"Театрализованное творчество дошкольников"
консультация по коррекционной педагогике на тему

Абдуллаева Елена Николаевна

О необходимости проведения театрализованных игр с дошкольниками, их роль в развитии ребенка, особенно детей с ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannoe_tvorchestvo_doshkolnikov.docx13.71 КБ

Предварительный просмотр:

«Театрализованное творчество дошкольников».

Подготовила: учитель-дефектолог Абдуллаева Е.Н.

          Театрализованная игра, как один из видов игровой деятельности, оказывает существенное влияние на ход развития личности ребенка.                    

     Воспитательные возможности театрализованной игры широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образ, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

     Театрализованная деятельность в детском саду может быть организована в утренние и вечерние часы в нерегламентированное время; органично включена в различные другие занятия (музыкальное, по изобразительной деятельности, конструи-рованию и др.), а также запланирована специально в недельном расписании занятий по родному языку и ознакомлению с окружающим миром.

      Содержание театрализованных занятий включает в себя:

- просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

- игры-драматизации;

- разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

- упражнения по формированию выразительности исполнения;

- упражнения по социально-эмоциональному развитию детей.

      При планировании театрализованных игр необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

      Из многообразия средств выразительности в детском саду рекомендуется:

- во 2-й младшей группе формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (имитировать характерные движения сказочных животных);

- в средней группе обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимике, пантомиме);

- в старшей группе совершенствовать художественно-образные исполнительские умения;

- в подготовительной к школе группе развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий.

      Имитационным движениям можно обучать детей на физкультурных и музыкальных занятиях, в свободной деятельности. Включение ребенка в разные виды игровой деятельности, их целенаправленного формирования дает возможность решать разнообразные  коррекционно-развивающие задачи. Игра позволяет стимулировать двигательную активность ребенка, совершенствовать общую и мелкую моторику, координацию движений рук и ног, движений обеих рук, активизировать сенсорно-моторное развитие, раз-витие познавательной активности и основных познавательных процессов (восприятия, речи, мышления, памяти), внимания, воображения, эмоциональ-но-волевой сферы. Целенаправленное обучение игровым действиям оказы-вает положительное влияние на развитие конструктивной и изобразитель-ной деятельности. Игра-драматизация – действенное средство закрепления знания детьми содержания литературных произведений, обеспечивает лучшее понимание детьми смысла арифметических задач.                     Развитие театрализованной деятельности, накопление эмоционально-чувственного  опыта у детей – длительная работа, которая  требует участия родителей. Активизации их интереса способствуют тематические вечера, в которых родители и дети являются равноправными участниками. Тематика таких встреч-вечеров может быть различной, например: «Любимые сказки», «Театральные встречи», «Смешные истории» и др. Союз педагогов и родителей способствует интеллектуальному и эстетическому развитию детей.

     В нашей группе детей с нарушением интеллекта, несмотря на сложные диагнозы детей, мы приобщаем их к театрализованной деятельности. Например, после прочтения художественного произведения, сказки мы обсуждаем с детьми героев (злые, добрые, веселые, грустные), под руководством педагога дети пытаются изобразить характер, эмоции героя. Если герои животные, мы вместе с детьми пытаемся изображать их в движении, издаваемые ими звуки. При закреплении знаний детей о сказке, совместно с педагогом, дети рассказывают ее с помощью настольного кукольного театра, фланелеграфа, сюжетных картинок по сказке, дети пытаются изобразить интонацию, с которой разговаривает герой (грубый, злой, мягкий, нежный голос)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль театрализованного творчества в развитии личности ребенка дошкольного возраста»

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и ...

Консультация для воспитателей "Развитие словесного творчества в театрализованной деятельности дошкольников"

Консультаци-презентация для воспитателей "Развитие словесного творчества в театрализованной деятельности дошкольников"...

Дистанционное обучение.Теория и методика развития детского музыкального творчества дошкольников Дисциплина 5. Модуль 3. Технология развития музыкального творчества

Тема 1: Развитие песенного творчества детей Тема 2: Музыкально-ритмическое творчество дошкольниковТема 3: Творчество в игре на музыкальных инструментахПрактическая работаИтоговый тест 5 дисциплин...

Значение оригами в развитии театрализованного творчества и конструктивно-изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.

Значение оригами в развитии театрализованного творчества и конструктивно-изобразительной деятельности детей дошкольного возраста....

Консультация на тему: Совершенствование работы с дошкольниками по развитию связной, грамматически правильной монологической и диалогической речи, речевого творчества дошкольников через театрально-игровую деятельность.

quot; Что такое театр? Это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать психические процессы.........

Консультация "Театрализованная деятельность в детском саду, роль педагога в театрализованной деятельности дошкольника"

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, р...

Консультация "Развитие общения и творчества дошкольников в процессе театрализованной деятельности"

Консультация "Развитие общения и творчества дошкольников в процессе театрализованной деятельности"...