Викторина для подготовительной группы по произведениям С. Я. Маршака
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Викторина для подготовительной группы по произведениям С. Я. Маршака
Скачать:
Предварительный просмотр:
Викторина по произведениям С. Я. Маршака.
Цель: Развитие интереса к художественной литературе и чтению.
Задачи:
обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях.
ХОД ИГРЫ
Родился в 1887 году в Воронеже в слободе Чижовка. В этом году ему исполнилось бы 135 лет! Его отец, Яков Миронович Маршак, работал мастером на мыловаренном заводе; мать, Евгения Борисовна, была домохозяйкой. Его отец очень любил книги, литературу и знал несколько иностранных языков. Его мать воспитывала детей, а их в семье было шестеро. Книга в семье была любимым другом, и стихи рано вошли в жизнь будущего поэта. Стихи Маршак начал сочинять лет с четырех. К одиннадцати годам он написал уже несколько длиннейших поэм.
Настежь дверь. Быстрый шаг -
Появляется Маршак
В круглых роговых очках,
У него портфель в руках,
Толстый, словно бочка, -
Не замкнуть замочка.
Он поэмами набит,
Он рассказами раздут.
Сел Маршак и говорит:
- Все ребята в сборе тут?
Константин Высоковский
Ребята, предлагаю сегодня окунуться в удивительный мир сказок Самуила Яковлевича Маршака! Вы готовы? -ДА!
И вот проходил мимо почтальон, он растерял письма, зеленые и синие! Предлагаю вам найти эти письма, каждый по одному!
Отлично, почтальон хотел разделить нас на команды! Зеленые садятся слева, а синие – справа. Наши команды так и будут называться!
И у меня тоже есть два письма от почтальона, в которых он оставил нам задания из волшебной страны Маршака!
Ну что же, отправляемся в путешествие, в нашу литературную игру!
Апплодисменты!
Ух ты, ребята, посмотрите – это же наша дама, которая везла багаж! А что у нее в чемодане? (ответы) Да! Действительно сказки С. Маршака! А какие сказки вы знаете? (ответы)
Молодцы! Вы много сказок знаете! И я предлагаю вам посоревноваться , я буду задавать вопросы, давать задания , а вы будете командной работой отвечать, обратите внимание, командной! Нужно не только быстро и правильно, но и совместно решать задачки! Согласны?
За каждый правильный ответ команда будет получать баллы, так команда, которая заработает больше баллов и станет победителем! Вы готовы проверить свои знания и посоревноваться между собой? Но есть важное условие! Ответы принимаются у тех, кто поднимал руку!
А оценивать наши конкурсы будет уважаемое жюри! ( представление)
Поехали!
Разминка
Прежде чем начать соревнование, давайте проведем разминку!
Я прочту отрывок и сказки, а вы продолжаете!
Разминка для 1 команды:
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки —
Оказалось, это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Разминка для 2 команды:
Надевать он стал пальто —
Говорят ему: «Не то!»
Стал натягивать гамаши —
Говорят ему: «Не ваши!»
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Замечательно! Молодцы ребята!
1 задание ( игра с шариками с цифрами)
1. Где жил человек рассеянный? на улице Бассеянной.
2. За чем послала мачеха свою падчерицу в лес? за подснежниками
3. Кого приглашала мышка –мать в няньки своему ребенку? утку, жабу, лошадь, курицу, щуку, кошку.
4. Кто помог бедной падчерице исполнить глупый каприз принцессы и приказание жадной мачехи? (Ответ: Месяцы).
5.Смастерю я вам буфет-
Простоит он сотню лет.
Вытешу из ёлки.
Новенькие полки. Из какого произведения эти строки «Мастер-ломастер»
6. - Голосок твой слишком тонок
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Кому не нравился голосок матери? (Ответ: мышонок).
7.Кто стучится в дверь ко мне, с толстой сумкой на ремне? Из какого стихотворения эти строки (Почта)
8. Пообедал я сперва
За решёткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы. Из какого стихотворения эти строки?(Где обедал, воробей)
9. Ну, что поделать! В дождь и снег
Нельзя же быть без крова.
