Беседа по сказке А. Церетели «Летучая мышь».
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
ЦЕЛЬ: Знакомство с грузинской сказкой «Летучая мышь».
ЗАДАЧИ: Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости. Побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям. Воспитывать интерес и любовь к сказкам. Вырабатывать бережное отношение к книге, стремление рассматривать иллюстрации, желание повторно послушать именно эту сказку.
Материалы и оборудование: игрушка мышонка и летучей мыши, картинки с иллюстрациями к сказке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_po_skazke_letuchaya_mysh_.doc | 96 КБ |
akakiy_tsereteli_letuchaya_mysh.docx | 14.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа по сказке А. Церетели «Летучая мышь».
ЦЕЛЬ: Знакомство с грузинской сказкой «Летучая мышь».
ЗАДАЧИ: Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости. Побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям. Воспитывать интерес и любовь к сказкам. Вырабатывать бережное отношение к книге, стремление рассматривать иллюстрации, желание повторно послушать именно эту сказку.
Материалы и оборудование: игрушка мышонка и летучей мыши, картинки с иллюстрациями к сказке.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите читать книги? Как вы думаете, для чего нужны книги (ответы детей) Кто пишет сказки? А кто сочиняет стихи? (ответы детей) Молодцы!
Посмотрите, здесь письмо. А хотите узнать, что написано в этом письме? Тогда внимательно слушайте. (Воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте дети, вы меня увидите, когда отгадаете загадку.
Живет в норке.
Грызет корки.
Короткие ножки.
Боится кошки.
Воспитатель: Дети вы догадались, кто сегодня к нам придет в гости? (Ответы детей.)
Правильно – это мышка.
Воспитатель: - Если это маленький детеныш мышки, как его можно назвать?
Дети: - Мышонок.
Появляется мышонок.
Воспитатель: Наш мышонок пришел рассказать нам свою историю, а история ее описана в сказке Акакия Церетели «Летучая мышь»
Воспитатель читает детям сказку.
Беседа и составление сказки из картинок
Воспитатель:
Как называется сказка? Какой был мышонок в этой сказке?
Воспитатель: - С кем и где жил наш мышонок?
Воспитатель: Чем занимался наш мышонок в подвале?
Воспитатель: Какое правило нарушил мышонок?
Воспитатель: Что он увидел?
Воспитатель: И что решил наш мышонок??
Воспитатель: И, что с ним дальше стало?
Воспитатель: Что он почувствовал, когда стал летучей мышью?
Воспитатель: Как поступили с мышонком птицы?
Воспитатель: Почему птицы гнали мышонка?
Воспитатель: Что пришлось сделать мышонку?
Воспитатель: Как его приняли сородичи???
Воспитатель: Почему сородичи его толкали, кусали и гнали?
Воспитатель: С кем остался наш мышонок?
Воспитатель: Как вы думаете, какие чувства испытывает мышонок?
Воспитатель: Какие чувства у вас вызвала эта сказка?
Мышонок остался один, потому что он забыл своих родных. Он хотел выделиться и стать кем-то не похожим на своих родственников. Хотел смотреть на них свысока, он стеснялся их и даже призирал их (объяснение слова призирать). Птицы его не приняли потому, что он был не такой как они, а так как он себя изменил и стал не похож на обычных мышей, они его не узнали, не признали своим и прогнали.
Мораль: нельзя забывать свои корни и своих родных.
Физминутка «Вышли мышки».
Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте)
Поглядеть, который час. (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами)
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладоши)
Мышки дернули за гири. (руки вверх и приседание с опусканием рук «дернули за гири»)
Вдруг раздался страшный звон, (хлопки перед собой)
Убежали мышки вон (бег на месте).
В заключении можно сделать рисование, аппликацию, пластилинографию, театральную сценку, или инсценировку части произведения. Так же после показа иллюстраций к сказке можно предложить нарисовать свои иллюстрации или попробовать вместе с детьми сочинить другую более счастливую концовку к сказке.
Предварительный просмотр:
Акакий ЦЕРЕТЕЛИ
ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ
Жил-был Мышонок, не тихий, не шумный,
Не злой и не добрый, не глупый, не умный,
Не очень-то смелый,
Не чёрный, не белый,
Обычный Мышонок
С длинным хвостом –
Серая шкурка
И ушки торчком.
С мамой и папой они проживали
В уютном и тёплом и тёмном подвале.
Его темнота не смущала нимало –
Он в прятки играл в закоулках подвала.
