Чтение художественной литературы во второй младшей группе Тема: Стихотворения о детях
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе.
Тема: «Стихотворение о детях».
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое
развитие», «Художественно эстетическое развитие».
Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,
двигательная.
Цель: продолжать учить эмоционально воспринимать стихи.
Программное содержание: продолжать учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворений; интонационно выразительно передавать образное содержание, выражать свои впечатления в связных высказываниях; воспитывать любовь к художественной литературе.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением детей в варежках.
Планируемый результат: дети умеют эмоционально воспринимать стихи.
Структура занятия.
Iч | Вводная часть | 2м | |
IIч | Основная часть | 11м | |
1 | Рассматривание картины | беседа | |
2 | Чтение стихотворения | «Братишки» | |
3 | Беседа по содержанию | вопросы | |
4 | Чтение стихотворения | «Подружки» | |
5 | Беседа по содержанию | вопросы | |
6 | Физкультминутка | «Как мячики» | |
7 | Чтение стихотворения | «Маша» | |
8 | Беседа по содержанию | вопросы | |
9 | Интонационное упражнение | ||
10 | Заучивание стихотворения | «Маша» | |
IIIч | Итог занятия. | 2м |
Длительность занятия 15 минут.
Ход занятия.
Iч. Вводная часть.
Свободно перемещаясь по группе, дети слушают сигнал:
Один хлопок – здороваемся глазками и кивком головы;
Два хлопка – здороваемся за руку;
Три хлопка – здороваемся носиками.
Педагог напоминает, чтобы не забыли при этом улыбнуться.
IIч. Основная часть.
1.Рассматривание картины. Беседа.
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением детей.
- Кто на картинке? (Дети)
- Да, девочка и мальчик. Как сказать про них по-другому? (Это дети)
- Придумаем им имена. Посмотрите, какие они разные! Кто веселый? Что он делает? (Смеется, улыбается)
- Кто удивился? Какой он?
Ответы детей
- А этот- довольный. Хотите послушать стихи о детях? (Да)
Воспитатель читает стихи.
2.Чтение стихотворения «Братишки».
Купили по книжке братишкам.
Один прочитал свою книжку,
Другой разорвал свою книжку.
Купили братишкам по книжке,
Но разные были братишки!
К. Жанэ
3.Беседа по содержанию.
- Ох и братишки!
- Как они читали книжки?
Ответы детей.
- Похожи были братишки? Один аккуратный, а другой? (Неряха,
не аккуратный)
Воспитатель читает следующее стихотворение.
4.Чтение стихотворения «Подружки»
Шар надутый две подружки
Отнимали друг у дружки –
Весь перецарапали.
Лопнул шар, а две подружки
Посмотрели – нет игрушки.
Сели и заплакали.
А. Шибаев
5.Беседа по содержанию.
- Из-за чего поссорились подружки? (Из за шарика)
- Почему они заплакали? (Он лопнул)
- Как нужно было играть? (Дружно)
- А про другую девочку хотите послушать? Это Машенька. Она не умела одевать варежки.
Воспитатель читает стихотворение.
6. Физкультминутка « Как мячики»
Девочки и мальчики прыгают, как мячики
(после слов выполняют прыжки под музыку),
Ручками хлопают
(хлопки три раза),
Ножками топают
(топают три раза),
Глазками моргают
(ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают
(приседают, руки свободные).
7.Чтение стихотворения про Машеньку.
Где мой пальчик?
Маша варежку надела.
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь – и найдешь.
Здравствуй, пальчик!
Как живешь?
Н. Саконская
8.Вопросы по содержанию
- Что случилось с девочкой?
Ответы детей.
Воспитатель (показывает варежку). Варежка, как домик для руки. Четыре пальчика в одном домике, а один – в другом, в отдельном домике.
Воспитатель еще раз читает стихотворение. Предлагает выполнить интонационное упражнение.
9. Интонационное упражнение
- Маша удивилась, что пальчик потерялся. Спросила: «Ой, куда я пальчик дела?»
- Скажите, как Маша удивилась: «Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал!»
- Скажите, как обрадовалась Маша, когда пальчик нашелся:«Поглядите-ка, нашла!
Воспитатель предлагает всем, кто хочет, по очереди рассказать стихотворение, надевая и снимая варежку. Хвалит всех за старания.
10. Выучить стихотворение «Где мой пальчик?»
- Ребята я предлагаю выучить сегодня это смешное стихотворение.
Воспитатель по строчкам читает и заучивают.
IIIч Заключительная часть
Итог занятия
- Чем мы сегодня занимались?
- С какими стихотворениями мы познакомились?
- О ком эти стихотворения?
- Почему детям не удавалось поиграть вместе?
- Как нужно играть?
- Можно ли рвать книги?
- Понравилось вам сегодня?
И мне понравилось, как вы занимались. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе Тема: Сказка "Рукавичка" Образовательная область : «чтение художественной литературы»
Знакомство со сказкой РУКАВИЧКА...
Чтение художественной литературы во второй младшей группе.Тема: Ознакомление с малыми фольклорными формами. Потешки, загадки.
Интегрированное НОД во второй младшей группе. Тема :Тема: Ознакомление с малыми фольклорными формами. Потешки, загадки....
Конспект НОД по чтению художественной литературы в первой младшей группе .Тема: «Стихотворение В. Берестова «Котёнок».
Цель: Ознакомление детей с содержанием произведения В. Берестова «Котёнок».Задачи:Образовательные: -Учить определять животное по описанию.-Пополнить словарный запас: «котён...
Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" во второй младшей группе "Заучивание стихотворения Н. Саконского "Где мой пальчик?"
Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" во второй младшей группе "Заучивание стихотворения Н. Саконского "Где мой пальчик"...
Чтение художественной литературы во второй младшей группе Тема: «Малые фольклорные формы»
Чтение художественной литературы...
Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «С Новым годом!». Рассказывание из личного опыта на тему «Новогодние праздники»»
Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...
Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Чтение стихотворений о животных»
Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...