"Признаки значительной задержки речевого развития"
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Белоусова Лариса Васильевна
  • Если ребенок в 4 месяца эмоционально не

реагирует на жесты взрослых и не улыбается, не оживляется, когда к нему обращается мамочка.

  • Если ребёнку уже 8-9 месяцев, а так и нет лепета (повторяющихся ба-ба-ба, па-па-та и т.п. сочетаний), а в год это на редкость тихий ребёнок, мало издающий звуки.
  • Если ребёнку уже полтора, а простых слов, например «мама» или «дай» он не говорит и не понимает простых слов - своего имени или названий окружающих предметов: не способен выполнить простейшие просьбы типа «иди сюда», «сядь».

Если у ребёнка есть трудности с сосанием или жеванием. Например, если полуторагодовалый ребёнок не умеет жевать и давится даже кусочком яблока.

  • Если в 2,5 года активный словарный запас менее 20 слов и словоподражаний. Не знает названий окружающих предметов и частей тела: не может по просьбе показать на знакомый предмет или принести что-либо, находящееся вне поля зрения. Если в этом возрасте не умеет составлять фразы из двух слов (например, «дай воды»).

Если трёхлетний малыш говорит настолько непонятно, что его с трудом понимают даже родные. Он не говорит простых предложений (подлежащее, сказуемое, дополнение),  не понимает простых объяснений или рассказов о событиях в прошлом или будущем  и тд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_sayta.doc351.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перечислим признаки:

  • Если ребенок в 4 месяца эмоционально не

реагирует на жесты взрослых и не улыбается, не оживляется, когда к нему обращается мамочка.

  • Если ребёнку уже 8-9 месяцев, а так и нет лепета (повторяющихся ба-ба-ба, па-па-та и т.п. сочетаний), а в год это на редкость тихий ребёнок, мало издающий звуки.
  • Если ребёнку уже полтора, а простых слов, например «мама» или «дай» он не говорит и не понимает простых слов - своего имени или названий окружающих предметов: не способен выполнить простейшие просьбы типа «иди сюда», «сядь».
  • Если у ребёнка есть трудности с сосанием или жеванием. Например, если полуторагодовалый ребёнок не умеет жевать и давится даже кусочком яблока.
  • Если в два года ребёнок использует только несколько отдельных слов и не пытается повторять новые слова.

  • Если в 2,5 года активный словарный запас менее 20 слов и словоподражаний. Не знает названий окружающих предметов и частей тела: не может по просьбе показать на знакомый предмет или принести что-либо, находящееся вне поля зрения. Если в этом возрасте не умеет составлять фразы из двух слов (например, «дай воды»).
  • Если трёхлетний малыш говорит настолько непонятно, что его с трудом понимают даже родные. Он не говорит простых предложений (подлежащее, сказуемое, дополнение),  не понимает простых объяснений или рассказов о событиях в прошлом или будущем.

  • Если трёхлетний ребёнок «тарахтит», то

есть говорит слишком быстро, глотая окончания слов или, наоборот, крайне медленно, растягивая их, хотя дома примера такой речи нет.

  • Если в три года ребёнок говорит в основном фразами из мультиков и книжек, но не строит собственные предложения – это признак серьёзного отклонения в развитии. Если в три года малыш зеркально повторяет то, что говорят при нём взрослые, пусть даже и к месту – это причина срочного обращения к специалисту!
  • Если у малыша любого возраста постоянно приоткрыт рот или наблюдается повышенное слюноотделение без явных причин (не связанное с ростом зубов).

Если вы обнаружили хотя бы один признак неблагополучного развития речи ребёнка, значит вашему ребёнку необходима помощь!

        

Подготовила консультацию учитель-дефектолог:

 Белоусова Лариса Васильевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Признаки задержки речевого развития

Кратко и лаконично даны основные признаки задержки речевого развития у детей....

Признаки задержки речевого развития

Задержка речевого развития - замедленное освоение функций речи в раннем детском возрасте (от 1 г. До 3х лет)...

Признаки задержки речевого развития

Замедленное освоение функций речи в раннем детском возрасте (от 1 г. До 3х лет): - отсутствие лепета и гуления в первый год жизни, их малая активность или однообразное звучание; - отсутствие ре...

Рекомендации "Причины и признаки задержки речевого развития у детей"

Минздрав РФ утверждает: проблемы с формированием речи существуют у 30% детей до 3 лет, у каждого четвёртого ребёнка-дошкольника и у 15% школьников. Диагноз задержки речевого развития (ЗРР) устанавлива...

ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ, ПРИЗНАКИ ЗРР И МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ

в данной статье говориться о проблеме выявления задержки речевого развития у детей раннего возраста, которая стала одним из важнейших направлений логопедической работы. Очень важно выявить и установит...