Презентация. Обучение грамоте. "Звук и буква А"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Светкина Ирина Альбертовна

Данная презентация разработанна для детей подготовительной группы, может использоваться и для первоклассников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Знакомство со звуком и буквой А.1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: буква и звук А обуче н ие грамоте Выполнила учитель-логопед СПДС «Сказка» С. Хрящевка , Ставропольского р-на, Самарской области Светкина И. А.

Слайд 2

Познакомить с буквой А и звуком [ А ] Учить определять звук А в словах Развивать зрительный анализатор Развивать фонематический слух, кругозор учащихся Цели и задачи урока

Слайд 3

Вот сейчас звонит звонок Начинается урок Организационный момент Ребята, отгадайте, кто пел эту песню: Тили, тили, Трали , вали, Это мы не проходили Это нам не задавали… Кто же это?

Слайд 4

Правильно! На урок к нам сегодня пришел Антошка и принес много интересных заданий. Давайте поможем ему

Слайд 5

Антошка приготовил для вас стихотворение. Аист вез из магазина На своей коляске груз: Ананасы, апельсины, Абрикосы и арбуз.

Слайд 6

Сегодня мы с вами познакомимся со звуком [ А ] и буквой А Звук [ А ] – гласный, его можно пропеть .

Слайд 7

Посмотрите на картинки и назовите что на них нарисовано. Разложите картинки по вагонам. В первом вагоне должны быть картинки, в названии которых звук [ а ] находится в начале слова, во втором – в середине, а в третьем – в конце слова.

Слайд 9

Испорченный телефон В печке – бабушкины бублики! В речке – Колины корублики … В речке – Колины кораблики, В печке – бабушкины баблики … Угадай, какие буквы надо переставить, чтобы получились правильные слова.

Слайд 10

«Подбери имя» У Антошки есть друзья, Имена их начинаются на [ А ]

Слайд 11

Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. Топай правою ногой, Топай левою ногой. Снова правою ногой Снова левою ногой После правою ногой После левою ногой Вот тогда придешь домой. Физминутка Дети выполняют движения под музыку.

Слайд 12

Рассмотрите новую букву. Что она вам напоминает? Буквой «А» стал акробат, И тому он очень рад.

Слайд 13

Построй «Пирамиду» а а __ а а __ __ а а __ __ __ а а __ __ __ __ а а __ __ __ __ __ а

Слайд 14

«Грамматическая арифметика» Аппаратура = аппарат + ура! Алмаз = алла – ла + камаз – ка Авторучка = автобус – бус + ручка Аист = а + лист – л

Слайд 15

Кроссворд Посмотрите на картинки и отгадайте кроссворд.

Слайд 16

Прочитайте слово Собери звезды на ниточку: чередуйте гласные и согласные буквы А Н А А Н С

Слайд 17

Игра «Ремонт» Мы обычные слова, Всех нас знает каждый, Мы содержим буквы а Трижды или дважды. Иногда всего одну (Только не в начале). Но сегодня… - Ну и ну! – Все они сбежали. Б_р_б_н, С_х_р, П_рт_, М_к. А А А А А

Слайд 18

Загадки: Что за чудо – синий дом! Ребятишек много в нем Носит обувь из резины И питается бензином. 2 ) На окошке пруд, В нем рыбешки живут. У стеклянных берегов Не бывает рыбаков. 3) На странице букваря Тридцать три богатыря Мудрецов – богатырей Знает каждый грамотей.

Слайд 19

Итог урока Чем мы сегодня занимались? С каким звуком и буквой мы познакомились? Антошке понравилось, как вы сегодня занимались на уроке.

Слайд 20

Ответы: Пирамида: ара, арфа, астра, азбука, алгебра. Загадки: автобус, аквариум, алфавит. Кроссворд: палка, аист, бант, роза, кран. Подбери имя: Аня, Артём, Алиса, Андрей.

Слайд 21

Литература. 1. Хаткина М.А. Азбука. – Москва: ЗАО «БАО-ПРЕСС», 2006. – 176 с. 2. Л.Е. Журова , А.О. Евдокимова, В.Н. Кочурова . Грамота. – Москва: Издательский центр « Вентана-Граф » 3. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь «фонематическое восприятие: фонемирование и развитие». – ООО Издательство «Книголюб» 4. Чеканова Е. М. Салтыков. Читаем сами по слогам. – ООО Издательство «АСТ» 5. Эльконин Д.Б. Букварь: Проб. у чеб. д ля четырехлет . н ач . шк ./ Дораб . Г.А. Цукерман , Е.А. Бугременко ; Худож . А. Чижиков. – М.: Просвещение, 1992. – 256 с. 6. В.М. Борисов, Я.А. Козловский, Г.Р. Лагздынь . Логопедический словарь. – ООО Издательский дом «ИНИКС 21 век» 7. Занимательное азбуковедение : материалы для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста / авт. – сост. Г,П, Попова, В.И. Усачева. – Волгоград: Учитель, 2005. – 252 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации. Обучение грамоте. Звук и буква...

Обучение грамоте. Звук и буква......

Презентация по обучению грамоте: "Звуки В, ВЬ. Буква В"

В презентации дан материал по обучению грамоте "Звуки В, ВЬ. Буква В", который можно использовать на часть занятия....

Фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте. Звуки В, ВЬ. Буква В.

Предоставляется конспект по обучению грамоте: "Звуки В, ВЬ. Буква В" в форме игрового занятия. ...

Обучение грамоте "Звуки [р - р] Буквы Рр.

Занятие проводится в игровой форме с введением сказочного персонажа. В конечном итоге направлено на повторение изученного материала и изучении новых звуков [р - р]. А также упражнение детей в звуковом...

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в подготовительной группе ( обучение грамоте) "Звуки [к-кь], буква К к "

Данный конспект поможет вам познакомить  детейс графическим образом буквы К,  научить определять место звуков [к-кь]  в слове, а так же прожолжать  развивать внимание, память, мышл...

Обучение грамоте."Звуки [Д], [Д]. Буква Д"

Цели этого занятия:  научить детей правильно произносить звуки [Д], [Д] и давать акустико – артикуляционную характеристику, анализировать звуковой ряд; закреплять связь звука и буквы «Д»; развива...

Презентация по обучению грамоте "Звуки Р - Рь. Буква Р"

Материал по обучению грамоте детей с ОНР подготовительного возраста....