"Театрализованное творчество дошкольников"
консультация по коррекционной педагогике на тему
О необходимости проведения театрализованных игр с дошкольниками, их роль в развитии ребенка, особенно детей с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannoe_tvorchestvo_doshkolnikov.docx | 13.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«Театрализованное творчество дошкольников».
Подготовила: учитель-дефектолог Абдуллаева Е.Н.
Театрализованная игра, как один из видов игровой деятельности, оказывает существенное влияние на ход развития личности ребенка.
Воспитательные возможности театрализованной игры широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образ, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Театрализованная деятельность в детском саду может быть организована в утренние и вечерние часы в нерегламентированное время; органично включена в различные другие занятия (музыкальное, по изобразительной деятельности, конструи-рованию и др.), а также запланирована специально в недельном расписании занятий по родному языку и ознакомлению с окружающим миром.
Содержание театрализованных занятий включает в себя:
- просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
- игры-драматизации;
- разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
- упражнения по формированию выразительности исполнения;
- упражнения по социально-эмоциональному развитию детей.
При планировании театрализованных игр необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
Из многообразия средств выразительности в детском саду рекомендуется:
- во 2-й младшей группе формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (имитировать характерные движения сказочных животных);
- в средней группе обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимике, пантомиме);
- в старшей группе совершенствовать художественно-образные исполнительские умения;
- в подготовительной к школе группе развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий.
Имитационным движениям можно обучать детей на физкультурных и музыкальных занятиях, в свободной деятельности. Включение ребенка в разные виды игровой деятельности, их целенаправленного формирования дает возможность решать разнообразные коррекционно-развивающие задачи. Игра позволяет стимулировать двигательную активность ребенка, совершенствовать общую и мелкую моторику, координацию движений рук и ног, движений обеих рук, активизировать сенсорно-моторное развитие, раз-витие познавательной активности и основных познавательных процессов (восприятия, речи, мышления, памяти), внимания, воображения, эмоциональ-но-волевой сферы. Целенаправленное обучение игровым действиям оказы-вает положительное влияние на развитие конструктивной и изобразитель-ной деятельности. Игра-драматизация – действенное средство закрепления знания детьми содержания литературных произведений, обеспечивает лучшее понимание детьми смысла арифметических задач. Развитие театрализованной деятельности, накопление эмоционально-чувственного опыта у детей – длительная работа, которая требует участия родителей. Активизации их интереса способствуют тематические вечера, в которых родители и дети являются равноправными участниками. Тематика таких встреч-вечеров может быть различной, например: «Любимые сказки», «Театральные встречи», «Смешные истории» и др. Союз педагогов и родителей способствует интеллектуальному и эстетическому развитию детей.
В нашей группе детей с нарушением интеллекта, несмотря на сложные диагнозы детей, мы приобщаем их к театрализованной деятельности. Например, после прочтения художественного произведения, сказки мы обсуждаем с детьми героев (злые, добрые, веселые, грустные), под руководством педагога дети пытаются изобразить характер, эмоции героя. Если герои животные, мы вместе с детьми пытаемся изображать их в движении, издаваемые ими звуки. При закреплении знаний детей о сказке, совместно с педагогом, дети рассказывают ее с помощью настольного кукольного театра, фланелеграфа, сюжетных картинок по сказке, дети пытаются изобразить интонацию, с которой разговаривает герой (грубый, злой, мягкий, нежный голос)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Роль театрализованного творчества в развитии личности ребенка дошкольного возраста»
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и ...
Консультация для воспитателей "Развитие словесного творчества в театрализованной деятельности дошкольников"
Консультаци-презентация для воспитателей "Развитие словесного творчества в театрализованной деятельности дошкольников"...
Дистанционное обучение.Теория и методика развития детского музыкального творчества дошкольников Дисциплина 5. Модуль 3. Технология развития музыкального творчества
Тема 1: Развитие песенного творчества детей Тема 2: Музыкально-ритмическое творчество дошкольниковТема 3: Творчество в игре на музыкальных инструментахПрактическая работаИтоговый тест 5 дисциплин...
Значение оригами в развитии театрализованного творчества и конструктивно-изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.
Значение оригами в развитии театрализованного творчества и конструктивно-изобразительной деятельности детей дошкольного возраста....
Консультация на тему: Совершенствование работы с дошкольниками по развитию связной, грамматически правильной монологической и диалогической речи, речевого творчества дошкольников через театрально-игровую деятельность.
quot; Что такое театр? Это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать психические процессы.........
Консультация "Театрализованная деятельность в детском саду, роль педагога в театрализованной деятельности дошкольника"
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, р...
Консультация "Развитие общения и творчества дошкольников в процессе театрализованной деятельности"
Консультация "Развитие общения и творчества дошкольников в процессе театрализованной деятельности"...