А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Сценарий литературной гостиной по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»

Цель: Воспитание интереса у детей к жизни и творчеству А. С. Пушкина.

1. Активизировать знания детей о сказках А. С. Пушкина

2. Упражнять в умении определять и называть его произведения.

3. Развивать воображение, внимание.

4. Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина.

5. Обогащать и расширять словарный запас детей.

Знакомство с биографией А. С. Пушкина.

Чтение сказок и стихотворений поэта.

Рисование по любимым сказкам.

Подготовка материала к проведению литературной гостиной: (подготовка презентации, оформление зала)

Ход проведения

Воспитатель: Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости.

Сегодня в нашей литературной гостиной встреча со сказками А. С. Пушкина.

Мы совершим путешествие в их удивительный мир. (Презентация)

Более 200 лет назад в Москве в семье Пушкиных родился мальчик, которому суждено было стать великим писателем и поэтом России. Отец А. С. Пушкина – Сергей Львович очень любил литературу, у него была собрана богатая библиотека. Он много читал. Мать – Надежда Осиповна получила прекрасное образование, была очень красива, прекрасно играла на фортепьяно. В семье А. С. Пушкина все сочиняли стихи, и дети, и взрослые.

Когда Александр Сергеевич был маленьким, он много времени проводил с бабушкой и няней Ариной Родионовной, они стали настоящими воспитателями, и близкими ему людьми. Всех больше Александр Сергеевич любил свою няню. Она была простая русская женщина, знала много русских народных сказок, песен, пословиц, и мастерица их рассказывать. Когда Александр Сергеевич был маленьким в семье, все звали его Сашенька. По вечерам этот кудрявый малыш прибегал в комнату няни и просил рассказывать ему интересные сказки.

Как это было, мы сейчас увидим….

(Комната няни, она занимается рукоделием, Сашенька качается на лошадке)

Няня: Сашенька, милок, уже давно пора спать. Время позднее.

Саша: Качаясь на лошадке. Не хочу-у-у. Нянюшка, нянюшка, ну расскажи мне еще одну сказку. Ну, пожалуйста!

Няня: А какую же сказку тебе рассказать?

Саша: Хочу с чудесами!

(Сценка из «Сказки о царе Салтане»)

Автор: Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

1-я девица: «Кабы я была царица,

Автор: Говорит одна девица,

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир»

Автор:- Говорит ее сестрица.

То на весь бы мир одна

3-я девица: «Кабы я была царица.

Автор: Третья молвила сестрица.

Я б для батюшки – царя

Автор: Только вымолвить успела.

Дверь тихонько заскрипела.

И в светлицу входит царь.

Стороны той государь.

Царь: (Кланяется) «Здравствуй, красная девица.

Автор: Говорит он,- Будь царица

И роди богатыря мне к исходу сентября.

Вы ж голубушки- сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы.

Поезжайте вслед за мной.

Вслед за мной и за сестрой.

Будь одна из вас ткачиха.

(Танец всех участников)

Воспитатель: Наше путешествие продолжается в мир, где сказок так много

К Лукоморью дорога ведет! (На экране появляется Лукоморье)

Воспитатель: Дети. Что же такое Лукоморье? (берег моря поросший лесом) В Лукоморье А. С. Пушкин поселил свои сказки. Как написал Александр Сергеевич о Лукоморье,нам расскажут мальчики:

1. У Лукоморья дуб зеленый.

Златая цепь на дубе том;

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит.

Налево – сказку говорит.

2. Там чудеса; там леший бродит.

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон. Без дверей.

3. В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой,

Идет, бредет сама собой.

Воспитатель: Сказочные чудеса продолжаются! В нашу гостиную пришел и кот, который сказки у волшебного дуба рассказывал! (Выходит кот)

Кот: Здравствуйте ребята! Я все слушал, как вы хорошо стихи читали и рассказывали сказки. Вы хорошо их знаете. Я пришел со своими заданиями и думаю, что вы с ними справитесь. Я читаю начало сказки,а вы говорите: «Как она называется»? Итак, слушайте!

Пошел поп по базару

Посмотреть кой – какого товару,

А навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда».

(Сказка о попе и работнике его Балде)

2. «Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года».

(Сказка о рыбаке и рыбке)

3. «Царь с царицею простился,

В путь дорогу снарядился,

И царица у окна села ждать его одна»

(Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

4. «Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком»

(Сказка о царе Салтане)

Кот: Молодцы, хорошо знаете сказки А. С. Пушкина. У меня есть для вас еще задание. В этом волшебном сундучке собраны предметы, о которых вы читали в сказках А. С. Пушкина.

1. У какого предмета злая мачеха спрашивала о своей красоте в «Сказке о мертвой Царевне и семи богатырях»? (Зеркало). Кто вспомнит, как она спрашивала? «Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи;

Я ль на свете всех милее

Всех румяней и белее»

2. С какими предметами сидели три девицы в «Сказке о царе Салтане? (Веретено)

3. Кого поймал старик в море своим неводом? (Золотую рыбку)

4. Какой зверек в «Сказке о царе Салтане»

«Золотой грызет орех,

 

А скорлупку собирает,

Кучки равные кладет

И с присвисточкой поет» (Белка).

5. Какую она поет песню? «Во саду ли, в огороде».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Сказки великого русского поэта А. С. Пушкина - это кладезь народной  мудрости и богатый материал в работе с деть...

Проект по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки"

Проектная деятельность по методу "Три вопроса". Цель проекта: развитие познавательного, воспитательного и эстетического значение для детей, расширение знания об окружающем мире через творчество А. С. ...

Конспект викторины в подготовительной группе по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки!"

Хочу поделиться конспектом викторины,которая была проведена с детьми подготовительной группы на день рождения А.С. Пушкина...

Проект по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»

Современные дети очень много времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Следствием этого стало заметное снижение интереса к чтению у детей; резко сокращена доля чтения в структуре свободно...

КВН по сказкам А.С. ПУШКИНА «Что за прелесть, эти сказки»

Методическая разработка предназначена для педагогов по закреплению материалов по произведениям А. С. Пшкина для детей старшего дошкольного возраста....

Викторина по сказкам Пушкина «Что за прелесть эти сказки»

Викторина может быть использована воспитателями групп для детей старшего дошкольного возраста....

Конкурс стихотворных композиций для детей старшего дошкольного возраста по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!».

Конкурс стихотворных композиций для детей старшего дошкольного возраста по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!». Слайд 1Ведущий Вот и сказка в дверь стучится,Ты скорей е...