Досуг в старшей группе «Поиски потерянного человечка»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Всегда остро стоит вопрос комплексной коррекционной работы по преодолению различных нарушений у детей. Вся коррекционная работа в специальных дошкольных учреждениях для детей с нарушением зрения осуществляется как в повседневной жизни, так и в процессе специально организованной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение СОШ №1460

 (дошкольное отделение)

                                           Конспект

                             досуга  в старшей группе  

                   «Поиски потерянного человечка»

                                                             Воспитатель Тюлина Л.М.

                                             

Задачи: Развитие зрительного,  слухового, тактильного  восприятия;

Развитие  мелкой моторики рук, развитие речи, концентрации внимания;

Распознавать и сортировать объекты на ощупь  через ткань;

Ориентировка в пространстве;

Расширение словарного запаса;

Формировать умение работать сообща, соблюдать очередность.

Предварительная работа: чтение Д.Родари «Рассеянный Джованни».

Оборудование: «Акустическая панель», «Пирамида приключений», «Тактильные мешочки», набор «Семейка Джубиду»

                                                       

- Ребята, посмотрите, какой человечек пришел к нам в гости. (Показываем человечка из набора «Семейка Джубиду», включаем запись  обращение к детям: У меня случилась беда. Пропал мой лучший друг. Помогите мне его найти. Он очень рассеянный, всегда теряется. Помогите мне, пожалуйста).

- Ребята, помните, мы читали сказку Д.Родари «Рассеянный Джлованни». Друг у этого  человечка такой же. Поможем его найти?

Дети: Да.

- Тогда посмотрите на эту панель. (Акустическая панель) и вот на этот лист, который  нам дал маленький человечек. Что это? Как вы думаете?

Дети: Это схема.  

- Мы отправимся в путь по этой схеме, вы будете выполнять задания и получать по одной фишке  за каждое выполненное задание.

Дети: Здесь  нарисованы стрелки.

-  Откуда мы начнем свой путь?

Дети:  С верхнего правого угла спускаемся вниз, видим цепочки.

- Какие они? Сколько их?

Дети: Металлические, блестящие, золотые, холодные, их 4. ( Дети трогают их руками, ощупывают).

- Куда мы идем дальше?

Дети; Налево, спускаемся вниз, поворачиваем направо, здесь счеты.

- Какого цвета косточки на счетах?

Дети: Зеленого, красного, синего, желтого.

- А сейчас каждый из вас будет откладывать косточки того цвета, которого мы скажем, а отложить столько, сколько звуков вы услышите. (Дети отворачиваются, и на слух считают звуки. В этом задании используем «Пирамиду приключений». Ударяем палочкой по металлофону, дереву, хлопаем  в ладоши).

За выполненное задание дети получают фишку.

- Куда мы отправляемся дальше?

Дети: Вниз и поворачиваем налево, будем бросать шарик в ведерко.

- Да, ребята, надо положить шарик в ведерко и он будет перекатываться из ведерка в ведерко, пока не попадет в лунку.

 ( Дети по очереди выполняют данное задание «Опусти шарик в ведерко» и получают фишку).

- А куда показывают стрелки дальше?

Дети: Налево.

Мы дошли до почтового ящика, но детали для заполнения ячеек мы найдем в настенных мешочках. ( Используем для выполнения задания «Тактильные мешочки».) На полочке лежат предметы для опознания, они похожи на те, которыми  мы должны  заполнить ячейки, но для ячеек они меньше по размеру. Дети сначала рассматривают все предметы, называют их, говорят,  на что они похожи.

(Дети опознают предметы через ткань, заполняют ячейки, получают еще фишку).

- Молодцы.  Дальше куда показывает стрелка?

Дети: Вниз, мы дошли до домика.

- Да, но домик нарисованный, а вы сейчас соберете домик из магнитных панелей.

 (Дети собирают домик и получают еще фишку.)

- Посмотрите теперь на фишки, что они вам напоминают.

Дети:  Из них можно собрать человечка. (Дети собирают человечка).

- Ну вот, дети, мы и нашли рассеянного человечка. Давайте пожелаем ему, чтобы он больше не терялся и не расстраивал своих друзей.

Детям дается возможность самостоятельно поиграть с «Акустической панелью».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике в старшей группе "Поиски философского камня".

Предлагаю всем педагогом использовать это занятие как итоговое.Очень интересно детям было участвовать в поисках философского камня, ведь наши дети верят в чудеса.Сейчас у ребят кумир Гарри Поттер и по...

Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Поиски клада"

Применение полученных знаний детьми на практике...

Конспект НОД в старшей группе «Поиски клада».

Конспект НОД в старшей группе «Поиски клада». Чеснокова Л.Н. воспитатель. Методы и приёмы: наглядные: показ способов действий, имитационные движения; -словесные: объяснение, поясн...

2015-2016 Квест-игра для старшей группы "Поиски спрятанного подарка" (ноябрь 2015)

Цель: упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям, развивать наблюдательность, вни...

Конспект развлечения по математике для старшей группы «Поиски философского камня".

Разработанный конспект поддержит интерес детей к интеллектуальной деятельности, к желанию играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь....

КОНСПЕКТ КВЕСТА – РАЗВЛЕЧЕНИЯ в старшей группе «ПОИСКИ СОКРОВИЩ ДЖЕКА ВОРОБЬЯ» с использованием развивающих центров

ПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»Разработала: Викаренко Л.А. воспитатель МАДОУ д/с № 18 «Виктория» г. АнапаЗадачи:Обучающие:- обучение решению познавательных задач,- обучение самостоятельному умо...

Методическая разработка Квест-игры по правилам дорожного движения в старшей группе «Поиски светофора!»

Цель:  закрепление у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в процессе игровой деятельности. Задачи:   Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного пов...