Кто сам просился на ночлег –
Скорей поймёт другого.
Кто знает, как мокра вода,
Как страшен холод лютый,
Тот не оставит никогда.
Прохожих без приюта! Назовите название этой сказки? (ответ: кошкин дом)
10. Люди спрашивают:
Кто это у вас?
А девочка говорит:
- Это моя дочка.
Люди спрашивают:
- Почему у вашей дочки серые щёчки?
А девочка говорит:
- Она давно не мылась (“Усатый полосатый”)
Молодцы ребята! Вы очень быстро и точно справились с заданием!
Предоставим слово жюри!
2 задание ( Мультик) – закончи четверостишие
- Закричал он: «Что за шутки!
Еду я вторые сутки,
А приехал я назад,
А приехал в Ленинград!» - Тетя, тетя кошка,
Выгляни в окошко!
Есть хотят котята.
Ты живешь богато.
Обогрей нас, кошка,
Покорми немножко! - Вы ошибаетесь, друзья,
Совсем не то сказала я.
Зачем вам стулья наши есть?
На них вы можете присесть.
Хоть мебель несъедобна,
Сидеть на ней удобно.
Коза
Сказать по правде, мы с козлом
Есть не привыкли за столом.
Мы любим на свободе
Обедать в огороде.
- Выдали даме на станции
Четыре зеленых квитанции
О том, что получен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
И маленькая собачонка. - Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя жаба,
Hашу детку покачать.
Стала жаба важно квакать:
— Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
- Побежала мышка-мать,
Тетю лошадь в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя лошадь,
Hашу детку покачать.
— И-го-го! — поет лошадка.-
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок!
Ну что же, и с этим заданием вы справились точно!
А пока жюри подсчитывает баллы, предлагаю немного отдохнуть ( мульт зарядка самолеты).
3 задание. Черный ящик ( загадки Маршака)
Ребята, С. Я. Маршак очень любил не только писать сказки, но и загадки!
В этом ящике спрятаны ответы, если вы отгадываете правильно загадку – появится предмет!
- Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу. (Очки)
- Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко,
А за что беднягу бьют,
А за то, что он надут. (Мяч)
- Принялась она за дело,
Завизжала и запела,
Ела, ела Дуб, дуб
Поломала Зуб, зуб. (Пила)
- Держусь я только на ходу,
А если встану упаду. (Велосипед)
- Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели. (Дерево)
- Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда
Мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья,
Не бейте нас! (Часы)
-Молодцы! Справились!
Слово жюри!
4 задание. Сложи пазлы (иллюстрации из сказок)
Наш конкурс окончен, слово жюри….
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина для дошкольников "Путешествие по произведениям С.Я Маршака"
Обобщить знания детей о писателе С.Я.Маршаке, его произведениях. Развивать умения отга...
Литературная викторина для дошкольников " Путешествие по произведениям С. Я. Маршака"
Воспитывать интерес к литературе, жжелание знакомиться с творчетвом Маршака....
Литературная викторина ( подготовительная группа) по произведениям Николая Николаевича Носова.
Углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности, закрепить знания о произведениях Н.Н.Носова....
Литературная викторина для подготовительных групп по произведениям Л.Н.Толстого
Цель: воспитание интереса к русской литературе и творчеству Л.Н.Толстого...
Литературная викторина «Умники и умницы» по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста
Литературная викторина «Умники и умницы» по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Развитие интереса к художественной литературе и чтению.Задачи:Познавате...
Литературная викторина «Умники и умницы» по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Развитие интереса к художественной литературе и чтению.Задачи:Познавательное развитие: обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях.Речевое развитие: развивать умение о...
Досуг в подготовительной группе по произведению С.А. Маршака «Двенадцать месяцев «
Изготовление костюмов, разыгрование по ролям, разучивание дополнительных песен....