Скульптурная разноцветная масса в работе сдетьми дошкольниками
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Занятия лепкой с дошкольниками всегда творческий процесс. А если этот процесс организовать правильно, то он будет еще и коррекционным! Всегда нужно подбирать разные тематические занятия. Например на своем занятии мы лепили по теме "Лето в гости к нам пришло".Хочется отметить, что познавать мир дети учатся намного быстрее, если занятие построено на положительных стойких эмоциях, это значит что и спустя 2 или даже 3 занятия, малыши будут вспоминать тематику и свои достижения, конечно! Всем желаю удачных занятий!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_pesochnoy_massoy.doc | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с песочной массой для лепки на групповых занятиях.
Чаще всего работа проходит в небольших группах (от 2-6 человек, в зависимости от цели занятий).
Игра с цветным песком может быть использована как в психотерапевтических целях, так и в качестве способа закрепления определенных знаний о себе и о мире.
Игра в песочнице или вне ее ( но с песком), прекрасно вписывается в занятия сказкотерапии. И мы активно используем этот метод в развивающей работе с детьми.
Логика работы психолога с группой детей может идти в двух направлениях.
Первое из которых - "спонтанная игра" в песок (в песочнице), оно предполагает спонтанное погружение ребят в игру с песком. В этом случае психолог сразу предлагает им создать некую песочную страну, минуя определенные этапы. Процесс спонтанного создания песочных картин в группе сам по себе получается позитивным, ибо он формирует у каждого из участников игры навыки жить и творить совместно с другими, способность безконфликтного существования в обществе.
Второе направление - "ведомая игра" с использованием песка или песочницы предполагает общение с психологом в режиме Ученик - Наставник. При этом Наставник-психолог является источником новой важной психологической информации и иллюстрирует ее разнообразными игровыми заданиями. Он доносит информацию до детей, используя метод сказкотерапии. В процессе "сочинения" песочной сказки, появляются как "нарисованные" песком картины, так и песочные картины.
Главным героем Сказочной Песочной страны является - Песочная Фея. Со знакомства с ней и начинается первый этап песочной терапии.
Вся информация является достоверной и используется в практической работе педагога-психолога Щеголевой А.В. Все материалы копированию не подлежат.
Литература: Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т.М. Грабенко "Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии" Издательство "Речь", 2007 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная программа работа сдетьми дошкольного возраста
Коррекционная программадля детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка В настоящее время всё большую актуальность приобретает введение ребенка в сложный мир человеческих взаимо...
"Использование дидактических игр по формированию пространственной ориентировки в коррекционно - логопедической работе сдетьми с нарушениями зрения и речи".
Представлены несколько групп дидактических игр по формированию пространственной ориентировки и активизации в речи пространственной терминологии. Сюда входят игры с использованием сохранных анализаторо...
"Планирование образовательной работы сдетьми"
Методическое пособие в помощ педаогам по планированию работы с детьми...
кружковая работа сдетьми
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7129945","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7129955","at...
Семинар - практикум для родителей "Использование здоровьесберегающих технологий в работе сдетьми".
Семинар - практикум для родителей "Использование здоровьесберегающих технологий в работе сдетьми"....
Скульптурная разноцветная масса в работе сдетьми дошкольниками
Развивать моторику и воображение дете дошкольного возраста необходимо. Однако важно помнить, что именно игра - ведущая деятельность в данном возрасте. Именно поэтому им так интересна разноцвтная...
Презентация "Использование физминуток в работе сдетьми"
Использование физкультминуток и динамических пауз в работе с детьми...