Мы познаем мир
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Зацепина Екатерина Александровна

Дошкольное детство — важный период развития человека. В дошкольном возрасте под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие всех познавательных психических процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvivayushchee_zanyatie_my_poznaem_mir.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающее занятие

«Мы познаем мир»

Цель: развитие памяти, внимания, воображения, мышления и речи.

Задачи:

О: научить говорить логично, доходчиво излагать свои мысли

В: формировать в детях эстетически правильное представление о мире через внимание и воображение

Р: развитие памяти, внимания, воображения, мышления и речи

Возраст: 6-7лет

Состав участников: 15 человек

Оборудования: бумага(16шт), карандаши

Структура:

Этап

Время

1. Вступительная речь

0,5м

2. «Картинка «Кролик»»

3. «Вспомни!»

4. «Корректор»

6-7м

5. Зарядка

6. «Клякса»

7.  «Найди лишнее слово»

8.  «Отгадывание небылиц»

9. Подвижная игра «Кто ведущий?»

10. «Что бывает…какое бывает…»

11. Заключительная речь

-Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас необычная встреча. Мы будем играть в игры. Но не просто так, а с целью. Каждое игра будет на что-то направлена. В конце каждой игры будем угадывать, для чего она создана.

ПАМЯТЬ

«Картинка «Кролик»»

Для начала начнем с легкого, я вам на несколько секунд показываю картинку, потом убираю ее, а вы должны как можно подробнее описать рисунок.

-Кто изображен на картинке?

-Какого цвета кролик?

-Что у него в руках?

-Какого цвета у него одежда?

-Что было изображено на одежде?

-Кто-нибудь запомнил, что у него на плече?

-Молодцы! Что вы делали во время этого упражнения? Как вы думаете, на что оно было направленно?

(Выдаю по два листочка на человека на 2 и 3 упражнение)

«Вспомни!»

Теперь такое упражнение: я вам называю 6 фраз, которые вы должны запомнить. Чтобы вам было легче, каждую фразу вы быстро, схематично зарисуете.

Фразы:

Девочка плачет.

Папа сердится.

Бабушка отдыхает.

Мама читает.

Дети гуляют.

Пора спать.

- Какое задание было в этой игре? Тоже надо было запоминать.

ВНИМАНИЕ

«Корректор»

Теперь возьмите второй листик, который я вам дала, с буквами.

Возьмите карандаш, ваша задача:

Из всей строчки с буквами, букву А – зачеркнуть, К – обвести в кружок, Р – подчеркнуть.

(Слова сопровождаются примером на доске)

Сделали? А теперь поменяйтесь листочками и проверьте друг друга. Кто сделал все без одной ошибки – тот - молодец!

-Кто догадался, на что было направленно это упражнение?

Зарядка

А теперь встаньте рядом со своими местами, мы немножко разомнемся.

(Делаем движение под стихотворение)

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри – раз, два, три!

(Повторяем)

-Хорошо. Садитесь.

ВООБРАЖЕНИЕ

Раздаю бумажки с кляксами

«Клякса»

Перед вами карточки с кляксами.

Вы должны придумать, на что она похожа и дорисовать. Вы должны назвать как можно больше предметов.

- Что может развить это упражнение в человеке?

МЫШЛЕНИЕ

«Найди лишнее слово»

Я вам буду читать слова, а вы найдите лишнее.

Старый, дряхлый, маленький, ветхий;

Храбрый, злой, смелый, отважный;

Яблоко, слива, огурец, груша;

Молоко, твогог, сметана, хлеб;

Час, минута, лето, секунда;

Ложка, тарелка, кастрюля, сумка;

Платье, свитер, шапка, рубашка;

Мыло, метла, зубная паста, шампунь;

Береза, дуб, сосна, земляника;

Книга, телевизор, радио, магнитофон.

«Отгадывание небылиц»

Сейчас я расскажу вам несколько историй. Где-то я могу приврать. Пока я читаю, поправляйте меня.

1.Я вот что хочу вам рассказать. Вот вчера - иду я по дороге, солнышко светит, темно, листочки синие под ногами шуршат. И вдруг из-за угла как выскочит собака, как зарычит на меня: "Ку-ка-ре-ку!" - и рога уже наставила. Я испугалась и убежала. А ты бы испугался?

2.Иду я вчера по лесу. Кругом машины ездят, светофоры мигают. Вдруг вижу - гриб. На веточке растет. Среди листочков зеленых спрятался. Я подпрыгнула и сорвала его.

3.Пришла я на речку. Смотрю - сидит на берегу рыба, ногу на ногу закинула и сосиску жует. Я подошла, а она прыг в воду - и уплыла.

-На что были направлены два последних упражнения? Мы выделяли ошибки, но для этого надо было подумать, правда?

Подвижная игра «Кто ведущий?»

Один выходит. В это время мы выбираем человека, который будет показывать движение, а за ним должны все повторять. Задача выходившего найти ведущего.

РЕЧЬ

«Что бывает…какое бывает…»

"Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть…"

"Мячик может быть большим или маленьким, красным, зеленым или желтым, резиновым или пластмассовым. А еще… "

 "А может мячик быть одновременно желтым и зеленым? А одновременно мягким и жестким? Или одновременно большим и маленьким?"

Или так:

  1. Что бывает круглое?

  1. Что бывает острое?

  1. Что бывает жидкое?

  1. Что бывает длинное?

  1. Что бывает пушистое?

  1. Что бывает твердое?

  1. Что бывает квадратное?

  1. Что бывает ароматное?

  1. Что бывает синее?

  1. Что бывает вкусное?

  1. Что бывает музыкальное?

  1. Что бывает интересное?

  1. Что бывает белое?

  1. Что бывает веселое, забавное?

  1. Что бывает мягкое?

  1. Что бывает сырое?

- Ребята, вот и закончилась наша встреча. На что были направлены сегодня наши упражнения? Кто запомнил?

Развитие памяти, внимания, воображения, мышления и речи. Все эти процессы важны для человека, без них он не смог бы жить.

-Спасибо вам за участие. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В игре ребенок развивается, познает мир, общается

Творческие игры. Игровые умения младшего дошкольника....

Конспект занятия на тему: "Познай себя".

Познакомить с особенностями органа зрения, дать понятие о его значении в жизни человека. Формировать у детей  интерес к познанию своего тела.  Учить избегать ситуаций, приносящих  вред...

План кружковой работы по ОБЖ "Познай себя"

Целью кружковой работы:Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширение на этой основе адаптивн...

Проект «познай себя» в подготовительной группе группе № 1 МДОУ №7 «Журавушка»

цели, задачи проекта, схема проекта,реализация проекта...

Программа "Познаешь себя - познаешь других"

России, ставят особые задачи перед системой дошкольного образования. Основным приоритетом сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком — принятие и поддержка ег...

Тренинг для воспитателей «Познай себя - познаешь другого»

Формирование у педагогического коллектива толерантного отношения к окружающим....