматического строя речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_domashn_zhivotn.docx | 23.43 КБ |
domashnie_zhivotnye.pptx | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе.
Тема: «Домашние животные»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: формирование лексико-грамматического строя речи у детей.
Задачи:
1) Развивать монологическую, связную речь; умение рассказывать последовательно: отвечать на вопросы развернутым предложением. (Речевое развитие, Социально-коммуникативное)
2) Формировать и активизировать словарь по теме: «Домашние животные» ( Речевое развитие, Социально-коммуникативное)
3) Совершенствовать навыки словообразования и словоизменения (Речевое развитие)
4) Развивать артикуляционную и мелкую моторику (физическое развитие)
5) Формировать познавательный интерес детей к особенностям жизни домашних животных. (Познавательное развитие)
6) Закреплять и расширять представления детей о домашних животных: внешний вид, особенности питания, жилища( Познавательное развитие, Социально-коммуникативное)
7) Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение выслушивать товарища любознательность самостоятельность детей (Социально-коммуникативное развитие)
Методы и приемы:
Игровые: игра «Кто как голос подаёт»
Наглядные: слайды с дидактическими играми «Назови ласково», «Назови детёныша», «Считай и называй», «Кто где живёт и что ест».
Словесные: беседа по теме, чтение стихотворения, загадок, скороговорки.
Практические: артикуляционная гимнастика, дорисовывание домашних животных.
Материалы и оборудование: игрушка-трактор с домашними животными, наглядность в виде слайдов, простые карандаши, бумага с заданиями.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Приветствие гостей. Дети садятся в кружок.
2. Объявление темы занятия.
Логопед:
- Сегодня у нас необычное занятие. Чтобы узнать тему нашего занятия, закройте глаза и внимательно послушайте. (Звучит фонограмма «Звуки деревни»). Дети слушают.
Логопед:
-Что вы услышали?
Дети:
-Овечка блеет, лошадь цокает копытами, корова мычит…
Логопед:
-Как вы думаете, где можно услышать эти звуки? В городе или деревне?
Дети:
- В деревне.
Логопед:
- Правильно, мы с вами в деревне. Как одним словом назвать овцу, лошадь, корову?
Дети:
-Домашние животные.
Логопед:
- Тема нашего занятия - домашние животные.
3.Основной этап:
1) Артикуляционная гимнастика.
Логопед:
- Каких домашних животных вы знаете? (Дети отвечают). Почему их так называют?
Логопед:
- А какие артикуляционные упражнения с названиями животных вы умеете делать?
( Дети называют)
Логопед:
-Давайте их выполним. (Дети выполняют).
2) Игра «Кто как голос подаёт»
Логопед:
-Смотрите, Мишка-фермер привёз к нам на своем тракторе домашних животных. Назовите их. А сейчас вы по очереди будете нажимать на животное и говорить как оно подает голос.
Дети:
-Лошадь-ржет, корова-мычит, овца-блеет, свинья-хрюкает.
3) Упражнение «Назови ласково»
Логопед:
-Домашние животные очень любят ласку, давайте назовём их ласково. (Дети поочередно отвечают)
4) «Отгадай загадку»
Логопед:
-Мишка-фермер придумал загадки о домашних животных. Внимание на экран, если вы назовёте правильный ответ, то отгадка появится на экране.
Это кочка?
Нет, не кочка.
Это бочка?
Нет, не бочка.
Может, тыква с хвостиком
Забежала в гости к нам,
Под крылечко юркнула
И довольно хрюкнула? (Свинья.)
Говорит она «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.
Молочко нам всем дает. (Корова)
Это кто ж такой рогатый?
Да ещё и бородатый?
Молоко даёт исправно,
Вкусное, полезное
Днём гуляет по двору,
С кустиков дерёт кору,
Смотрит хитро мне в глаза
Бородатая … (Коза)
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется? (Собака)
В сарае, в клетке он живёт,
Морковку сладкую грызёт.
Ох и острые же зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
Лопоухий, хвост как нолик.
Все узнали это… (Кролик)
Скачет по полю красиво,
Разлетелась в беге грива,
Не догнать ни как его,
Ржёт задорно: - Иго-го! (Конь)
С людьми животное живёт.
Его стригут два раза в год.
Даёт нам шерсть, чтоб мы оделись,
В одежде шерстяной согрелись.
В отаре на лугу пасётся.
Как то животное зовётся? (Овца)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
За хвостом гоняется. (Кот)
5)Физминутка + словоизменение.
