Мы познаем мир
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме
Дошкольное детство — важный период развития человека. В дошкольном возрасте под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие всех познавательных психических процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchee_zanyatie_my_poznaem_mir.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающее занятие
«Мы познаем мир»
Цель: развитие памяти, внимания, воображения, мышления и речи.
Задачи:
О: научить говорить логично, доходчиво излагать свои мысли
В: формировать в детях эстетически правильное представление о мире через внимание и воображение
Р: развитие памяти, внимания, воображения, мышления и речи
Возраст: 6-7лет
Состав участников: 15 человек
Оборудования: бумага(16шт), карандаши
Структура:
Этап | Время |
1. Вступительная речь | 0,5м |
2. «Картинка «Кролик»» | 3м |
3. «Вспомни!» | 5м |
4. «Корректор» | 6-7м |
5. Зарядка | 2м |
6. «Клякса» | 4м |
7. «Найди лишнее слово» | 2м |
8. «Отгадывание небылиц» | 3м |
9. Подвижная игра «Кто ведущий?» | 3м |
10. «Что бывает…какое бывает…» | 5м |
11. Заключительная речь | 2м |
-Здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас необычная встреча. Мы будем играть в игры. Но не просто так, а с целью. Каждое игра будет на что-то направлена. В конце каждой игры будем угадывать, для чего она создана.
ПАМЯТЬ
«Картинка «Кролик»»
Для начала начнем с легкого, я вам на несколько секунд показываю картинку, потом убираю ее, а вы должны как можно подробнее описать рисунок.
-Кто изображен на картинке?
-Какого цвета кролик?
-Что у него в руках?
-Какого цвета у него одежда?
-Что было изображено на одежде?
-Кто-нибудь запомнил, что у него на плече?
-Молодцы! Что вы делали во время этого упражнения? Как вы думаете, на что оно было направленно?
(Выдаю по два листочка на человека на 2 и 3 упражнение)
«Вспомни!»
Теперь такое упражнение: я вам называю 6 фраз, которые вы должны запомнить. Чтобы вам было легче, каждую фразу вы быстро, схематично зарисуете.
Фразы:
Девочка плачет.
Папа сердится.
Бабушка отдыхает.
Мама читает.
Дети гуляют.
Пора спать.
- Какое задание было в этой игре? Тоже надо было запоминать.
ВНИМАНИЕ
«Корректор»
Теперь возьмите второй листик, который я вам дала, с буквами.
Возьмите карандаш, ваша задача:
Из всей строчки с буквами, букву А – зачеркнуть, К – обвести в кружок, Р – подчеркнуть.
(Слова сопровождаются примером на доске)
Сделали? А теперь поменяйтесь листочками и проверьте друг друга. Кто сделал все без одной ошибки – тот - молодец!
-Кто догадался, на что было направленно это упражнение?
Зарядка
А теперь встаньте рядом со своими местами, мы немножко разомнемся.
(Делаем движение под стихотворение)
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри – раз, два, три!
(Повторяем)
-Хорошо. Садитесь.
ВООБРАЖЕНИЕ
Раздаю бумажки с кляксами
«Клякса»
Перед вами карточки с кляксами.
Вы должны придумать, на что она похожа и дорисовать. Вы должны назвать как можно больше предметов.
- Что может развить это упражнение в человеке?
МЫШЛЕНИЕ
«Найди лишнее слово»
Я вам буду читать слова, а вы найдите лишнее.
Старый, дряхлый, маленький, ветхий;
Храбрый, злой, смелый, отважный;
Яблоко, слива, огурец, груша;
Молоко, твогог, сметана, хлеб;
Час, минута, лето, секунда;
Ложка, тарелка, кастрюля, сумка;
Платье, свитер, шапка, рубашка;
Мыло, метла, зубная паста, шампунь;
Береза, дуб, сосна, земляника;
Книга, телевизор, радио, магнитофон.
«Отгадывание небылиц»
Сейчас я расскажу вам несколько историй. Где-то я могу приврать. Пока я читаю, поправляйте меня.
1.Я вот что хочу вам рассказать. Вот вчера - иду я по дороге, солнышко светит, темно, листочки синие под ногами шуршат. И вдруг из-за угла как выскочит собака, как зарычит на меня: "Ку-ка-ре-ку!" - и рога уже наставила. Я испугалась и убежала. А ты бы испугался?
2.Иду я вчера по лесу. Кругом машины ездят, светофоры мигают. Вдруг вижу - гриб. На веточке растет. Среди листочков зеленых спрятался. Я подпрыгнула и сорвала его.
3.Пришла я на речку. Смотрю - сидит на берегу рыба, ногу на ногу закинула и сосиску жует. Я подошла, а она прыг в воду - и уплыла.
-На что были направлены два последних упражнения? Мы выделяли ошибки, но для этого надо было подумать, правда?
Подвижная игра «Кто ведущий?»
Один выходит. В это время мы выбираем человека, который будет показывать движение, а за ним должны все повторять. Задача выходившего найти ведущего.
РЕЧЬ
«Что бывает…какое бывает…»
"Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть…"
"Мячик может быть большим или маленьким, красным, зеленым или желтым, резиновым или пластмассовым. А еще… "
"А может мячик быть одновременно желтым и зеленым? А одновременно мягким и жестким? Или одновременно большим и маленьким?"
Или так:
- Что бывает круглое?
- Что бывает острое?
- Что бывает жидкое?
- Что бывает длинное?
- Что бывает пушистое?
- Что бывает твердое?
- Что бывает квадратное?
- Что бывает ароматное?
- Что бывает синее?
- Что бывает вкусное?
- Что бывает музыкальное?
- Что бывает интересное?
- Что бывает белое?
- Что бывает веселое, забавное?
- Что бывает мягкое?
- Что бывает сырое?
- Ребята, вот и закончилась наша встреча. На что были направлены сегодня наши упражнения? Кто запомнил?
Развитие памяти, внимания, воображения, мышления и речи. Все эти процессы важны для человека, без них он не смог бы жить.
-Спасибо вам за участие. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В игре ребенок развивается, познает мир, общается
Творческие игры. Игровые умения младшего дошкольника....
Конспект занятия на тему: "Познай себя".
Познакомить с особенностями органа зрения, дать понятие о его значении в жизни человека. Формировать у детей интерес к познанию своего тела. Учить избегать ситуаций, приносящих вред...
План кружковой работы по ОБЖ "Познай себя"
Целью кружковой работы:Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширение на этой основе адаптивн...
Проект «познай себя» в подготовительной группе группе № 1 МДОУ №7 «Журавушка»
цели, задачи проекта, схема проекта,реализация проекта...
Жители пустыни» (занятие в подготовительной к школе группе Раздел «Учимся рисовать», «Познаем мир») Форма проведение: занятие - путешествие
Учить рисовать оттенки цветов ( желтого).Выполнять аппликации в нетрадиционной технике....
Программа "Познаешь себя - познаешь других"
России, ставят особые задачи перед системой дошкольного образования. Основным приоритетом сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком — принятие и поддержка ег...
Тренинг для воспитателей «Познай себя - познаешь другого»
Формирование у педагогического коллектива толерантного отношения к окружающим....