Проект "Мой город"
проект по художественной литературе (старшая группа)
Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_gorod_avtosohranennyy.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 68 «РОМАШКА»
Номинация: «Лучший познавательный проект»
по теме:
«МОЙ ГОРОД»
Автор проекта:
Зеленин Фёдор
Руководитель проекта:
Подолянская Татьяна Анатольевна.
г. Нижневартовск, 2022
Содержание.
I. Аннотация………………………………………………………… 3
II. Паспорт проекта………………………………………………… 4
III. План работы……………………………………………………. 5
IV. Описание работы……………………………………………… 6-9
V. Конечный результат……………………………………………..10
VI.Список используемых ресурсов……………………………… 11
Приложение
I. Аннотация.
Актуальность темы:
Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
В результате проекта у ребёнка будет сформировано Ответственное отношение к общественным поручениям, умение ставить задачи искать пути их реализации. Применять на практике информационные технологии, а также укрепление взаимоотношений между детьми и родителями. Продуктом проекта будет альбом «Мой город», коллаж «Достопримечательности города
II. Паспорт проекта
Тема проекта | «Мой город» |
Образовательная область | Познавательное развитие |
Цель | Формирование любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. |
Задачи | Задачи:
|
Вид проекта |
|
Сроки реализации | Краткосрочный. 1 неделя. |
Конечный результат (продукт) | Создание альбома: «Мой город» |
III. План работы.
Этапы реализации проекта | Содержание работы |
Первый этап - подготовительно – мотивационный этап | Проблемная ситуация. Постановка вопросов для активизации деятельности ребенка. |
Второй этап - основной проблемно – деятельности этап. | Поиск информации об истории и возникновении моего города, просмотр презентации «Нижневартовск». Создание коллажа: «Мы дети Нижневартовска» Выставка рисунков: «Моя Югра» Беседы: 1) «Флаг, герб города Нижневартовск». 2) «Чем славен наш город». 3) «Самые красивые места в нашем городе» (архитектурные памятники). 4) «О названиях улиц родного города». 5) «Нефтяник – главная профессия Нижневартовска». 6) «Что мне нравится в Нижневартовске». 7) «Природные богатства нашего края». Игры: 1) «Что нужно для работы нефтянику». 2) «Собери герб Нижневартовска». 3) «Экскурсовод». 4) «Собери из разрезанных картинок достопримечательности нашего города». 5) «Угадай, где я нахожусь». Чтение художественной литературы: 1) стихотворения «Родной город» О. Шишковской; 2) отрывок из стихотворения «Моему городу» Г. Вершининой; 3) «Мой город» М. Александрова; 4) «Нижневартовск. Утро» В Андреев; Взаимодействие с родителями: 1) Консультации для родителей: «Улицы нашего города»; «Знаменитые люди Нижневартовска». 2) Посещение родителей с детьми памятных, красивых мест в городе. |
Третий этап – итоговый этап | Создание альбома «Мой город». |
IV. Описание работы.1. Подготовительно – мотивационный этап.
Однажды мой брат Егор пришёл из школы с домашним заданием, ему нужно было составить доклад на тему: «История возникновения нашего города». Я очень хотел помочь брату, но увы не знал ни чего об истории Нижневартовска. Я твердо решил для себя, что обязательно помогу брату. Утром, я пришёл в сад и спросил воспитателя: «Как появился город Нижневартовск?». Татьяна Анатольевна с удовольствием рассказала мне о Нижневартовске.
Вопросы для активизации детской деятельности:
Где и у кого можно узнать об истории возникновения нашего города?
Что такое достопримечательность?
Какие достопримечательности есть в нашем городе и что они означают?
Какие улицы есть в нашем городе?
Чем славен Нижневартовск?
Ребенок определяет способы поиска ответов на поставленные вопросы.
2. Основной проблемно – деятельностный этап.
Поиск информации совместно с родителями и педагогом о происхождении города Нижневартовск, о значимых местах нашего города?
РАБОТА ВОСПИТАТЕЯ С РЕБЁНКОМ:
Мы с ребятами и педагогом просмотрели презентацию «Нижневартовск».
Создали коллаж: «Мы дети Нижневартовска»
Организовали выставку рисунков: «Моя Югра»
Побеседовали на темы:
1) «Флаг, герб города Нижневартовск».
2) «Чем славен наш город».
3) «Самые красивые места в нашем городе» (архитектурные памятники).
4) «О названиях улиц родного города».
5) «Нефтяник – главная профессия Нижневартовска».
6) «Что мне нравится в Нижневартовске».
7) «Природные богатства нашего края».
Вместе с ребятами поиграли в игры:
1) «Что нужно для работы нефтянику».
2) «Собери герб Нижневартовска».
3) «Экскурсовод».
4) «Собери из разрезанных картинок достопримечательности нашего города».
5) «Угадай, где я нахожусь».
Татьяна Анатольевна прочитала нам художественную литературу о родном городе:
1) стихотворения «Родной город» О. Шишковской;
2) отрывок из стихотворения «Моему городу» Г. Вершининой;
3) «Мой город» М. Александрова;
4) «Нижневартовск. Утро» В Андреев;
РАБОТА РОДИТЕЛЕЙ С РЕБЁНКОМ:
Посещение родителей с детьми памятных, красивых мест в городе.
РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ:
Воспитателем была дана консультация для родителей: «Улицы нашего города»;
«Знаменитые люди Нижневартовска».
3. Итоговый этап. Федор, вместе с воспитателем и родителями, создали альбом - «Мой город».
V. Конечный результат.
Вывод: Я очень рад, что родился и вырос в этом прекрасном городе, и продолжаю жить здесь. Хотя наш город довольно молодой, но он очень красивый, самый замечательный город на свете. Благодаря помощи педагога и родителей, я много интересного узнал о нашем городе и теперь точно знаю, как основался мой родной город Нижневартовск. И смогу помочь своему брату подготовить домашнее задание.
В результате проведения проекта, у ребёнка сформируется ответственное отношение к общественным поручениям, умение ставить задачи искать пути их реализации. Применять на практике информационные технологии, а также укрепление взаимоотношений между детьми и родителями. Для педагога- это внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, личностный профессиональный рост, самореализация.
Итоговый продукт - альбом «Мой город»
VI.Список используемых ресурсов.
Используемая литература:
1) Кузьмина А. «Мой Нижневартовск. Историко - краеведческий путеводитель». Екатеринбург. Новое время, 2000
2) Ладнушкина Н. М. «Я и мир вокруг меня» Москва, 2015
3) Овсянников – Заярский В. «Гордись, мой город!» Екатеринбург, 2002
4) https://www.n-vartovsk.ru
5) https://dic.academic.ru
6) https://moy-citi.nv.ucoz.ru
7) https://www.10hotels.ru/recreation/rassia/nizhnevartovsk/histori
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...