Логопед:
- А про кота мы с вами ещё и стихотворение знаем. Давайте его расскажем и покажем.
1, 2, 3, 4, 5 – (Дети поочерёдно загибают пальцы руки другой рукой)
Будем слово «кот» менять.
У норы добычу ждёт,. (Дети присели.)
Притаившись серый ….
Мышь осталась без хвоста, (Машут правой рукой, изображая хвост)
Убегая от … , (Бег на месте)
А теперь и за версту (Руки перед собой, правой рукой показывают жест отрицания)
Не приблизится к … .
Крыса старая, и та, (Правая рука над глазами, наклон вправо,
Видя грозного … , затем то же с левой рукой влево)
Убежит скорей под дом, ( Бег на месте)
Чтоб не встретиться с ….
Там дрожит и в темноте (Присели)
Вспоминает о ….
6) «Назови детёныша»
Логопед:
-У наших животных есть детёныши, давайте назовём их. (Показ слайда)
7) Работа над скороговоркой.
Логопед:
-Давайте расскажем скороговорку об озорных котятах.
Три чёрных котёнка
У Тёмки- кротёнка
Стащили три тонких
Картонки в потёмках.
8) «Считаем, называем»
Логопед:
- Ребята, смотрите, пока мы с вами разучивали скороговорку, котят, по_моему, стало больше.Давайте посчитаем их. (Показ слайда)
9) «Кто где живёт и чем питается»
Логопед:
- Соскучились животные по своим детёнышам и захотели домой. Да и проголодались уже. Давайте напомним фермеру-мишке кто из животных где живёт и чем питается. (Показ слайда) (Образец: Лошадь живёт в конюшне и питается овсом.)
10) Словообразование
Логопед:
- А чтобы вы не скучали, фермер-мишка нарисовал вам портреты животных, только он так торопился, что не дорисовал их.(Показ слайда) Чего не хватает кролику? (Ушей) Значит кролик получился каким? (Безухим). Чьи уши нужно ему нарисовать? (кроличьи) и т. д.
11) Продуктивная деятельность.
Логопед:
-Мишка-фермер нарисовал ещё одну картинку. Только кто или что на ней, мне не понятно. Давайте соединим точки с цифрами по порядку. Кто у вас получился? (Поросёнок) Давайте покажем ваши рисунки гостям.
4) Итог занятия.
Логопед:
-Понравилось вам наше занятие? О ком мы сегодня говорили? А Мишка решил вас угостить конфетами.Конфеты называются так же, как одно из домашних животных, только ласково. Отгадайте название конфет.(Угощает). А теперь попрощаемся с гостями и пройдём в группу.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Алёнка»
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе с детьми с ОНР III ур.
По теме: «Домашние животные»
Учитель-логопед: Савельева Н.В.
г. Талдом, 2015г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Это кочка? Нет, не кочка. Это бочка? Нет, не бочка. Может, тыква с хвостиком Забежала в гости к нам, Под крылечко юркнула И довольно хрюкнула?
Говорит она « му-му !», Ночью спит в своём хлеву, Днём на пастбище идёт. Молочко нам всем дает.
Это кто ж такой рогатый? Да ещё и бородатый? Молоко даёт исправно, Вкусное, полезное Днём гуляет по двору, С кустиков дерёт кору, Смотрит хитро мне в глаза Бородатая …
В будке живет, Кости грызет. Лает и кусается – Как называется?
В сарае, в клетке он живёт, Морковку сладкую грызёт. Ох и острые же зубки, Он всегда в пушистой шубке, Лопоухий, хвост как нолик. Все узнали это…
Скачет по полю красиво, Разлетелась в беге грива, Не догнать ни как его, Ржёт задорно: - Иго-го!
С людьми животное живёт. Его стригут два раза в год. Даёт нам шерсть, чтоб мы оделись, В одежде шерстяной согрелись. В отаре на лугу пасётся. Как то животное зовётся?
Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, За хвостом гоняется.
1 , 2, 3, 4, 5 – Будем слово « кот » менять . У норы добычу ждёт ,. Притаившись серый … . Мышь осталась без хвоста , Убегая от … , А теперь и за версту Не приблизится к … . Крыса старая , и та , Видя грозного … , Убежит скорей под дом , Чтоб не встретиться с … . Там дрожит и в темноте Вспоминает о … .
Назови детёныша
Три чёрных котёнка У Тёмки - кротёнка Стащили три тонких Картонки в потёмках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
«В тереме расписном я живу. К себе в гости в избу всех гостей приглашу».
Фольклорное развлечение в русской избе....
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"
Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....
Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...