"Веселые уроки"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Белоусова  Анастасия Сергеевна

Конспект занятия "Веселые уроки" направлен на развитие познавательной и эмоциональной сфер личности детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Веселые уроки» для детей старшего дошкольного возраста.

 

 Подготовила: педагог-психолог МБДОУ №146 Абашкина Анастасия Сергеевна

Цель: развитие познавательной и эмоциональной сфер личности детей.

Задачи:

  1. Создание положительного настроения у детей.
  2. Развитие мыслительных операций.
  3. Развитие ориентировки в пространстве.
  4. Развитие произвольного внимания.
  5. Развитие концентрации внимания.
  6. Развитие слухового восприятия.
  7. Развитие социально-коммуникативных качеств.

Оборудование: стимульный материал, карандаши.

Вводная часть. Психолог, начиная занятие, использует стихотворный приём знакомства с правилами поведения на занятиях:

Чтоб было весело играть, пять правил нужно выполнять:

1. Игру всем вместе начинать;

2. По очереди отвечать, руга не перебивать;

3. Активным быть, всё выполнять;

4. По имени всех называть;

5. Друг над другом не смеяться и чаще улыбаться.

2. «Давайте познакомимся». Каждому ребенку предлагается назвать свое имя; то, как его ласково называют родители дома. Для этого ведущий вразнобой кидает всем участникам мячик. Их задача – поймать мячик, назвать своё имя и вернуть мячик обратно ведущему.

3. «Угадайка» Для этого упражнения понадобиться набор карточек с изображением разных предметов. Чем разнообразнее, тем лучше. Для этого подойдут материалы предметных «лото».

Психолог раскладывает перед ребенком 30-40 карточек.

Инструкция: «Я сейчас загадаю один из предметов, изображенных на карточках. Попробуй угадать, что я загадала, не более чем за 20 попыток. Для этого задавай мне вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет»». Если ребенку трудно понять, о чем идет речь, подскажите ему: «Представь, что я загадала этот карандаш. Какие вопросы ты мог бы задать, чтобы догадаться? Например, «это пишет?» или «это – длинное?», и т.д.

Некоторые дети пытаются угадывать, перечисляя подряд все предметы. В этом случае необходимо показать им, что это неэффективный способ, и предложить задавать вопросы о свойствах этих предметов. Можно даже сделать ему подсказку: подготовить карточку с пунктами, относительно которых имеет смысл задавать вопросы: форма («это круглое?»), цвет («это красное?»), размер («это длинное?»), вес («это легкое?»), функция («из этого едят?»), материал («это деревянное?»), детали («у этого есть ручка?»).

3. «Графическая сказка».

Инструкция: Ребята, сегодня на занятии я расскажу вам сказку. Вы будете историю не просто слушать. Услышав название какого-либо цвета, вы берете карандаш такого же цвета и закрашиваете квадрат в тетрадях. Спросить все ли поняли.

РЕПКА

Пришел дед в огород и стал копать землю чёрную (выделяйте интонационно названия цветов; если ребёнок забыл или не понял, что нужно делать, подскажите ему). Решил посадить репку желтую. Стала репка расти. Ботва у неё зеленая. Созрела репка. Стал деде репку тянуть. Лицо стало красное. Сбросил дед на землю фуфайку серую. Небо над ним голубое. Позвал дед бабку. Стали тянуть репку. Солнце над ними оранжевое. Сели дед с бабкой на скамейку коричневую. Позвали внучку. Прибежала внучка в платочке бордовом. Зовут Жучку, у неё язык розовый. Позвали Мурку, у неё шёрстка серая. Стали тянуть репку, тянули-тянули и вытянули. Наступил вечер синий. Достали горшок коричневый и сели есть кашу желтую. Попросить детей воспроизвести сказку с помощью цветовой картины в тетради.

4. «Четыре стихии»

 Ход: Играющие стоят в кругу, ведущий договаривается с  ними,  если  он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз,  если  слово  «вода»  - руки вперед, «воздух» - руки вверх, «огонь» -  вращение  руками  в  локтевых суставах. Кто ошибается, выходит из круга. Победителю все дети аплодируют.

5. «Перепутанные линии» Прослеживание взглядом какой-либо линии от ее начала до конца.

6. «Узнай по голосу». Дети встают в круг, выбирается ведущий. Он встаёт в центр  круга и старается узнать детей по голосу. Ведущим должен побывать каждый ребенок.

7. Игра «Строим дом».

 Дети парами садятся друг против друга. Им предложен один лист и пара карандашей. Предлагается нарисовать в паре дом.

8. «Бывает – не бывает» Ведущий называет какую-нибудь ситуацию и бросает ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если – нет, то мяч ловить не нужно.

Ситуации:

Кошка варит кашу.

Папа ушел на работу.

Поезд летит по небу.

Человек вьет гнездо.

Собака хочет есть.

Почтальон принес письмо.

Зайчик пошел в школу.

Яблоко соленое.

Бегемот залез на дерево.

Шапочка резиновая.

Дом пошел гулять.

Туфли стеклянные.

На березе выросли шишки.

Волк бродит по лесу.

Волк сидит на дереве.

В кастрюле варится чашка.

Кошка гуляет по крыше.

Собака гуляет по крыше.

Лодка плывет по небу.

Девочка рисует домик.

Домик рисует девочку.

Ночью светит солнце.

Зимой идет снег.

Зимой гремит гром.

Рыба поет песни.

Корова жует траву.

Мальчик виляет хвостом.

Хвост бежит за собакой.

Кошка бежит за мышкой.

Петух играет на скрипке.

Ветер качает деревья.

Деревья водят хоровод.

Писатели пишут книги.

Строитель строит дом.

Шнурки идут за ботинками.

Мама готовит обед.

Птичка поет песенки.

Водитель водит троллейбус.

Вода горячая.

  1. Прощание. Педагог-психолог: Ребята, спасибо вам за прекрасно проведенное время! До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая программа "Веселые уроки учителя Ежа"

Аннотация.Научно-практическая новизна и обоснованность программыВ последнее время в сфере образовательной политики и методологии развития образования обозначился переход от парадигмы «знаний, умений, ...

Веселые уроки детского этикета

Данная памтяка поможет родителям в обучении детей этикету, расскажет о важности применения правил вежливости. Данная статья дает советы родителям, как науичить ребенка быть вежливым, употреблять "волш...

Веселые уроки о дороге.

Познавательно-игровая программа о правилах дорожного движения. Основная цель мероприятия - закрепить у детей навыки безопасного поведения на дороге через игру. Праздник проводится на участке детского ...

конспект открытого занятия "Веселые уроки математики"

С веселыми загадками, считалками, стихами дети знакомятся с математикой.Дети не воспринимают материал, когда он дается монотонно и скучно, а в игрелюбой сложный материал запоминается и усваивается луч...

Презентация игры "Веселые уроки Мойдодыра"

Чтобы сформировать у ребят чувство ответственности за своё здоровье, научить их самим заботиться о нём, изменять своё поведение, необходимо подбирать эффективные формы и методы обучения. Воспитание и ...

"Лепим из пластилина: веселые уроки" (работы мои и детей).

Нам с самого раннего детства знаком этот замечательный материал - пластилин. Пластичный, податливый,разноцветный, он способен принять любую форму, какую вы только захотите. Сколько идей можно воплотит...