Проект "Мой город"
проект по художественной литературе (старшая группа)

Подолянская Татьяна Анатольевна

Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moy_gorod_avtosohranennyy.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 68 «РОМАШКА»

Номинация: «Лучший познавательный проект»

 по теме:

«МОЙ ГОРОД»

 

       

Автор проекта:

             Зеленин Фёдор                                                                                                                          

Руководитель проекта:

Подолянская Татьяна Анатольевна.

г. Нижневартовск, 2022

Содержание.

I. Аннотация………………………………………………………… 3

II. Паспорт проекта………………………………………………… 4

III. План работы……………………………………………………. 5

IV. Описание работы……………………………………………… 6-9

V. Конечный результат……………………………………………..10

VI.Список используемых ресурсов………………………………   11

Приложение

I. Аннотация. 

Актуальность темы:

Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

В результате проекта у ребёнка будет сформировано Ответственное отношение к общественным поручениям, умение ставить задачи искать пути их реализации. Применять на практике информационные технологии, а также укрепление взаимоотношений между детьми и родителями. Продуктом проекта будет альбом «Мой город», коллаж «Достопримечательности города

II. Паспорт проекта

Тема проекта

«Мой город»

Образовательная область

Познавательное развитие

Цель

Формирование любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства.

Задачи

 Задачи:

  1. формировать представления детей о родном городе;
  2. закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
  3. воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей;
  4. формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;
  5. Воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям другой национальности.

Вид проекта

  1.  Информационно – практический

Сроки реализации

Краткосрочный. 1 неделя.

Конечный результат (продукт)

Создание альбома: «Мой город»

III. План работы.

Этапы реализации проекта

Содержание работы

Первый  этап  - подготовительно – мотивационный этап

Проблемная ситуация.  

Постановка вопросов для активизации деятельности ребенка.

Второй  этап - основной проблемно –   деятельности  этап.

Поиск информации об истории и возникновении моего города, просмотр презентации «Нижневартовск».

Создание коллажа: «Мы дети Нижневартовска»

Выставка рисунков: «Моя Югра»

Беседы:

1) «Флаг, герб города Нижневартовск».

2) «Чем славен наш город».

3) «Самые красивые места в нашем городе» (архитектурные памятники).

4) «О названиях улиц родного города».

5) «Нефтяник – главная профессия Нижневартовска».

6) «Что мне нравится в Нижневартовске».

7) «Природные богатства нашего края».

Игры:

1) «Что нужно для работы нефтянику».

2) «Собери герб Нижневартовска».

3) «Экскурсовод».

4) «Собери из разрезанных картинок достопримечательности нашего города».

5) «Угадай, где я нахожусь».

Чтение художественной литературы:

1) стихотворения «Родной город» О. Шишковской;

2) отрывок из стихотворения «Моему городу» Г. Вершининой;

3) «Мой город» М. Александрова;

4) «Нижневартовск. Утро» В Андреев;

Взаимодействие с родителями:

1) Консультации для родителей:

«Улицы нашего города»;

«Знаменитые люди Нижневартовска».

2) Посещение родителей с детьми памятных, красивых мест в городе.

Третий этап – итоговый

этап

Создание альбома «Мой город».

IV. Описание работы.1. Подготовительно – мотивационный этап. 

Однажды мой брат Егор пришёл из школы с домашним заданием, ему нужно было составить доклад на тему: «История возникновения нашего города».   Я очень хотел помочь брату, но увы не знал ни чего об истории Нижневартовска. Я твердо решил для себя, что обязательно помогу брату. Утром, я пришёл в сад и спросил воспитателя: «Как появился город Нижневартовск?». Татьяна Анатольевна  с удовольствием рассказала мне о Нижневартовске.

Вопросы для активизации детской деятельности:

Где и у кого можно узнать об истории возникновения нашего города?

Что такое достопримечательность?

Какие достопримечательности есть в нашем городе и что они означают?

Какие улицы есть в нашем городе?

Чем славен Нижневартовск?

Ребенок определяет способы поиска ответов на поставленные вопросы.

2. Основной проблемно –   деятельностный этап.

Поиск информации совместно с родителями и педагогом о происхождении города Нижневартовск, о значимых местах нашего города?

РАБОТА ВОСПИТАТЕЯ С РЕБЁНКОМ: 

 Мы с ребятами и педагогом просмотрели презентацию «Нижневартовск».

Создали коллаж: «Мы дети Нижневартовска»

Организовали выставку рисунков: «Моя Югра»

Побеседовали на темы:

1) «Флаг, герб города Нижневартовск».

2) «Чем славен наш город».

3) «Самые красивые места в нашем городе» (архитектурные памятники).

4) «О названиях улиц родного города».

5) «Нефтяник – главная профессия Нижневартовска».

6) «Что мне нравится в Нижневартовске».

7) «Природные богатства нашего края».

 Вместе с ребятами поиграли в игры:

1) «Что нужно для работы нефтянику».

2) «Собери герб Нижневартовска».

3) «Экскурсовод».

4) «Собери из разрезанных картинок достопримечательности нашего города».

5) «Угадай, где я нахожусь».

Татьяна Анатольевна  прочитала нам художественную литературу о родном городе:

1) стихотворения «Родной город» О. Шишковской;

2) отрывок из стихотворения «Моему городу» Г. Вершининой;

3) «Мой город» М. Александрова;

4) «Нижневартовск. Утро» В Андреев;

РАБОТА РОДИТЕЛЕЙ С РЕБЁНКОМ: 

Посещение родителей с детьми памятных, красивых мест в городе.

РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ: 

Воспитателем была дана консультация для родителей: «Улицы нашего города»;

«Знаменитые люди Нижневартовска».

3. Итоговый этап.  Федор, вместе с воспитателем и родителями, создали альбом - «Мой город».

V. Конечный результат.

 Вывод: Я очень рад, что родился и вырос в этом прекрасном городе, и продолжаю жить здесь. Хотя наш город довольно молодой, но он очень красивый, самый замечательный город на свете. Благодаря помощи педагога и родителей, я много интересного узнал о нашем городе и теперь точно знаю, как основался мой родной город Нижневартовск. И смогу помочь своему брату подготовить домашнее задание.

В результате проведения проекта, у ребёнка сформируется ответственное отношение к общественным поручениям, умение ставить задачи искать пути их реализации. Применять на практике информационные технологии, а также укрепление взаимоотношений между детьми и родителями. Для педагога- это внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, личностный профессиональный рост, самореализация.

Итоговый продукт -  альбом «Мой город»

VI.Список используемых ресурсов.

Используемая литература:

1) Кузьмина А. «Мой Нижневартовск. Историко - краеведческий путеводитель». Екатеринбург. Новое время, 2000

2) Ладнушкина Н. М. «Я и мир вокруг меня» Москва, 2015

3) Овсянников – Заярский В. «Гордись, мой город!» Екатеринбург, 2002

4) https://www.n-vartovsk.ru

5) https://dic.academic.ru

6) https://moy-citi.nv.ucoz.ru

7) https://www.10hotels.ru/recreation/rassia/nizhnevartovsk/histori


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...