Ел вкусные чёрные чёрствые корки
И сыр, очень мелко натёртый на тёрке,
Любил при луне погулять по дорожкам,
Как водится, кошки боялся немножко.
Ну что ещё можно мышонку желать?
Ему бы спокойно жить-поживать.
Но он в нарушенье мышиных приличий,
Забыв на мгновенье мышиный обычай,
На улицу вышел средь белого дня.
(Ах, если б узнала об этом родня!)
Над ним высокий купол неба
И облака белее хлеба,
И воздух жаркий вверх струится,
А в небе – птицы, птицы, птицы…
Стрижи, вороны, воробьи:
КАР-КАР! ЧИВ-ЧИВ! ТЮВИ- ТЮВИ!
И тут Мышонок прошептал:
- Ведь я ни разу не летал!
Хочу порхать и щебетать,
Хочу крылатой птицей стать.
Мне скучно жить с мышами,
Хочу дружить с орлами!
Хочу взлететь под облака,
А может быть, и выше,
И глянуть сверху, свысока
На бедных серых мышек.
И выросло вдруг на спине у Мышонка
Большое двойное крыло-перепонка.
Резное крыло в половину зонта –
Подвластна Мышонку теперь высота!
Он стал не Мышонком, а мышью летучей
И может подняться над горною кручей.
И вот уже в небо мышонок стремится,
А рядом со свистом проносятся птицы.
Вороны, стрижи, журавли и орлы,
И слышится громкое КАР-Р! и КУРЛЫ!
И счастлив Мышонок – он в небе летает,
Он врезался в птичью весёлую стаю.
Над горной вершиной он гордо взмывает
И род свой мышиный он знать не желает!
Но тут чирикнул воробей:
- А это что за птица?
- Какой породы и кровей? -
Тювикнула синица.
- И перьев нет, и клюва нет! -
Прокаркал злобно ворон вслед.
И свистнул стриж:
- Да это мышь
С мышиными ушами!
И как осмелилась она
Кружиться вместе с нами,
Стрижами и орлами?!
- Не нужно в небе нам мышей!
- Гони! Гони её взашей!
И на Мышонка стаи птиц
Со всех сторон напали,
Хлестали крыльями его,
Клевали и щипали,
И гнали,
гнали,
гнали!
И с неба на землю мышонок упал
И тут же забился в знакомый подвал.
В пыли отдышался и счастлив опять –
Он дома и больше не хочет летать.
От шума проснулся мышиный подвал,
Забегал, зашмыгал, во тьме засновал.
- Я свой! Я Мышонок! Узнали меня? -
Но в страхе метнулась по щелям родня.
Из норок и щёлок - глаза и усы,
Шёпот и шорох, хвосты и носы.
- Смотрите, смотрите, да он без хвоста!..
- Смотрите - крыло в половину зонта!..
- Мы сроду таких не видали мышей!
- Гоните его из подвала взашей!..
И мыши тотчас на Мышонка напали,
Кусали,щипали,
Толкали, пищали
И гнали,
и гнали,
и гнали,
и гнали!
...В развалинах старых, где плесень и тишь,
Живёт одиноко летучая мышь.
Не смеет побегать в подвале с мышами
И, птиц опасаясь, летает ночами.
Она презирала родных и друзей,
А птицы её не признали своей.
И нет рядом с нею ни друга, ни брата,
И в норку родную ей нету возврата.
Живёт одиноко летучая мышь
В развалинах старых, где плесень и тишь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инсценировка сказки "Летучая мышь". Занятие для детей 5-6-лет по парциальной программе "Миры детства: конструирование возможностей" Т.Н.Дороновой и других авторов.
Данный конспект занятия представляет собой инсценирование сказки "Летучая мышь" в совместнгой днеятельности воспитателя и детей. Рекомендован для работы с детьми 5-...
Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе «Летучие мыши в сказочном лесу».
Материал предназначен для работы с детьми 6-7 лет в технике "оригами"...
Сказка "Летучая мышь"
Инсценировка сказки "Летучая мышь"...
Методическая разработка НОД "Летучая мышь-животное или птица?"
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста . Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные признаки животных и птиц, фо...
Мастер-класс самолет-летучая мышь в технике оригами
В этом мастер-классе вы узнаете как сделать из листа бумаги формата А4 необычный самолет-летучую мышь своими руками в технике оригами. Мастер - класс имеет подробное описание процесса изготовления и п...
Поделка "Летучая мышь"
Ручной труд с использованием природного материала "Летучая мышь"...
Конспект НОД "Летучая мышь"
Конспект НОД "Летучая мышь"...
- Мне нравится (1)