Викторина по сказкам К.И.Чуковского
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Колосова Татьяна Юрьевна

Закрепление знаний о творчестве К. И. Чуковского, о прочитанных произведениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_viktoriny_po_skazkam_k._chukovskogo.docx680.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

литературной викторины по теме

 «Любимые сказки К. И. Чуковского»

                                                                                 Подготовила Колосова Т. Ю.
 

Цель: закрепление знаний о прочитанных произведениях К. И. Чуковского

Задачи:

  1. Актуализировать представление детей о сказках К.И. Чуковского при выполнении поисковых заданий, стимулировать интерес к их выполнению.
  2. Развивать интерес к командной работе.
  3. Продолжать развивать интерес к художественной литературе.
  4. Развивать умение выполнять правила работы в команде.
  5. Формировать у детей умение выражать свое мнение, рассуждать, доказывать свое мнение вести диалог.

Предварительная работа: знакомство с биографией К.И. Чуковского; чтение и заучивание отрывков из произведений «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Путаница», «Доктор Айболит», «Телефон», «Краденое солнце», «Федорино горе», «Чудо-дерево», «Бибигон», «Закаляка», «Федотка». Рассматривание иллюстраций к стихотворениям; выставка книг «Творчество К.И. Чуковского»; рисование рисунков к стихотворениям К.И. Чуковского; деление на 2 команды, придумывание названий команд; подготовка грамот и призов.

Материалы: портрет К.И. Чуковского, картинки к стихотворениям, мешок с потерянными вещами, компьютерная презентация с иллюстрациями к произведениям, детские книги К. Чуковского, грамоты.

Оборудование: мультимедийная установка.

Ход викторины:

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады встрече свами на литературной викторине «Любимые сказки К.И. Чуковского».

(Показать портрет К. Чуковского)
Посмотрите какие у него добрые и ласковые глаза.
Приглашает всех детей,
Но особенно он рад,
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки,
Или любит их читать.

А вы любите читать и слушать сказки (Да).
Сегодня мы вспомним сказки-стихи К.И. Чуковского и замечательных героев его сказок. Внимание! Мы начинаем.

В нашей викторине сегодня принимают участие команда№1 «Знайки» и команда №2 «Умники».

Позвольте напомнить правила поведения участников викторины:

- внимательно выслушать задание ведущего;

- каждая команда отвечает на свои вопросы;

- прежде чем ответить, надо посовещаться командой;

- если готовы, поднимите флажок, который лежит у вас на столе;

- отвечает один из команды;

- за каждый правильный ответ команда получает фишку.

Задания для команд:

Задание 1. «Доскажи словечко»

Послушайте в аудиозаписи отрывки произведений К. И. Чуковского и закончите фразы , назовите произведение, из которого взят этот отрывок.

1.Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (
комара) «Муха – Цокотуха»

2. Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (
ворону) «Телефон»

3.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (
Айболит) «Айболит»

4.Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (
воробей) «Тараканище»

5.Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (
темно).

«Краденое солнце».

6. И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (
детей) «Бармалей»

7. А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (
не могу). «Федорино горе»

 

8. Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными ...   (грибами)  «Путаница»

Задание 2. «Волшебный мешочек»

Инструкция: В мешочке находятся картинки с изображением разных предметов, которые встречаются в произведениях К.И. Чуковского. От каждой команды по очереди должен выйти один игрок, достать карточку с изображением какого-либо предмета. Обсудите со своей командой и скажите название предметов, изображенных на карточке и назвать сказку, в которых шла речь об этих предметах. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Картинки: телефон, шоколад, утюг, мочалка, самовар, велосипед, комар, таракан, чайник.

Задание 3. «Конкурс капитанов»

Инструкция: Капитаны команд должны собрать из разрезных частей картинку иллюстрации отрывка из сказки, сказать ее название и назвать изображенных персонажей. Капитан, который быстрее справится с заданием, принесет своей команде 2 фишки.

 Физминутка: Игра на внимание «Я – не я»

(Дети встают в круг: на «Я» - встать, руки вверх; «не Я» - присесть).

- Кто любит шоколад?

- Кто любит мармелад?

- Кто не моет уши?

- Кто любит гранат?

- Кто любит виноград?

- Кто любит урюк?

- Кто не моет рук?

- Кто любит мороженое?

- Кто любит пирожное?

- Кто любит ириски?

- Кто лакает из миски?

- Кто любит помидоры?

- Кто жарит мухоморы?

- Кто любит кино?

- Кто разбил окно?

- Кто любит печенье?

- Кто любит варенье?

- Кто любит мед?

- Кто все время врет?

- Кто хочет пельмени?

- Кто хочет банан?

- Кто упрямый, как баран?

Задание 4. «Отгадай картинку»

Инструкция: Рассмотрите картинки из произведений К. Чуковского, скажите название и несколько строк, соответствующих изображенному эпизоду. Определите, кто из вашей команды прочтет четверостишие.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/09/s_5c0d208123ce2/1022304_2.jpeg

У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?

- От верблюда.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/09/s_5c0d208123ce2/1022304_5.jpeg

А потом позвонили зайчатки:
- Нельзя ли прислать перчатки?

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/09/s_5c0d208123ce2/1022304_6.jpeg

Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.

За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/09/s_5c0d208123ce2/1022304_9.jpeg

"Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!"

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/09/s_5c0d208123ce2/1022304_7.png

 Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всем скаку
Голову срубает!


https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/09/s_5c0d208123ce2/1022304_8.jpeg

Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждём не дождёмся,
Когда же ты снова пришлёшь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких калош!



https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/09/s_5c0d208123ce2/1022304_10.png

Но папочка и мамочка уснули вечерком,
А Танечка и Ванечка - в Африку бегом,
 В Африку!

 В Африку!

Вдоль по Африке гуляют,
Фиги-финики срывают,-
 Ну и Африка!
 Вот так Африка!

Задание 5. «Вопрос-ответ»

Сейчас я буду задавать вопросы. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответов. Вам нужно из них выбрать из них один правильный.

  1. На кого упала луна в сказке К. Чуковского «Тараканище»

- на крокодила;

- муху;

- слона;

(На слона)

  1. Какое слово твердил Айболит, отправляясь в Африку?

- лимпопо;

- гипопо;

- мипопо.

 (Лимпопо)

  1.  Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон»?  

- ботинки;

- сапоги;

- калоши.

 (Калоши)

  1. Чем Муха-Цокотуха угощала бабочку?  

- медом;

- чаем;

- вареньем. (Вареньем)

  1. Кто потушил море в сказке «Путаница»?  

- бабочка;

- муха;

- паук.  (Бабочка)                                      

  1. Кто напал на Муху Цокотуху?  

- слон;

- паук;

- Бармалей. (Паук)

  1. На чем ехали зайчики в «Тараканище»?  

- на велосипеде;

- в трамвае;

- в автобусе.   (На трамвае)                               

  1. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке?

- гоголем –моголем;

- вареньем;

- чаем.  (Гоголем-моголем)

9. Что нес отважный комарик, который спас муху-цокотуху?

- фонарик;

- лампу;

- саблю. (Может выть два ответа - фонарик и саблю)

  1.  Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении «Телефон»?

- они объелись лягушками;

- они объелись шоколадом. (Они объелись лягушками)

Заключительная часть

Вы честно и достойно боролись за победу в литературной викторине по творчеству К. И. Чуковского. Благодарю команды за хорошую игру!

Вы старательно шли к победе, хотя  было непросто. Ваши знания, любознательность и старательность привели вас к новым достижениям, новым победам.

Настала пора подвести итоги нашей викторины.

Хочу напомнить вам правило: выиграл – не зазнавайся, проиграл – не унывай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"

1. Использовала мультемедийный материал с  портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д...

Викторина по сказкам К.И.Чуковского.

Детям предлагается полететь на воздушном шарике в страну сказок, где их ждут разные вопросы и интересные задания....

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского

   Способствует расширению знаний о любимых сказках детей дошкольного возраста, об их необычных персонажах, которые так близки каждому ребенку....

Литературная викторина по сказкам К.И.Чуковского

Литературная викторина для детей младшего  возраста по сказкам К.И.Чуковского...

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского «В гостях у сказки»

Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского...

Что за прелесть эти сказки! Викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского

Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях, воспитывать бережное, трепетное отношение к книге. Задачи:1. Закрепить знания детей о творчестве К.И.Чуковского....