Рабочая программа дополнительного образования в логопедической группе «УМный КАрандаш»
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Развитие мелкой моторики посредством художественно - творческой деятельности.
Программа предназначена для детей от 5 до 7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа дополнительного образования в логопедической группе «УМный КАрандаш» | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 227»
Заводского района г. Саратова
Утверждаю:
Зав. МДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 227»
_________ /И.В. Солонина/
Рабочая программа
дополнительного образования
в логопедической группе
«УМный КАрандаш»
Развитие мелкой моторики посредством художественно - творческой деятельности.
Программа предназначена для детей от 5 до 7 лет.
Разработана
воспитателями:
Хлыстовой О.В.
г. Саратов
2014-2015 уч. год
Пояснительная записка.
Программа дополнительного образования «УМный КАрандаш» направлена на развитие мелкой моторики рук посредством графических упражнений, штриховке, и рисованию. Данная программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.
В процессе реализации программы «Умка» у дошкольников
развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности.
Программа составлена с учетом реализации образовательных областей:
1. «КОММУНИКАЦИЯ». На занятиях используется прием комментированного рисования. В процессе рисования ведется непрерывный разговор с детьми, дети друг с другом обсуждают свою работу . Использование на занятиях художественного слова: стихов, загадок. Выполняя практические действия, дети способны усвоить много новых слов и выражений активного и пассивного словаря детей, развитие коммуникативной функции речи, развитие связной речи.
2. «ПОЗНАНИЕ». ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ Для занятий по штриховке подбираются силуэты лексических тем, позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применить первые варианты обобщения. На занятиях дети узнают о различных явлениях природы, о жизни людей, о жизни животных.
3. «ПОЗНАНИЕ». СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ Рисование способствуют усвоению знаний о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении.
4. «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА». Использование физминуток, пальчиковой гимнастики, работа по охране зрения и предупреждению нарушения осанки.
Организация занятий кружка.
Кружок посещают дети старшей и подготовительной к школе подгруппы. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия 30 минут.
Формы проведения итогов реализации рабочей программы:
- Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
- Проведение итоговой игры - развлечения по развитию мелкой моторики и графических навыков «В поисках сокровищ»
Ожидаемые результаты: овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками в процессе рисования, штриховке, выявление и осознание ребенком своих способностей, сформированность способов самоконтроля.
Графические упражнения. Штриховка.
Выполнение графических упражнений и штриховки способствуют подготовке руки к письму. Развитие мелкой моторики определяется не только четкостью и красотой изображения линий, но и легкостью и свободой: движения руки не должны быть скованными, напряженными. Правильно соблюдать графические пропорции, писать плавно и симметрично важно для выработки красивого и четкого почерка. Ребенок должен стараться не отрывать ручку от бумаги и не прерывать линии. При прочерчивании прямых линий хорошо видна четкость почерка и уверенность движения руки. Умение свободно рисовать плавные линии слева направо важно при формировании почерка. Умение писать с наклоном сверху вниз и снизу вверх необходимо при формировании почерка. Развитию точности движений, вниманию и контролю за собственными действиями также способствуют графические упражнения.
Штриховка - одно из важнейших упражнений. Овладевая механизмом письма, дети вырабатывают такую уверенность штриха, что когда они приступят к письму в тетрадях, у них это будет получаться как у человека, много писавшего.
Правила штриховки:
Штриховать только в заданном направлении.
Не выходить за контуры фигуры.
Соблюдать параллельность линий.
Не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0,5 см.
Выполняя различные упражнения по подготовке к письму, ребенок и обучающий должны постоянно помнить и соблюдать гигиенические правила письма, доводя их выполнение до автоматизма. Соблюдение гигиенических правил поможет ребенку в дальнейшем преодолеть трудности технической стороны письма.
Перспективный план работы коррекционной студии «УМКА»
Время проведения: пятница – 15ч.30м.
Цель и задачи: увеличить подвижность пальцев, развивать их силу и гибкость; укреплять мелкую мускулатуру пальцев рук; совершенствовать зрительную координацию и ориентацию в микропространстве; развивать произвольное внимание; аналитическое восприятие речи; мелкую моторику пальцев кисти и пальцев рук; сформировать графические навыки; воспитывать самостоятельность.
Сформировать следующие графические навыки: правильно сидеть за столом; правильно располагать письменные принадлежности; правильно и четко выполнять задания; штриховать только в заданном направлении, соблюдать одинаковое расстояние; выработка плавных, быстрых и ритмических движений кисти рук при штриховке; умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; воспитывать аккуратность, бережное отношение к школьным принадлежностям; овладеть гигиеническим навыкам письма.
месяц | Темы работы | |||
1 неделя | 2неделя | 3неделя | 4неделя | |
Сентябрь | «Детский сад» | «Осень» | ||
Октябрь | «Наш город» | «Игрушки» | «Фрукты» | «Овощи» |
Ноябрь | «Одежда, | «Головные уборы, обувь» | «Грибы» | «Части тела» |
Декабрь | «Мебель» | «Зима» | «Зимующие птицы» | «Новогодний праздник» |
Январь | «Зимние забавы» | «Домашние птицы» | «Посуда. Продукты питания» | «Домашние животные» |
Февраль | «Звери наших лесов» | «Профессии» | «23 февраля» | «Транспорт» |
Март | «8 марта» | «Семья» | «Посуда» | «Животные холодных стран» |
Апрель | «Ранняя весна. Первоцветы» | «Космос» | «Перелетные птицы» | «Деревья, кустарники» |
Май | «Цветы» | «Животные жарких стран» | «Насекомые» | «Школа. Здравствуй лето» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования "Озорной карандаш"
Программа направлена на подготовку детей к школе, развитие мелкой моторики рук, двигательных и графомоторных навыков....
Рабочая программа кружковой работы "Послушный карандаш"
Пояснительная записка к программе кружковой работы «Послушный карандаш» Программа направлена на подготовку детей к школе; развитие двигательных и познаватель...
Протокол группового родительского собрания №1 группы КН детей старшего дошкольного возраста группа «Умнички» «Основные направления образовательной деятельности МАДОУ на 2023-2024 учебный год»
Тема: «Основные направления образовательной деятельности МАДОУ на 2023-2024 учебный год» Цель: Ознакомление родителей с основными направлениями образовательной деятельности МАДОУ и гр...
Рабочая программа дополнительного образования работы в первой младшей группе «Умные пальчики»
Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки...
Справка по результатам педагогической диагностики для дете группы КН старшего дошкольного возраста группы "Умнички" на конец 2023-2024 учебного года.
Цель педагогической диагностики — получение информации о динамике возрастного развития ребёнка и успешности освоения им образовательной программы...
Справка по результатам педагогической диагностики для детей группы КН направленности среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет группы "Умнички" на конец 2022-2023 учебного года.
Цель педагогической диагностики — изучение деятельностных умений ребёнка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстник...
Справка по результатам текущего мониторинга достижений воспитанников группы КН направленности младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет группы "Умнички" на конец 2021-2022 учебного года.
Цель педагогической диагностики — изучение деятельностных умений ребёнка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстник...